Днищевая очистная машина

 

Изобретение относится к днищевой очистной машине. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей днищевой очистной машины. Предложенная днищевая очистная машина содержит самоходную тележку 1 с раздвижной стрелой 2, шарнирно установленной на раме этой тележки, гидроцилиндр 3 привода стрелы 2 и закрепленную на стреле очистную головку 8. Узел крепления очистной головки 8 к стреле 2 включает вилку 4 с шарнирно закрепленной в ней траверсой с цапфами на ее торцах и шарнирно установленной на этой траверсе перпендикулярно ее оси стойкой, на которой подвешена с возможностью поворота очистная головка 8, снабженная противовесами. При этом машина снабжена дополнительными гидроцилиндрами 9 и 10, сообщенными общей гидросистемой, причем один из дополнительных гидроцилиндров 9 снабжен рычагом 11, установлен на самоходной тележке 1 и связан посредством этого рычага со стрелой 2, а другой дополнительный гидроцилиндр 10 снабжен кулачковым рычагом 12, установлен на стреле 2 и связан посредством этого рычага, установленного на шарнире вилки, с кулачковой шайбой, которой снабжена одна из цапф траверсы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (У1) В 63 В 59/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(КТ СССР

f (21) 431 031 0/27-1 1 (22) 28.09.87 (46). 23.04.90. Бюл. № 15 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Г.В.Гонский, А,П.Махорин, В.А.Белостоцкий, А.Д.1цербина, В.Н.Кибирев и О.И.Богданов (53) 629.12.004.6 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 497.19) кл. В 63 В 59/00, 1973.

2 (54) ДНИЩЕВАЯ ОЧИСТНАЯ МАШИНА

1 (57) Изобретение относится к днищевой очистной машине. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей днищевой очистной машины.

Предложенная днищевая очистная машина содержит самоходную тележку 1 с раздвижной стрелой 2, шарнирно установленной на раме этой тележки, гидроцилиндр 3 привода стрелы 2 и закрепленную на стреле очистную голов1558767 ку 8. Узел крепления очистной головки 8 к стреле 2 включает вилку 4 с шарнирно закрепленной в ней траверсой с цапфами на ее торцах и шарнирно установленной на этой траверсе перпендикулярно ее оси стойкой, на которой подвешена с воэможностью поворота очистная головка 8, снабженная противовесами. При этом машина снабжена дополнительными гидроцилиндрами 9 и 1 О, сообщенными общей

Изобретение относится к судостроению, B частности к днищевым очистным машинам.

Цель изобретения — расширение

Функциональных воэможностей днищевой очистной машины.

На Фиг. 1 дана днищевая очистная машина, вид сбоку, на Фиг . 2 — внд

А на Фиг . 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на Фиг. 2 °

Днищевая очистная машина содержит самоходную тележку 1 с установленной на ней шарнирно раздвижной стрелой 2.

Внутри самоходной тележки установлен гидроцилиндр 3 подъема стрелы. На конце стрелы закреплена вилка 4, на концах которой шарнирно закреплена траверса 5 с цапФами б. На траверсе

5 закреплена шарнирно стойка 7, на

35 которой подвешена с возможностью поворота на угол очистная головка 8 с противовесами.. Совместно с вертикальной стойкой 7 очистная головка 8 . может Отклоняться на Угол p . -На са- 40 .моходной тележке 1 установлен гидроцилиндр 9, связанный магистралью с гидроцилиндром 10> установленным на вилке 4 стрелы 2. Шток гидроцилиндра

9 связан с рычагом 11, жестко эакреп- 45 ленным на поворотной оси стрелы.Шток гидроцилиндра 10 соединен с кулачковым рычагом 12, установленным на шарнире вилки и входят в зацепление с кулачковой шайбой 13, закрепленной жестко на торце цапфы 6 траверсы 5.

Днищевая очистная машина работает следующим образом.

При очистке полосы сверху. вниз стрела 2 поднимается в верхнее положение, при этом рычаг 11 утапливает

55 шток гидроцилиндра 9, выжимая масло через соединительную магистраль в полость гидроцилиндра 1 D. Шток гидрогидросистемой, причем один из дополнительных гидроцилиндров 9 снабжен рычагом 11, установлен на самоходной тележке 1 и связан посредством этого рычага со стрелой 2, а другой дополнительный гидроцилиндр 1 0 снабжен кулачковым рычагом I2, установлен на стреле 2 и связан посредством этого рычага, установленного на шарнире вилки, с кулачковой шайбой, которой снабжена одна из цапф траверсы. 3 ил. цилиндра 10 выходит и поворачивает кулачковый рычаг )2, который нажимает

- на упор кулачковой шайбы 13. Последняя поворачивается вместе с траверt сой 5 и очистной головкой 8 в необходимое для очистки вертикальной стенки положение, После этого самоходная тележка I подходит к корпусу судна до контакта очистной. головки с поверхностью . При нажатии. на поверхность вращающаяся часть очистной головки может отклониться вниз, при этом ку; лачок шайбы 13 отходит от кулачка рычага 12. Противовесы очистной головки 8 стремятся .вернуть ее в исходное положение, осуществляя поджатие вращающейся части очистной головки к поверхности. Дальшейная очистка поверхности осуществляется одновременным складыванием и опусканием стрелы

2. При этом рычаг 11 вытягивает шток гидроцилиндра 9 и масло из его полости поступает в полость гидроцилиндра таким образом, что его шток втягивается в цилиндр, поворачивая кулачковый рычаг 1 2, отводя его упор. Вследствие этого представляется возможность поворота очистной головки 8 относительно корпуса вилки таким образом, что противовесы опускаются, а вращающаяся часть головки поднимается. В крайнем нижнем положении уровень вращающейся части очисткой головки позволяет беспрепятственно вводить ее под днище корпуса вместе с машиной, В процессе движения по поверхности очистная головка 8, копируя поверхнрсть, поворачивается относительно шарнира траверсы 5 в вертикальной плоскости на угол р я относительно вертикальной стойки 7 на угол (. Очистка снизу вверх произ" водится при таком же взаимодействии механизмов.

5 15587 формула изобретения

Днищева я очистная машина, содержащая самоходную тележку с раздвиж- ной стрелой, шарнирно установленной на раме этой тележки, гидроцилиндр привода стрелы и закрепленную на стреле посредством соединительного узла очистную головку, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расшире- )д ния ее функциональных возможностей, соединительный узел крепления очистной головки к стреле включает в себя вилку с шарнирно закрепленной в ней траверсой с цапфами на ее торцах и 15 шарнирно установленной на этой траверсе перпендикулярно ее оси стойкой, I б7 6 на которой подвешена с возможностьк. поворота очистная головка, снабженная противовесами, при этом машина снабжена дополнительными гидроцилинд— рами, сообщенными друг с другом общей гидросистемой, причем один из дополнительных гидроцилиндров снабжен рычагом, установлен на самоходной тележке и связан посредством этого рычага со стрелой, а другой дополнительный гидроцилиндр снабжен кулачковым рычагом, установлен на стреле и связан посредством этого рычаг», установленного на шарнире вилки, с кулачковой шайбой, которой снабжена одна из цапф траверсы.

1558767

Составитель Г. Луценко

Техред А,Кравчук Корректор И.Куска

Редактор Л. Гратилло

Заказ 809

Тираж 366

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Днищевая очистная машина Днищевая очистная машина Днищевая очистная машина Днищевая очистная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления протектора к корпусу судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить эффективность очистки корпуса в условиях промысла

Изобретение относится к устройству для очистки днища докуемого судна

Изобретение относится к судостроению, в частности к кранцовым устройствам, и позволяет повысить надежность герметизации

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для очистки корпуса судна от обрастания

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования жесткости и энергоемкости устройства

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам защиты носового и кормового участков буксира при его швартовке к другим судам

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх