Рабочий орган вертикального цепного конвейера

 

Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность рабочего органа вертикального конвейера путем перераспределения нагрузок по длине пальцев (П) 19, консольно установленных на пластинчатых тяговых цепях (ТЦ) рабочего органа, внутренних и внешних. Соответствующее звено ТЦ имеет узел крепления из П 19 и кронштейнов 20, к которым присоединены грузонесущие платформы из шарнирно соединенных параллельных перекладин. Крайние из перекладин посредством кронштейнов 20 соединены с П 19. Наружные пластины 43 ТЦ в местах расположения П 19 выполнены расширенными. С пластинами 43 жестко связаны насадки 42, одетые на П 19. Причем между П 19 и насадками 42 расположены втулки 47 из антифрикционного материала, внутренняя поверхность которых облицована упругим материалом. При работе конвейера нагрузка от веса грузонесущей платформы с грузом рассредотачивается по длине П 19. 14 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 С 17/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж вЂ” Ж Мерною

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4283779/27-03 (22) 13.07.87 (46) 15.11.90. Бюл. № 42 (72) Р. А. Волков, С. А. Митрофанов, О. Г. Макелло, П. П. Матвеев и 1О. В. Хохольков (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207916, кл. В 65 G 17/42,,1984.

Авторское свидетельство СССР № 1258782, кл. В 65 G 17/42, 1985. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ВЕРТИКАЛЬНОГО ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром. транспорту и позволяет повысить надежность рабочего органа вертикального конвейера путем перераспределения нагрузок по длине пальцев (П) 19, консольно установленных на

ÄÄSUÄÄ 1606396 А1 пластинчатых тяговых цепях (ТЦ) рабочего органа, внутренних и внешних. Соответствующее звено ТЦ имеет узел крепления из П

19 и кронштейнов 20, к которым присоединены грузонесущие платформы из шарнирно соединенных параллельных перекладин.

Крайние из перекладин посредством кронштейнов 20 соединены с П 19. Наружные пластины 43 ТЦ в местах расположения П 19 выполнены расширенными. С пластинами 43 жестко связаны насадки 42, одетые на П 19.

Причем между П 19 и насадками 42 расположены втулки 47 из антифрикционного материала, внутренняя поверхность которых облицована упругим материалом. При работе конвейера нагрузка от веса грузонесущей платформы с грузом рассредотачивания по длине П 19. 14 ил.

1606396

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к рабочим органам вертикальных цепных конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности рабочего органа путем перераспределения нагрузок по длине пальцев.

На фиг. 1 изображен вертикальный цепной конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — принципиальная схема приводной станции; на фиг. 5 — принципиальная схема натяжной станции; на фиг. 6— вид В на фиг. 2; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг. 8 — узел I на фиг. 6; на фиг. 9 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 8; на фиг. 10— разрез Š— Е на фиг. 8; на фиг: 11 — разрез

Ж вЂ” Ж на фиг. 6; на фиг. 12 — узел II на фиг. !; на фиг. 13 — эпюра удельных давлений в консольной заделке пальца без антифрикционной втулки с резиновой облицовкой; на фиг. 14 — эпюра удельных давлений в консольной заделке пальца при наличии антифрикционной втулки с резиновой облицовкой.

Вертикальный цепной конвейер включает в себя верхнюю приводную станцию 1, нижнюю натяжную станцию 2 и связывающую их вертикальную шахту 3, внутри которой навешен рабочий орган двух пар равных по длине замкнутых ветвей тяговых пластинчатых цепей: внутренних 4 и наружных 5. Обе пары охватывают в приводной станции 1 приводной вал 6 с четырьмя приводными звездочками 7 и с направляющими блоками 8 и две хопостые звездочки 9, каждая из которых установлена консольно, а в натяжной станции 2 — нижний холостой вал 10 с четырьмя натяжными звездочками 11 и блоками 12, затем натяжной вал 13 со звездочками 14 и блоками 15, а также четыре попарно установленные консольно отклоняющие звездочки 16 (для внутренних цепей) и 17 (для наружных цепей).

Соответствующее звено 18 тяговых пластинчатых цепей 4 и 5 включает узел крепления из пальцев 19 и кронштейнов 20, к которым присоединены грузонесущие платформы 21. При этом вертикальные ветви тяговых пластинчатых цепей в каждой паре параллельны и смещены одна относительно другой на величину длины грузонесущей платформы 1 так, чтобы она могла разместиться в горизонтальном положении.

Грузонесущая платформа 21 состоит из отдельных перекладин: двух крайних перекладин 22 и 23 (соответственно для внутренних 4 и наружных 5 тяговых цепей) и ряда промежуточных перекладин 24. На противолежащих торцах всех перекладин выполнены боковые элементы — звенья 25.

Звенья 25 имеют боковые грани 26, последовательно соединенные между собой шарнирными соединениями 27 для обеспечения собранным в цепь звеньям односторонней ги б кост и.

Шарнирные соединения 27 образованы проушинами 28, планками 29 и валиками 30, вставляемыми в совмещенные отверстия проушин и планок двух соседних звеньев 25» при этом между их боковыми гранями обес-: печен контакт.

На свободном конце каждого пальца 19 со стороны тяговых пластинчатых цепей 4 и 5 консольно установлены ходовые ролики

31, катящиеся по вертикальным направляющим 32, обеспечивая тем самым строгую вертикальную ориентацию платформ и предотвращение колебания их с грузом внутри шахты 3.

На этих же ходовых роликах 31 (расположенных со стороны наружных цепей 5) по направляющим 33 катится грузонесущая

21 платформа при движении ее на горизонтальном участке приводной станции 1 до момента начала перехода грузонесущей платформы 21 на вертикальное перемещение в шахте 3.

На грузонесущей платформе 21 в нижних частях ее концевых перекладин и некоторых промежуточных перекладин к опорным площадкам 34 закреплены на своих корпусах 35 дополнительные опорные ходовые ролики 36, которые расположены с определенным интервалом по длине платформы t i, образуя два параллельных ряда.

При этом число рядов (состоящих из дополнительных ходовых роликов) по ширине платформы В (т. е. по длине ее составляющих перекладин), выбирается в зависимости от достижения необходимых величин по прочности, жесткости и стойкости к восприятию динамических вибрационных нагрузок грузонесущей платформой 21 в целом.

Между опорной площадкой 34 и корпусом

35 размещена прокладка 37 из упругого материала — резины, а крепление этих узлов обеспечивается с помощью шпилек

38, соединенных с опорной площадкой 34 и корончатых зашплинтованных гаек 39.

Ряды дополнительных ходовых роликов

36 входят в контакт с направляющими 40, размещенными на раме горизонтального участка натяжной станции при движении платформы на этом участке.

На концевую опору-цапфу 41 пальца 19 (фиг. 11) плотно надета насадка 42, выполненная заодно целое с наружной пластиной

43 (с внешней ее стороны) звена 18 тяговой цепи 4, а внутреннее звено 44 последнего насажено на подвижной посадке непосредственно на среднюю опору-шейку 45 пальца 19.

Вместе с этим на насадку 42 кадета своей обрезиненной внутренней поверхностью 46 втулка 47 из антифрикционного материала, например из бронзы, которая входит в отверстие 48 кронштейна 20 крайней перекладины 22 или 23, а крепление пальца 19 в перекладине 22 или 23 осу1606396

55 ществлено с помощью корончатой зашплинтованной гайки.

Для обеспечения торцового прижима бронзовой втулки 47 к звену 18, а также для снижения торцового удельного давления между перекладиной 22 или 23 и этим звеном, пластина 43 имеет расширенную форму, а для уменьшения торцового трения между звеном 18 и перекладиной 22 или 23, затем звеном 18 и ходовым роликом 31 и, наконец, между перекладиной и гайкой установлены бронзовые шайбы 49. Для подачи и удаления груза предусмотрены подающий 50 и приемный 51 транспортеры.

Конвейер работает следующим образом.

При движении конвейера в процессе огибания приводного вала 6 перекладинами грузонесущей платформы 21 вначале перекладиной 23, связанной с наружными пластинчатыми тяговыми цепями 5, а затем и промежуточными перекладинами 24, пакетированный груз подающим транспортером 50 подается на грузонесущую платформу 50, при этом ходовые ролики 3! (установленные на пальцах этой перекладины 23), катятся по направляющим 33, а грузонесущая платформа 21 переходит на вертикальное перемещение вниз (см. фиг. 1). При этом ролики 31 обеих перекладин 22 и 23 начинают катиться по вертикальным направляющим 32 в шахте 3.

При подходе грузонесущей платформы 21 к натяжной станции 2 и переходе с вертикального перемещения на криволинейное и затем горизонтальное, ходовые ролики 31 выходят из контакта с вертикальными направляющими 32 и уже включаются в работу, т. е. начинают катиться по горизонтальным направляющим 40 дополнительные ходовые ролики 36 (причем в начальный момент изменения направления движения на звездочках 16 грузонесущей платформы 21 только ролики 36 перекладины 22), а затем остальные дополнительные ролики 36 остальных перекладин. Далее грузонесущая платформа 21, перемещаясь на дополнительных ходовых роликах 36 по горизонтальным наflpBBJlHIo11IHM с последовательным огибанием ее перекладинами натяжного вала 13, передает груз на приемный транспортер 51.

В момент начала огибания грузонесущей платформы 21 натяжного вала 13, а точнее при сходе дополнительных роликов 36 (фиг. 12 а), перекладины 23 (в) с горизонтальных направляющих 40, часть платформы, а именно лишь только находящаяся в промежутке t между дополнительными ходовыми роликами а и б, изменяет свое положение на начальный угол а, что приводит в процессе передвижения грузонесущей платформы 21 в колебательное движение в пределах угла а,только эту часть грузонесущей платформй 21 (перекладины в, с, д), при этом остальная часть грузонесущей платформы 21 с грузом не подвержена колебаниям.

По мере огибания этими перекладинами в, с и д натяжного вала их колебания постепенно затухают и после входа с горизонтальных направляющих дополнительных роликов б снова приходит в колебание на тот же угол .4 часть платформы, находящаяся в следующем промежутке t между дополнительными ходовыми роликами и т. д.

Отсюда следует, что наличие рядов дополнительных ходовых роликов позволило уменьшить число перекладин платформы, подверженных колебаниям с начальным углом ад.

Таким образом, пакетированный груз с платформы передается на приемный транспортер 51, не испытывая в целом вертикальных вибрационных нагрузок.

Кроме того. жесткость вибрации платформы вместе с пакетированным грузом при перемещении ее на упомянутом участке пути натяжной станции 2 еще более снижается благодаря простановке между корпусом 35 ролика 36 и опорной площадкой 34 резиновой прокладки 37 с возможностью регулируемого ее поджатия с помощью гаек 39.

После чего каждая порожняя (перевернутая на 180 ) грузонесущая платформа 21, огибая нижний холостой вал 10, перемещается в шахте 3 наверх к приводному валу 6 и затем цикл работы конвейера повторяется.

На всем пути перемещения грузонесущей платформы 21 с грузом ее консольно установленные пальцы !9 испытывают воздействия различного вида изгибных динамических вибрационных нагрузок. Силовые нагрузки от грузонесущей платформы 21, а точнее от перекладин 22 и 23, передаются через каждую бронзовую втулку 47 (с ее обрезиненной поверхностью 46) и насадку 42, выполненную единой с расширенной по форме наружной пластиной 43. Грузонесущая платформа поворачивается относительно пальца 19 вокруг втулки 47 в отверстии 48, а внутреннее звено 44 звена 18 тяговых цепей разворачивается непосредственно на шейке 45 пальца 19.

Такое исполнение узла соединения тяговой цепи с платформой на поворотной паре тяговая цепь — палец — платформа, где бронзовая втулка, поворачивающаяся в отверстии перекладины, имеет упругую резиновую рубашку (внутреннюю поверхность) и одновременно с этим плотно насажена на насадку с наружной пластиной (т. е. наружная пластина звена выполнена с односторонней насадкой и с расширением по форме), позволяет снизить влияние действующих IIa1606396

33 грузок на пальцы, повысить антифрикционность поворотной пары и ее упругие свойства и достигнуть выполнения максимально возможного размера диаметра цапфы 41 и шейки 45 пальца в наиболее опасном его сечении для данного оптимального типа тяговой пластинчатой цепи вертикального конвейера.

Таким образом, благодаря введению в конструкцию узла консольной заделки пальца пластинчатой тяговой цепи втулки из антифрикционного материала с внутренней облицовкой упругим материалом и обеспечения возможности поворота этой втулки в отверстии кронштейна грузонесущей платформы позволило лучшим образом перераспределить, т. е. рассредоточить действующие нагрузки по длине консольной заделки и тем самым повысить надежность этого соединения в целом.

Формула изобретения

Рабочий орган вертикального цепного конвейера, включающий внутренние и внешние пары тяговых пластинчатых цепей и гру5 зонесущие платформы из шарнирно соединенных параллельных перекладин, крайние из которых посредством кронштейнов соединены с пальцами, консольно установленными на тяговых цепях, наружные пластины которых в местах расположения пальцев выполнены расширенными, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности рабочего органа путем перераспределения нагрузок по длине пальцев, он снабжен втулками из антифрикционного материала, 15 внутренняя поверхность которых облицована упругим материалом, причем наружные пластины тяговых цепей выполнены с жестко связанными с ними насадками, надетыми на пальцы, а втулки расположены между кронштейнами и насадками.

1606396

1606396

160б396

Е- E

1606396

Составитель Т. Шеглакова

Редактор М. Недолуженко Техред Л. Кравчук Корректор Н. Король

Заказ 352! Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ C(СР ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера Рабочий орган вертикального цепного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано в технологических линиях для закладки плодов, корнеклубнеплодов , овощей в тару или хранилище
Наверх