Полимерная фрикционная композиция

 

Изобретение относится к промышленности асбестовых технических изделий, в частности к полимериьгм фрикционным мяте риалам для изготовления тормозных накладок, например, тормозов легковых автомобилей. Изобретение позволяет повысить износостойкость и прочность соединения колодки с накладкой при обычных и повышенных температурах за счет использования композиции, содержащей, мас.%: фенолформальдегидпая смола 10-12; бутадиеннитрильный каучук с содержанием связанного нитрила акриловой кислоты 27-30% 2-3; базальтовое волокно 17-25; стеклянное волокно 3-10; бронзовая стружка 12-20; концентрат баритовый 16-21; глинозем 6-10; порошок медный 5-10; графит 1-3; углеродное волокно 1-3; сурьма трехсернм стая 3-7. 2 табл. SS

(51) 5 С 08 1 61/1О (; 08 .1 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н01АИТЕТ

fl0 ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯЦ

nw гннт ссо списочник иэоБгЕтЕния, "...

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (46) 30.07.92.Бюл. 11 28 (21) 4412384/05 (22) 18,04.88 (72) В.И.Иэюмова, Л.М.Никонова, П.В.Новосельцев, Е.И.Луэинова, Б.М.Чумичен, Г.П.Козлова, Е.А.Королев, R.П.Журавель и В.Л.Травин (53) 678.632(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1ll.4340,Kë С 08 L 61/10, 1978. (54) ПОЛИМЕРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ (57) Изобретение относится к промышленности асбестовых технических изделий, в частности к полимерньщ фрикционным материалам для изготовления тормозных накладок, например., Изобретение относится. к промышленности асбестовых технических изделий, в частности х полимерным фрикционным материалам;:ля итготовления тормозных накладок, например дисковых тормозов легковых автомобилей.

Цель изобретения — повышение износостойкости и прочности соединения колодки с накладкой при обычных и повышенных температурах.

Примеры, иллюстрирующие изобретение приведены в табл.1.

Композицию готовят путем смешения компонентов в смесителе закрытого типа при Температуре 80+10 С под давлением 5-6 МПа. С целью дополнительной гомогениэации смесь измельчают па дезинтеграторе. Затем помещают в пресс"форму и прессуют брикет при да. влении 60-80 HIIa, брикет изделия.,детормозов легковых автомобилей. Изобретение позволяет повысить изцосостойкость и прочность соединения колодки с накладкой при обычных и повышенных темттературах за счет использования композиции, содержащей, мас.Х: фенолформальдегидная смола 10-12; бутадиенннтрильный каучук с содержанием связанного нитрила акриловой кислоты 27-30% 2-3; базальтовое волокно 17-25; стеклянное волокно 3-10; бронзовая стружка 12-20; концентрат баритовый 16-21 глинозем 6-10; порошок медный 5-10; графит 1-3; углеродное волокно 1-3; сурьма трехсернн стая 3-7. 2 табл. реносят в пресс-форму горчегс форм:вания и при давлении 40-(>U Ю1а и тем . пературе 175 5 С формуют изделие при выдержке в прессе в течение 1 мин на мм толщины изделия.

Фрикционно-износные свойства предлагаемой, контрольных и известной Ж композиций оценивают но результатам Об лабораторных испытаний на машине трения СИАМ-77 (при удельном давлении

2,0 МПа и температуре "0-500 С).Результаты приведены в табл.2.

Предлагаемая композиция (примеры

4, 5 и 6) превосходит известную композицию как по прочности связи ко- щ4 лодки с накладкой, так и по износостойкости. Особенно ценно то, что предлагаемая композиция гораздо меньше теряет прочность соединения колодки с накладкой после прогрева до 400

1557989 и 600ФС, обеспечивая 2-3-кратный эанас прочности против регламентированного номинала, что позволяет повысить безопасность эксплуатации автомоби5 лей.

Формула и э о б р е т е н и я

Полимерная фрикционная композиция, содержащая фенолформальдегидную смолу,!O бутадиеннктрильный каучук с содержа" нием связанного нитрила акриловой кислоты 27-3ОК базальтовое н стек» ляиное волокно, концентрат баритовый, глинозем, порошок медный, бронзовую стружку и графит, о т л и ч а ю щ а " я с я тем, что, с целью повьппения износостойкости и прочности соедине.ния колодки с накладкой прн обычных и повышенных температурах, она допол- 20 .нительно содержит углеродное волокно

16, 0-21, 0

6,0-IO O

5,,0-10, 0

1, 0-3,0

1,0-2,0

Таблица 1

Примеры известной, предлагаемой и контрольных композиций

Коипойент

Содержание компоненты,мас.Х, в композиции

ГОСТ

Известная

Предлагаемая

Смола фенолформаль" дегидная СФ-342 Л

Каучук бутадненнитрнльный CKH-26 АСИ

Волокно базальтовое

8,0

4,0

2,5

15,0

l7

Волокно .стеклянное

15,0

5 10

2 3

I8,5 !6

Волокно углеродное

Концентрат барнтовый

Глинозем

I4,0

5,0

Порошок медный

Графит

5,0

24,0

Вронэовая стружка

l0,O

Сурьма трехсернистая

ГОСТ

18694-80

ТУ

38.103495-85

VCr УСС1

50В- 8 1

ТУ

6-11-240-77

Ту

6-06-487-81

ГОСТ

4682- 84

ГОСТ

6912-74

ГОСТ

4960-75

ГОСТ

5420-74

ГОСТ

1639-78

ОСТ

48-35-83 и трехсерннстую сурьму при сЛедующем соотношении Компонентов, wc ° Xt

Фенолформальдегидная смола !0,0-12,0

Вутадиеннитрипьный каучук с содержанием связанного ннтрила акриловой кислоты 27-ЗОХ 2,0-3,0

Вазальтовое волокно 17,0»25,0

Стеклянное волокно 3,0-10,.0

Бронзовая стружка 12,0-20.,0

Концентрат баритовый

Глинозем

Порошок медный

Графит

Углеродное волокно

Сурьма трехсернистая 3, 0-7, 0

Показатель

1557989

Таблица 2 физико-механические свойства композиций

Значение цоквзвтеля gula композиции

Изве- Предлвгвемвя стив я

Контрольная

Состаэитель И.Гинзбург

Редактор М.Самерханова Техред А.Kpisuyx Корректор Т.Малец

Заказ 2827 Тирам . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-.35, Раушская наб., д. 4/5

Ю ° Ф

Производстве нно-издательский комбинат "Патент", г. Узгород, ул. Гагарина, 101

Предел прочности соединения колодки с наклвдкой, кН: при нормальных условиях после теплового sosдействия s течение

1 ч при 400 С после теплового воздействия в течение

1 ч при 600 С

Фрикционно-износнме характеристики ив иванне трения СИАМ-77 (удельное давление 2,0 ИЛв, темпервтурв 20-500 C): коэффициент трения нрн 150 С интенсивность изнвиивання нвклвдхи, и /gag з10 и

17,4 26,3 29,7 27,5 . 18,5 17 3 -!9,7 21,5 19 3 20 0

4 9 Se2 10 4 9,65 4е7 4 95 $ I 5 1 5 05 5е2

1,35 3,9 4,45 4, I 1,65 1,35 1,4 1,6$ t,75 2, 15

0,27 0,30 0,28 0,27 0,30 0 25 0 27, 0,30 0,24

О, 69 . 0,40 0,33 О, 37 0,62 О, 70 0,67 0,74 0,66 0 73

Полимерная фрикционная композиция Полимерная фрикционная композиция Полимерная фрикционная композиция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к композициям для получения пенопластов, используемых в качестве теплоизоляционного материала в строительстве, судои авиастроении

Изобретение относится к фенольным пресс-массам общетехнического назначения

Изобретение относится к термореактивным связующим для пресс-волокнитов, обладающим высокой прочностью, теплостойкостью и технологичностью переработки

Изобретение относится к Нромышлеипостн асбестовых технических из- - делий, D частности к фрикционным композициям, предназначенньздля иЗ- готоплепия накладок в муфты сцеплеиил аптомобглсП, трактороп и других тряиспортных средств

Изобретение относится к пропиточным фенолформальдегидным смолам для производства бумажно-смоляных пленок, предназначенных для облицовки фанеры и плит

Изобретение относится к резиновой промышленности , в частности, к пропиточным составам для алифатического полиамидного корда

Изобретение относится к изготовлению конструкционных изделий из стеклопластиков ,в частности, к стеклонаполненным полимерным композициям

Изобретение относится к Нромышлеипостн асбестовых технических из- - делий, D частности к фрикционным композициям, предназначенньздля иЗ- готоплепия накладок в муфты сцеплеиил аптомобглсП, трактороп и других тряиспортных средств

Изобретение относится к разработке рецептуры асбестофрикцнонной композиции, предназначенной для изготовления тормозных накладок, эксплуатирующихся в тормозных узлах барабан-; (Ного типа легковых автомобилей Изобретение позволяет повысить износострйкость материала из данной композиции с 0,78-10- до 1,7-10 Дж/см.с.мм п .повысить стабильность эффективности торможения при повышенной температуре за счет использования в рецептуре композиции, включающей, мае

Изобретение относится к разработке рецептуры композиции фрикционного назначения, предназначенной для изготовления тормозных колодок, используемых в качестве тормозных элементов железнодорожных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к фрикционным материалам

Изобретение относится к созданию новых ко.мцозиционных .материалов, применяемых в машиностроении, в частности, к созданию новых фрикционных материалов для сценления тормозов и других устройств
Наверх