Ковшовый элеватор

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора путем обеспечения непрерывного контакта между тяговым канатом /ТК/ и приводным шкивом по всей дуге обхвата. Приводной и натяжной шкивы огибают ТК 1. Посредством планок 7 к ТК 1 прикреплены ковши. На планках 7 одного ковша смонтировано по два ролика /Р/ 8 с ручьями для ТК 1. Ручей на каждом Р 8 выполнен с постепенным углублением его в тело Р 8 и расположен по винтовой линии. Направление ее навивки противоположно направлению винтовой линии, по которой выполнен ручей в соседнем Р 8. При работе элеватора ТК 1 удерживается от скольжения по Р 8 силой трения и затягивается тем сильнее, чем больше натяжение ТК 1. В точке набегания на первый Р 8 и в точке сбегания с второго ТК 1 расположен на одной линии. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 65 G 17/42 с

1ЬнЦ йА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438729/27-03 (22) 08.06.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Алма-Атинский архитектурно-строительный институт (72) К.А. Омаров, Н.Т. Сурашов, P.À. Кабашев и А.H. Данияров (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 228595, кл. В 65 G 17/14, 1969. (54) КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора путем обеспечения непрерывного контакта между тяговым канатом (ТК) „„SU„„1613398

2 и приводным шкивом по всей дуге обхвата.

Приводной и натяжной шкивы огибают ТК

1. Посредством планок 7 к ТК 1 прикреплены ковши. На планках 7 одного ковша смонтировано по два ролика (Р) 8 с ручьями для

ТК 1. Ручей на каждом P 8 выполнен с постепенным углублением его в тело Р 8 и расположен по винтовой линии. Направление ее навивки противоположно направлению винтовой линии, по которой выполнен ручей в соседнем P 8. При работе элеватора ТК 1 удерживается от скольжения по P 8 силой трения и затягивается тем сильнее, чем больше натяжение ТК 1. В точке набегания на первый P 8 и в точке сбегания с второго ТК

1 расположен на одной линии, 3 ил.

1613398

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым элеваторам.

Цель изобретения — овышение надежности рабыы элеватора путем обеспечения непрерывного контакта между тяговым канатом и приводным шкивом по всей дуге обхвата.

На фиг. 1 изображен канатный ковшовый элеватор; на фиг. 2 — крепление ковша к канату, вид сбоку; на фиг. 3 — крепление ковша к канату, вид сверху.

Ковшовый элеватор состоит из тягово, го каната 1, огибающего приводной шкив 2 и натяжной шкив 3, и ковшей 4 со смонтированными на них катками 5, расположенными в направляющих 6. Ковши 4 крепятся к тяговому канату 1 с помощью планок

7, закрепленных на ковше 4, и двух роликов

8, выполненных с ручьями для тягового каната l. Ручей для тягового каната 1 на каж; дом ролике 8 выполнен с постепенным углуб лением его в тело ролика 8 и расположен по винтовой линии, направление навивки кото,,рой противоположно направлению винтовой линии, по которой выполнен ручей в соседнем ролике 8. Планки 7 имеют выступы 9, между которыми установлены лапы 10 ковша

4, скрепленные болтами 11. При работе элеватора канат 1 удерживается от скольжения по роликам 8 силой трения и затягивается тем сильнее, чем больше натяжение каната 1.

При выполнении дополнительного витка ручья с радиусом, меньшим радиуса ручья основного его витка, канат 1 огибает ролики

8 со смещением в радиальном направлении и поэтому контактирующая наружная поверхность каната 1 не задевает поверхность ручья приводного шкива 2.

Таким образом, в точке набегания на первый ролик 8 и в точке сбегания с второго ролика 8 канат 1 расположен на одной линии.

Следовательно, обеспечивается непрерывный контакт трения между канатом 1 и приводным шкивом 2 по всей дуге обхвата, при этом достигается полная реализация тягового усилия на приводном шкиве 2.

Формула изобретения

Ковшовый элеватор, включающий тяговый канат, огибающий приводной и натяж2О ной шкивы, и ковши, прикрепленные посредст. вом планок, закрепленных на ковшах, к роликам с ручьями для тягового каната, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы элеватора путем обеспече2 ния непрерывного контакта между тяговым канатом и приводным шкивом по всей дуге охвата, на планках каждого ковша смонтировано по два ролика, при этом ручей для тягового каната на каждом ролике выполнен с постепенным углублением его в тело

30 ролика и расположен по винтовой линии, причем направление винтовых линий роликов каждого ковша противоположно друг другу.

l613398

Составитель Т. Бобылева

Редактор М. Товтин Техред A. Кравчук Ко р ректор О. Цн иле

Заказ 3862 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для транспортирования грузов, в том числе сыпучих, по вертикали с их противосторонней загрузкой-разгрузкой

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы элеватора и уменьшить возможность повреждения груза
Наверх