Устройство для борьбы за живучесть судна

 

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно, к средствам борьбы за живучесть судна. Цель изобретения - повышение эффективности борьбы за живучесть судна. При повреждении корпуса судна включаются устройство для откачки воды из отсека и устройство для сбрасывания мягкого днища контейнера. Одновременно открывается запорный клапан 10, и полость 8 заполняется газом, поступающим из баллонов 9 под давлением, большим давления воды в отсеке. Расправляясь, стенки 3 и 4 вытесняют воду из отсека в пробоину, после чего открываются запорные клапаны 15, связанные с датчиками 17 давления в полости 11. Смесь сополимеров поступает из емкостей 12 и 13 через смесительную камеру 14 в полость 11 под давлением, равным или несколько превышающим давление воздуха в полости 8. После отверждения смеси сополимеров к люковым закрытиям отсека пристыковывают шлюзовые камеры 18, из которых открывают люковые закрытия 6 отсека. При отсутствии проемов разрушают стенки 3 и 4 на не заполняемых сополимерами участках либо, пользуясь проемами 7, имеющими герметичные закрытия, проникают в аварийный отсек для производства аварийных работ и прохода спасаемых через аварийный отсек. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

6 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (Д1)5 В 63 В 43/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

fg ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4326224/27-11 (22) 11 .11 .87 (46) 23. 04. 90. Бюл..У 15 (75) В.Е.Ерохин (53) 629.1 2:532..3. 073 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 679474, кл. В 63 В 43f12, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРЬБЫ ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА (57) Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к средствам борьбы за живучесть судна.

Цель изобретения — повышение эффективности борьбы за живучесть судна.При повреждении корпуса судна включаются устройство для откачки воды из отсека и устройство для сбрасывания мягкого днища контейнера. Одновременно открывается запорный клапан 1 О, и полость

8 заполняется газом, поступающим -из баллонов 9 под давлением, большим

2 давления воды в отсеке .. Расправляясь, стенки 3 и 4 вытесняют воду из отсека в пробоину, после чего открываются запорные клапаны 15, связанные с датчиками 17 давления в полости 11 . Смесь сополимеров поступает из емкостей 12 и 13 через сиесительную камеру 14 в полость 11 под давлением, равным или несколько превышающим давление воздуха в полости 8. После отверждения смеси сополимеров к люковым закрытиям отсека пристыковывают шлюзовые камеры, из которых открывают люковые закры" тия отсека. Лри отсутствии проемов разрушают стенки 3 и 4 на не заполняемых сополимерами участках либо, поль- зуясь проемами, имеющими герметичные закрытия, проникают в аварийный отсек для производства аварийных работ и прохода через него спасаемых. 2 s.ï. С ф-лы, 4 ил.

1558766 . 4

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно к средствам борьбы за живучесть судна.

Цель изобретения — повышение эф5

Фективности борьбы за живучесть судна.

На фиг.1 дано устройство в исходном положении, общий вид; на фиг..2то же, в рабочей положении, общий 10 вид, на фиг. 3 — эластичная емкость в районе люковых закрытий; на Фиг.4 " отсек с пристыкованной к нему шлюзовой камерой.

Устройство для брьбы за живучесть судна содержит. установленный на подволоке отсека судна контейнер 1 со съемным мягким днищем 2,и эластичной емкостью, выполненной с двойными стенками 3 и 4 и герметичными выгород-20 ками 5, расположенными между этими стенками с возможностью размещения их соосно люковому закрытию 6 отсека, при этом эластичная емкость может быть выполнена с проемами 7, имею-, 25 щими герметичные закрытия, каждый из которых расположен внутри соответствующей выгородки. 5.

Полость 6 эластичной емкости подсоединена к системе .газонаполнения, 30 состоящей из баллонов 9 со сжатым .газом и запорного клапана 1 О, а по" лость 11 между стенками 3 и 4 эластичной емкости сообщена с системой наполнения сополимерами, состоящей из емкостей 1 2 и 1 3 с компонентами смеси, смесительной камеры 14 и запорных клапанов 1 5.

Устройство снабжено датчиками 1,6 давления, установленными в стенке 40 полости 8, подсоединенной к системе

17 газонаполнения, и в стенке полости 11, подсоединенной к системе на" полнения сополимерами.

Устройство используется следую- 45 щим образом.

При повреждении корпуса судна из ходовой рубки включают устройство для откачки воды из отсека и устройство для сбрасывания мягкого днища 2 50 контейнера 1. Одновременно открывается запорный клапан 10 и полость 8 заполняется газом, поступающим из баллонов 9 под давлением, большим давления воды в отсеке. Расправляясь, стенки 3 и 4 вытесняют воды из отсека в пробоину, после чего открываются запорные клапаны 15, связанI ные с датчиками 17 давления в полости 11. Смесь сополимера поступает из емкостей 1 2. и 13 через смесительную камеру 14 в полость 11 под давлением, равным или несколько превышающим давление воздуха в полости 8.

После отверждения смеси сополимеров к люковым закрытиям 6 отсека пристыковывают шлюзовые камеры 18 (на судне достаточно иметь две — в носу и корме), из которых открывают люковое закрытие 6 отсека, либо — при отсутствии проемов с герметичными закрытиями - разрушают стенки 3 и 4 на незаполняемых сополимерами участках выгородок 5, либо, пользуясь проемами 7, имеющими герметичные закрытия, аварийно-спасательная команда попадат в аварийный отсек, где может производить аварийные работы и обеспечить проход спасаемых людей через аварийный отсек.

Формула изобретения

1, Устройство для борьбы за живучесть судна, содержащее установленный на подволоке отсека судна контейнер с эластичной емкостью, полость которой подсоединена к системе газонаполнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью довышения эффективности бьрьбы за живучесть судна, эластичная емкость выполнена с двойными стенками и герметичными выгородками, расположенными между этими стенками, а также с возможностью размещения упомянутых герметичных выгородок соосно с люковым закрытием отсека, при этом полость между стенками эластичной емкости сообщена с системой наполнения сополимерами, которой снабжено устройство.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эластичная емкость выполнена с проемами, имеющими герметичные закрытия, каждый из которых расположен внутри соответствующей выгородки.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже-. но датчиками давления, установленными в стенке полости, подсоединенной в системе газонаполнения, и в стенке полости, подсоединенной к системе наполнения сополимерами.

15587бб

) 558766

Составитель С. Ахлыпин

Редактор Л. Гратилло Техред А.Кравчук. ° Корректор И.Муска

Тираж 357 Подписное

Заказ 809

ВНИИПИ Государственного кожтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иэсква, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Производственно-издателъский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 301

Устройство для борьбы за живучесть судна Устройство для борьбы за живучесть судна Устройство для борьбы за живучесть судна Устройство для борьбы за живучесть судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам борьбы за живучесть судна

Изобретение относится к средствам борьбы за непотопляемость судна

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию, а именно , к устройствам для остановки течи

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судовому аварийному оборудованию

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, а именно к устройствам для имитации очага пожара разлитого топлива

Изобретение относится к аварийному оборудованию для остановки течи

Изобретение относится к аварийно-спасательному оборудованию

Изобретение относится к судостроению, в частности, к устройствам для заделки пробоин при борьбе за живучесть судна

Изобретение относится к области эксплуатации жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей и газов, и предназначено для ремонта пробоин в этих резервуарах в заполненном состоянии, а также может найти применение при заделке пробоин в корпусах судов
Изобретение относится к аварийному оборудованию судна для борьбы с водой при наличии пробоины в корпусе судна

Изобретение относится к области судостроения, касается аварийно-спасательных средств, в частности устройств для заделки пробоин в корпусе судна

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам водных транспортных средств, в частности к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна, и предназначено для герметизации объектов под давлением, например нефтяных резервуаров, нефтепроводов

Изобретение относится к средствам ремонта стенок полых изделий, в частности жестких резервуаров, используемых для хранения и транспортирования различных жидкостей, и может быть использовано для заделки пробоин в корпусах судов и трубопроводов
Наверх