Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение нагрузочной способности вариатора. Храповые колеса 17 выполнены с внутренними зубьями. Одно из них закреплено на корпусе 18, другое-на выходном валу. Храповое колесо 13 с наружными зубьями установлено на барабане 12, а собачки 14 поджаты упругим элементом 16 к храповым колесам с внутренними и наружными зубьями. 2 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Э % ЕСПУ6ЛИН (5.1) 5 F 16 Н 29 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4436491/25-28 (22) 06.06.88 (46) 15.04.90. Бкй. Ф 14 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) А.Л. Колесников, В.Ф. Гречишкин, В,И.Димитров, A.Ô.Дубровский, Л,С.Бойко, М.В.Соколовский, И.И.Рубинштейн и И.Я.Сирота (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1240984, кл. F 16 Н 29/02, 1985. ,.(54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ,(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым

„,Я0„„557з97

2 передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение нагрузочной способности вариатора. Храповые колеса 17 выполнены с внутренними зубьями. Одно из них закреплено па корпусе 18, другое — на выходном валу. Храповое колесо 13 с наружными зубьями установлено на барабане 12, а собачки 14 поджаты упругим элементом 16 к храповым колесам с внутренними и наружными зубьями.

2 ил.

1557397

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назна5 чения, например в наплавочных станках.

Целью изобретения является расширение диапазона регулирования и повышение нагрузочной способности вариатора. 10

На фиг. 1 изображен корпусной преобразующий механизм импульсного вариатора с собачками, шарнирно установленными в барабане, и храповыми колесами с внутренним зацеплением, на фиг. 2 — то же, с собачками, одновременно находящимися в зацеплении с соответствующими храповыми колесами с внутренним и наружным зацеплениями.

Импульсный вариатор состоит из промежуточного вала 1, размещенного на ведущем валу 2 с возможностью радиального перемещения и барабана 3 с отверстиями, размещенного на промежуточном валу 1 с возможностью вра- 25 щения. Собачки 4 с рычагами 5 и осями

6 вставлены в отверстия барабана 3.

Упругий гибкий элемент 7, соединяю. щий рычаги 5, поджимает собачки 4 к храповому колесу 8, выполненному с внутренним зацеплением и установлен1 ному в корпусе 9.

Корпусной преобразующий механизм, показанный на фиг. 2, состоит из промежуточного вала 10, размещенного на ведущем валу 11 с возможностью радиального перемещения..Барабан 12 с храповым колесом 13, выполненным с наружным зацеплением, размещен на промежуточном валу 10 с возможностью вра-40 щения. Собачки 14 с рычагами 15 прижимаются упругим гибким элементом 16 гранью Б к храповому колесу 13, а гранью А — к храповому колесу 17, ус-. тановленному в корпусе 18.

Импульсный вариатор работает следующим образом.

При несоосном расположении промежуточного вала 1 и корпуса 9 вращение от ведущего вала 2 передается про-50 межуточному валу t, которьп», поворачиваясь в барабане 3, заставляет его совершать плоскопараллельное движение.

Концы собачек 4 в точке контакта с храповым колесом 8 имеют различную относительную (относительно колеса) линейную скорость. Собачка, имеющая наибольшую относительную линейную скорость, вступает в зацепление с храповым колесом 8, в результате чего барабан 3 начинает совершать сложное движение.

Выходной преобразующий механизм (не показан) преобразует сложное движение барабана 3 во вращательное движение ведомого вала.

При соосном расположении промежуточного вала и корпуса 9 вал 1 проворачивается в барабане 3, который остается неподвижным, вследствие чего крутящий момент на ведомый вал не передается.

Импульсный вариатор с преобразующим механизмом, изображенным на фиг.

2, работает аналогично.

Формула изобретения

1. Импульсньп вариатор, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий, ведомьп и промежуточньп валы и корпусной и выходной преобразующие механизмы, состоящие каждьп из барабана, установленного с возможностью вращения на промежуточном валу, собачек, храпового колеса и упругого элемента, связывающего собачки с храповым колесом, отличающийся тем, I что, с целью расширения диапазона регулирования и повьппения нагрузочной способности, храповые колеса выполнены с внутренним зацеплением и закреп- лены одно на корпусе, а другое — на выходном валу,,вариатор снабжен рычагами, жестко связанными с соответст" вующими собачками, а упругий элемент предназначен для взаимодействия с рычагами.

2. Вариатор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен установленными на барабанах соотнетствующими храповыми колесами с наружнь1м зацеплением, с которыми связаны собачки.

1557397

Составитель Г.Савочкин

Редактор А.Лежннна Техред А,Кравчук, Корректор В.Гирняк

Заказ 710

Тираж 491

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах различных машин

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для передачи в герметизированный объем прерывистого циклического движения, и может быть использовано в вакуумных напылительных технологических установках для нанесения многокомпонентных покрытий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов СВЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Вариатор // 1650994
Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам, используемым в приводах машин и механизмов различного назначения, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для прерывистого вращения исполнительных устройств
Наверх