Импульсный вариатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода. Цель изобретения - увеличение долговечности вариатора путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала и обеспечения безударного контакта рабочей поверхности собачек с зубьями храпового колеса. Рабочая поверхность зубьев храпового колеса выполнена цилиндрической , ее ось совпадает при нулевом значении зксцентриситета барабана с осью вращения одной из , а радиус равен расстоянию от центра вращения каждой собачки до ее рабочей поверхности. Вращение от ведущего вала передается барабану и через ;собачки храповому колесу и, следовательно , ведомому валу. 4 ил. .с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН

„„SU„„1381292

А2 (51) 4 F 16 Н 29/02

4% ЪФ %

ВСЕГО .* --1e

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (6 i) 947542 (21) 4150813/25-28 (22) 14. 10.86 (46) 15.03.88. Бюл. В 10 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Ф. Гречишкин (53) 621.833(088.8) (56) авторское свидетельство СССР

М- 947542, кл. Р 16 Н 29/02, 1980. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода. Цель изобретения — увеличение долговечности вариатора путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала и обеспечения безударного контакта рабочей поверхности собачек с зубьями храповоt

ro колеса. Рабочая поверхность зубьев хфапового колеса выполнена цилиндрической, ее ось совпадает при нулевом значении эксцентриситета барабана с осью вращения одной иэ собачек, а радиус равен расстоянию от центра вращения каждой собачки до ее рабочей поверхности. Вращение от ведущего вала передается барабану и через

:собачки храповому колесу и, следовательно, ведомому валу. 4 ил.

1381292

Изобретение относится к машино, строению и может быть использовано для изменения скорости вращения выходного вала привода, Целью изобретения является увеличение долговечности вариатора путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала и обеспечения безударного контакта рабочей поверхности собачек с зубьями храпового колеса.

На фиг. 1 схематически изображен импульсный вариатор; на фиг, 2 — кинематические характеристики преобразующего механизма; на фиг, 3 — схе- 15 ма процесса переключения вариатора; на фиг. 4 — профиль зубьев храпового колеса с цилиндрической рабочей поверхностью.

Импульсный вариатор содержит кор- 2О пус 1, ведущий вал 2 и ведомый 3 валы. Механизм регулирования выполнен в виде установленного в корпусе

1 с возможностью изменения эксцентриситета относительно ведомого вала 3 и связанного посредством зубчатой передачи ведущим валом 2 барабана 4. Барабан 4 имеет возможность качания на рычаге 5 относительно ведущего вала 2 посредством червяка 6 и сектора 7 червячного колеса.

Преобразующий механизм вариатора выполнен в виде связанного с ведомым валом 3 храпового колеса 8 и взаимодействующих с ним собачек 9. разме35 щенных на барабане 4. Пострбение про- филя зуба храпового колеса 8 производится следующим образом. Описывают внешнюю окружность храпового ко-леса и окружность оснований зубьев. внешнюю окружность делят на число Е равных частей, затем при нулевом зна-чении эксцентриситета барабана 4 о — носительно ведущего вала 2 через точку деления из центра вращения собач4 " ки радиусом, равным ее длине, описы--. вают окружность и через точку пересечения данной окружности с окружностью ограничивающей впадины зубьев проводят прямую образующую = прямои, соединяющей точку деления и центр храпового колеса, угол, равный зО70, Профиль головки собачек 9 имеет аналогичную форму, В следствии того„ что храповое

Х 1 колесо 8 преобразующего механизма имеет определенное„ конечное число зубьев, его кинематическая характеристика имеет зону нечувствительности (фиг. 2), когда увеличение эксцептрнситета ОЕ от нуля до некоторого значения ОЕ„ не приводит к измене. нию среднего передаточного отношения . Величина этой зоны зависит от количества собачек и числа зубьев храпового колеса. Объясняется ее существование тем, что при малых значениях эксцентриситета амплитуда колебаний собачек также невелика, и если она не превосходит длины полки зуба, то передаточное отношение не изменяется, остается равным единице. Передача начнет работать как ускоряющая, когда за один оборот ведущего вала 2 храповое колесо

8 совершит один оборот плюс дополнительно повернется на угол, равный

2Гm

1

z где — среднее передаточное отно1 шение, соответствующее значению эксцснтриситета ОЕ „ в конце зоны нечувствительности — целая часть дроби,— N

Z — количество зубьев храпавого колеса;

m=E,2, целое положительное число

IE — количество собачек, Решая данное уравнение относительно 7 и округляя его до ближайшего, большего целого значения, получим где Š— количество зубьев храпового колеса

n =-1 2.3... — целое положительное число.

Л для этого необходимо, чтобы при значении эксцентриситета ОЕ соответствующем концу зоны нечувствительности, на дуге А „А, (см. фиг. 3) располагалось целое число зубьев, и это число было бы больше хотя бы на единицу целого числа зубьев, расположенных между точками контакта собачек с храповым колесом при нулевом значении эксцентриситета, В математической форме это условие запишется следующим образом:! 381292

+ m.N (ПМ ) с о

25 где i — среднее передаточное отноо шение, соответствующее начальному значению требуемого диапазона регули1

1Z рования. Величина Ц вЂ )в диапазоне, равном количеству собачек N не меняет своего значения. Следовательно необходимо учесть, что округление !

Z возможно если при этом Ц(— ) остаетУ

N ся неизменным. В противном случае нужно увеличить значение ш на единицу. Такой выбор числа зубьев храпового колеса гарантирует обеспечение заданного диапазона регулирования, т.е. всегда

Вариатор работает следующим об,разом.

Вращение от ведущего вала 2 передается барабану 4 и через собачки 9 храповому колесу 8 и ведомому валу 3.

При соосном расположении барабана 4 и ведомого вала 3 они вращаются с одинаковой скоростью. Поворот барабана 4 посредством червяка 6 и сектора

7 относительно ведущего вала 2 вызывает смещение собачек 9 относительно храпового колеса 8. При этом собачки 9 в точках взаимодействия с храповым колесом 8 имеют различную линейную. скорость. Храповое колесо 8 получает вращение от собачки, которая в данный момент времени сообщает ему наибольшую угловую скорость, т.е имеет наибольшее значение мгновенного передаточного отношения. Остальные собачки в данный момент времени

"проскальзывают" по поверхности зубьев храпового колеса.

Формула из обретения

Импульсный вариатор по авт.св. % 947542, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения долговечности вариатора путем уменьшения неравномерности вращения ведомого вала и обеспечения безударного контакта рабочей поверхности собачек с зубьями храпового колеса, рабочая поверхность зубьев храпового колеса выполнена цилиндрической, ее ось совпадает при нулевом значении эксцентриситета барабана с осью вращения одной из собачек, а радиус равен расстоянию от центра вращения каждой собачки до ее рабочей поверхности.

I! 38! 292 !,1,8

ifЯ

),z ф

4в / 4, / у /

Фи :. D

1381292

Составитель Г.Савочкин

Техред М.Ходанич

Корректор Л,Патай

Редактор Э.Слиган

Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 1177/34

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, к ная 4

Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор Импульсный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения в импульсное вращательное

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах прерывистого движения, требующих реверсирования ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импу.1ьсным вариаторам, применяемым для плавного изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в передачах с бесступенчатым регулированием скорости

Изобретение относится к машиностроению , в частности к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано, например, в хлопкоочистительных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к импульсным механическим передачам, может быть использовано в импульсных вариаторах и позволяет повысить передаваемую мощностьи долговечность передачи путем уменьшения контактных напряжений в механизме свободного хода

Изобретение относится к машиностроению , а именно к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к импульсным приводам, и может быть использовано в технологических, транспортных и горных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулировочных органах настройки генераторов СВЧ

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам, предназначенным для передачи в герметизированный объем прерывистого циклического движения, и может быть использовано в вакуумных напылительных технологических установках для нанесения многокомпонентных покрытий

Изобретение относится к машино- - строению и может быть использовано в приводах машин для изменения скорости вращения ведомого вала
Наверх