Вертикальный конвейер для штучных грузов

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов. Цель - повышение надежности работы вертикального конвейера. Тяговый орган конвейера состоит из внутренней 1 и внешней 2 пары цепей (Ц), охватывающих приводные 3, натяжные 4 и отклоняющие 5 звездочки и связанных с гибкими грузонесущими платформами (ГНП) 6 из планок 7 с рядами роликов. С основным тяговым органом связан дополнительный тяговый орган из дополнительных внутренней 10 и внешней 11 пары Ц, охватывающих дополнительные приводные 12, натяжные 13 и отклоняющие 14 звездочки и связанных с дополнительными ГНП 15 из планок с рядами роликов. Промежуточный ярус (ПЯ) 18 для нагрузки-разгрузки ГНП 15 выполнен из расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса 19 основного тягового органа и нижнего яруса 20 дополнительного тягового органа. На ПЯ 18 установлены основные 21, 22 и дополнительные направляющие. В планках ГНП 15 выполнены сквозные прорези для двух рядов роликов и вертикальные пазы для их осей. Два ряда роликов установлены в прорезях с возможностью перемещения для взаимодействия с грузом 8. Дополнительные направляющие выполнены с возможностью перемещения перпендикулярно осям Ц 10, 11 и взаимодействия с расположенными в сквозных прорезях ГНП 15 роликами. На ПЯ 18 установлены приводные роликовые опоры 23. Груз с опор 23 подается на ГНП 6, транспортируется на ней до ПЯ 18 и передается на ГНП 15. При подаче груза 8 на ярус 19 ГНП 15 катится по направляющим 21 на роликах и затем передает груз на рольганг. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 17/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

zz а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4605731/27-03 (22) 15.11.88 (46) 30.10.90. Бюл. № 40 (71) Ленинградское научно-производственное объединение «Вымпел» Исполкома Ленсовета (72) E. А. Ткаченко и Г. А. Малыгин (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310310, кл. В 65 G 17/34, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1189752, кл. В 65 G 17/34, 1985. (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначенному для перемещения штучных грузов. Цель изобретения — повышение надежности работы вертикального конвейера. Тяговый орган конвейера состоит из внутренней 1 и внешней 2 пары цепей (Ц), охватывающих приводные

3, натяжные 4 и отклоняющие 5 звездочки и связанных с гибкими грузонесущими платформами (ГНП) 6 из планок 7 с рядами роликов. С основным тяговым органом связан дополнительный тяговый орган из дополнительных внутренней 10 и

ÄÄSUÄÄ 1602814 А 1 внешней 11 пары Ц, охватывающих дополнительные приводные 12, натяжные 13 и отклоняющие 14 звездочки и связанных с дополнительными ГНП 15 из планок с рядами роликов. Промежуточный ярус (ПЯ) 18 для нагрузки-разгрузки ГНП 15 выполнен из расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса 19 основного тягового органа и нижнего яруса 20 дополнительного тягового органа. На ПЯ 18 установлены основные 2! и 22 и дополнительные направляющие. В планках ГНП 15 выполнены сквозные прорези для двух рядов роликов и вертикальные пазы для их осей.

Два ряда роликов установлены в прорезях с возможностью перемещения для взаимодействия с грузом 8. Дополнительные направляющие выполнены с возможностью перемещения перпендикулярно продольным осям Ц 10, 11 и взаимодействия с расположенными в сквозных прорезях ГНП 15 роликами. На ПЯ 18 установлены приводные роликовые опоры 23. Груз с опор 23 подается на ГНП 6, транспортируется на ней до ПЯ 18 и передается на ГНП 15.

При подаче груза 8 на ярус 19 ГНП 15 катится по направляющим 21 на роликах и затем передает груз на рольганг. 5 ил.

1602814

15

25

Формула изобретения

45

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к вертикальным конвейерам для штучных грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 представлен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — дополнительная платформа, вид сверху; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение груза при передаче его с дополнительной платформы на приводную роликовую опору; на фиг. 5 — положение груза на приводной роликовой опоре.

Тяговый орган вертикального конвейера для штучных грузов состоит из внутренней 1 и внешней 2 пары тяговых цепей, охватывающих приводные 3, натяжные 4 и отклоняющие 5 звездочки и связанных с гибкими грузонесущими платформами 6 из планок 7 с рядами роликов (не показаны).

На гибкие грузонесущие платформы 6 устанавливают штучные грузы 8. Рольганги 9 предназначены для подачи штучных грузов 8.

Конвейер снабжен кинематически связанным с основным тяговым органом дополнительным тяговым органом из дополнительных внутренней 10:.. и внешней 11 пары тяговых цепей, охватывающих дополнительные приводные 12, натяжные 13 и отклоняющие 14 звездочки и связанных с дополнительными гибкими грузонесущими платформами 15 из планок 16 с рядами роликов 17.

Промежуточный ярус 18 для погрузкиразгрузки гибких грузонесущих платформ выполнен из расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса 19 основного тягового органа и нижнего яруса

20 дополнительного тягового органа.

На промежуточном ярусе 18 и нижнем ярусе 20 для погрузки-разгрузки гибких грузонесущих платформ установлены направляющие 21 и 22. На промежуточном ярусе 18 установлены роликовые опоры 23, выполненные приводными.

В планках 16 дополнительных гибких грузонесущих платформ 15 выполнены сквозные прорези 24 для двух рядов роликов 17 и вертикальные пазы 25 для их осей 26.

Указанные два ряда роликов 17 расположены в прорезях с возможностью перемещения и взаимодействия с грузом 8. На промежуточном ярусе установлены дополнительные направляющие 27, выполненные с возможностью перпендикулярного цепям перемещения и взаимодействия с роликами 17 в прорезях 24:

Оси двух других рядов роликов 28 на планках 16 закреплены неподвижно.

Каждая дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 со стороны крепления к внутренней паре 10 тяговых цепей снабжена двумя шарнирно прикрепленными роликами 29, служащими опорой при передаче с нее груза 8.

Конвейер на подъем работает следующим образом.

Груз 8 подается с роликовых опор 23 на гибкую грузонесущую платформу 6, транспортируется на ней вверх до промежуточного яруса 18 и передается на дополнительную гибкую грузонесущую платформу 15. Если груз 8 необходимо подать на верхний ярус 19, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в положение I I и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на горизонтальном участке по направляющим

21 на роликах 28, а затем поднимается и передается груз на рольганг 9.

Если груз необходимо разгрузить на промежуточном ярусе 18, то дополнительные направляющие 27 устанавливаются в положение 1 и дополнительная гибкая грузонесущая платформа 15 катится на промежуточном ярусе 18 уже по дополнительным направляющим 27 роликами 17, которые поднимаются в пазах 25 в верхнее положение и несколько выступают над планками 16. Неподвижно прикрепленные ролики 28 в этом случае проходят выше направляющих 21. Груз 8 теперь катится на роликах 17 и 29 со скоростью, в два раза большей скорости дополнительной гибкой грузонесущей платформы 15, и передается на приводные роликовые опоры 23 и рольганг 9.

Возможна реверсивная работа конвейера.

Вертикальный конвейер для штучных грузов, включающий тяговый орган из внутренней и внешней пары цепей, охватывающих приводные, натяжные и отклоняющие звездочки и связанных с гибкими грузонесущими платформами из планок с рядами роликов, направляющие, расположенные на промежуточном ярусе для погрузки-разгрузки, роликовые опоры, размещенные на промежуточном ярусе, и рольганги, размещенные на нижнем, промежуточном и верхнем ярусах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, он снабжен двумя дополнительными направляющими, расположенными на промежуточном ярусе, кинематически связанным с основным тяговым ор ганом дополнительным тяговым органом из дополнительных внутренней и внешней пары цепей, дополнительными приводными, натяжными и отклоняющими звездочками для дополнительных цепей и связанными с последними дополнительными гибкими грузонесущими. платформами из планок с рядами роликов, при этом промежуточный ярус для погрузки-разгрузки выполнен из

1602814

17 21 расположенных последовательно на одном уровне верхнего яруса основного тягового органа и нижнего яруса дополнительного тягового органа, а в планках дополнительных гибких грузонесущих платформ выполнены сквозные прорези для двух рядов роликов и вертикальные пазы для их осей, причем два ряда роликов, расположенных в сквозных прорезях, установлены в последних с возможностью перемещения для взаимодействия с грузом, а дополнительные направляющие расположены с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольным осям дополнительных цепей, и взаимодействия с роликами, расположенными в сквозных прорезях, при этом роликовые опоры выполнены приводными.

1602814

Составитель Т. бобылева

Редактор М. Петрова Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Заказ 3358 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов Вертикальный конвейер для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспортру, в частности к полочному элеватору, и позволяет повысить надежность погрузки-разгрузки

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовому элеватору, и позволяет повысить ее надежность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность путем снижения динамических нагрузок и обеспечения плавности работы конвейера

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость монтажа и демонтажа и повысить надежность

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность путем уменьшения изгибающей нагрузки на оси крепления грузонесущих платформ (ГП) к наружным тяговым цепям (ТЦ)

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности рабочего органа путем обеспечения ручной фиксации кронштейнов на тяговой втулочно-роликовой цепи (ВРЦ) 1 без остановки последней

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и позволяет повысить ремонтопригодность

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет уменьшить габариты и металлоемкость конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту, позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность транспортирующего органа

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера и упростить монтаж

Изобретение относится к пром

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению
Наверх