Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше. Цель - повышение производительности за счет увеличения длины ковша. Для этого ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 4 стенки, переднюю заслонку 5. Направляющие ветви 9, 11 механизма управления гребковой стенкой 6 соединены дополнительными средними ветвями 10. Механизм управления стенкой 6 снабжен устройством, включающим упорный рычаг 19 с захватом 20, V-образный кронштейн 22 и упругую пластину 26. Устройство предназначено для поочередного пропускания кареток 8 по нижней 11 и средней 10 ветвям направляющих. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4326163/25-03 (22) 10,!1 ° 87 (46) 23.04.90. Бюл. М 15 (71) Хабаровский политехнический институт (72) С.А. Шемякин, Е.С ° Глухов, А.С. Шемякин и А.В. Лещинский (53) 621.878.6 (088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР

1208143, кл, Е 02 F 3/64, 1984. (54) КОВШ СKPE ПЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизмом принудительного перемещения грунта в ковше.

Цель изобретения — повышение производительности за счет увеличения длины ковша, Для этого ковш скрепера включает днище 1 с режущим ножом 2, боковые 3 и заднюю 4 стенки, переднюю заслонку 5. Направляющие ветви

9 и 11 механизма управления гребковой стенкой 6 соединены дополнительными средними ветвями 10. Механизм управления стенкой 6 снабжен устройством, включающим упорный рычаг 19 с захватом 20, V-образный кронштейн 22 и упругую пластину 26. Устройство предназначено для поочередного про пускания кареток 8 по нижней 11 и средней 10 ветвям направляющих.

1 з.п. ф-лы, 6 ил, 1559056

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а .именно к скреперам с механизмом. принудительного перемещения грунта в ковше., Целью изобретения является повышение производительности скрепера за счет управления длины ковша.

На фиг.l изображен ковш скрепера, вид сбоку; на фиг.2 — разрез А-А на 10 фиг.l; на фиг.3 — узел 1 на фиг.l, устройство для поочередного пропускания подвижных кареток; на фиг.4 — разрез Б-Б на фнг.3, переводная собачка с пружиной; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.3, поворотный кронштейн с пружиной кручения; на фиг.б — (а, б, в, г и д) — различные положения подвижной гребковой стенки в процессе заполнения ковша грунтом. 20

Ковш скрепера содержит днище 1 с режущи - ножом 2, боковые стенки 3, заднюю стенку 4, переднюю заслонку

5, гребковую подвижную стенку б, расположенную внутри ковша и закреплен- 25 ную с помощью кронштейнов 7 к подвижным кареткам 8, верхнюю 9, среднюю

10 и нижнюю 11 .ветви замкнутых криволинейных направляющих для перемещения подвижных кареток 8 с передними 12 и задними 13 тупиковыми участками пути, расположеные с внешней стороны боковых стенок ковша, передние 14, задние 15, верхние средние 16 и нижние средние 17 переводные собачки

35 с пружинами 18, расположенные в местах сопряжения ветвей замкнутых криволинейных направляющих, упорного рычага 19 с захватом 20, которые жестко coepHHeHbI с нижней средней пе 40 реводной собачкой 17.

Нижняя ветвь 11 замкнутых криволинейных направляющих имеет от сопряжения со средней ветвью в сторону задней стенки ковша участок 21 пути 45 параллельный днищу 1 ковша.

На каждой иэ боковых стенок 3 ковша, между средней 10 и нижней

11 ветвями замкнутых криволинейных направляющих установлено шарнирно по одному поворотному V-образному кронштейну 22, которые имеют левый 23 и правый 24 упорные печи и пружину 25 кручения, при этом правое упорное плечо 24 установлено с возможностью обеспечения постоянного контакта с упругой пластиной 26, закрепленной консольно,на стенке ковша, а левое упорное плечо 23 и упорный рычаг 19 установлены с возможностью взаимодействия с подвижными каретками 8.

Захват 20 упорного рычага 19 установлен с возможностью взаимодействия с упругой пластиной 26.

Ковш скрепера содержит гидроцилиндры 27 перемещения кареток, закрепленные шарнирно на боковых стенках ковша, гидроцилиндры 28 управления ковшом, гидроцилиндры 29 .управления передней заслонкой 5, гидроцилиндры 30 управления задней стенкой 4.

Скреперный ковш работает следующим образом.

Для обеспечения набора грунта передняя заслонка 5 поднимается с помощью гадроцилиндров 29 управления передней заслонкой, а днище 1 с режущим ножом 2 опускается при помощи гидроцилиндров 28 управления ковшом.

В начальный период набора грунта греб- ковая подвижная стенка 6 располагается около передней заслонки 5 в положении, соответствующем размещению подвижных кареток 8 в переднем тупиковом участке 12 замкнутых криволинейных направляющих. После частичного заполнения ковша грунтом (фиг.б,а), когда увеличение тягового усилия не способствует дальнейшему заполнению ковша.грунтом, включают гидроцилиндры 27 перемещения кареток на втягивание штоков и перемещают подвижные каретки 8 по нижним ветвям 11 замкнутых криволинейных направляющих. Вместе с подвижными каретками 8 перемещаются кронштейны 7 и гребковая стенка 6.

При своем движении гребковая подвижная стенка 6 захватывает грунт, заполнивший переднюю часть ковша, и, двигаясь параллельно днищу 1, перемещает его в заднюю часть ковша к задней стенке 4 (фиг.б,б), освобождая пространство в ковше над режущим ножом 2 и перед заслонкой 5 для новых поступлений грунта. В конце пути перед задним тупиковым участком 13 направление нижней ветви 11 замкнутых криволинейных направляющих переходит из параллельного днищу 1 в направление вверх и к задней стенке 4, в связи с этим гребковая подвижная стенка

6 соответственно так же меняет направление пути, что способствует лучшему заполнению задней части ковша.

При своем движении по нижней ветви 11 замкнутых криволинейных направляющих подвижные каретки 8 воздейст5 15590 вуют на упорный рычаг 19, поворачивают его и связанную с ним жестко нттжнюю среднюю переводную собачку 17 так, что нижняя ветвь 11 перекрьтвается нижней средней переводной собачкой

17, при этом захват 20 входит в сцепление с упругой пластиной 26. Перед входом в задние тупиковые участки 13 пути подв тжные каретки 8 отжимают зад- 10 ние переводные собачки 15, которые после захода подвижных кареток 8 в задние тупиковые участки 13 пути возвращаются в исходное положение под действием пружин 18 и перекрывают ниж- 15 нюю ветвь 11 замкнутых криволинейных направлят ;щих. далее гидроцилиндры 28 перемещения кареток 8 включаются на выдвижение штоков и гребковая подвижная стенка 20

6 перемещается в исходное положение, соответствующее расположению подвижных кареток 8 передним тупиковым участкам 12, при этом подвижные каретки 8 перемещаются по верхней вет- 25 ви 9 замкнутых криволинейных направляющих и перед входом в передние тупиковые участки 12 пути отжимают передние переводные собачки 14, которые после захода подвижных кареток 8 в перед- 30 ние тупиковые участки 12 пути возвращаются в первоначальное положение под действием пружин 18 и перекрывают путь в верхние ветви 9.

Освободившееся пространство в ковше над режущим ножом 2 и передней заслонкой 5 заполняется грунтом под давлением срезаемой стружки (фиг.б,в).

После очередного заполнения грунтом передней части ковша снова включает- 40 ся гидроцилиндр 27 на втягивание,што-, ков и подвижные каретки 8 перемещаются по средним ветвям 10 замкнутых криволинейных направляющих, при этом гребковая подвижная стенка 6 захватывает грунт в очередной раэ, заполнивший переднюю часть ковша, и перемещает его в среднюю часть ковша (фиг.б,г), освобождая переднюю часть ковша для новых поступлений 50 грунта., При своем движении по средним ветвям 10 замкнутых криволинейных направляющих подвижные каретки 8 воздействуют на левое упорное плечо 23, поворачивают поворотный Чобразный кронштейн 22 и первое упорное плечо 24, который в свою очередь отжимает упругую пластину 26.

36 6 (трет отходе "т1р Г ОЙ пллс т тттттт 26 освобождается захват 20 и тогда нижняя средняя ттереттсдная сстбачка 17 под действ тем пружины 18 ттоворачивается в исходное пс ложетпт», перекрывая путь в среднюю ветвь 10 замкнутых криволинейных направляюпптх. После прохо„а подвижных кареток 8 зоны расположения левого упорного плеча

23- поворотный V-образный кронштейн

22 под действием пружины 25 поворачивается в ис.;одное положение, а упругая пластина 26, освободившттс> от воздействия правого упорного .плеча 24, также занимает исходное положение.

Для разгрузки грунта из ковша поднимают переднюю заслонку 5 и одновременно включают гидроцилиндры 27 перемещения кареток и гидроцилиндры 30 управления задней стенкой 4 на выдвижение штоков ° Выталкивание грунта из ковша происходит одновременно под действием гребковой подвижной стенки 6 и задней стенки 4. В конце выгрузки грунта из ковша гребковая подвижная стенка 6 займет крайнее переднее положение, соответствующее расположению подвижных кареток 8 перед-. ним тупиковым участкам 12 пути.

Формула изобретения

1. Ковш скрепера, включающий днище с режущим ножом, боковые и заднюю, стенки, переднюю заслонку, гребковую стенку с механизмом управления, содер- . жащим выполненную на внешних сторо( нах боковых стенок криволинейные напI равляющие, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю ветви с тупиковыми .участками, подпружиненные собачки, установленные в местах сопряжения верхних и нижних ветвей направляющих, и установленные в направляющих при помощи кареток кронштейны, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения производительности за счет увеличения длины ковша, направляющие- механизма управления гребковой стенкой снабжены дополнительными средними ветвями, каждая иэ которых соединена с нижней и верхней ветвями, à механизм управления — устройством для поочередного пропускания кареток по нижней и средней ветвям направляющих.

2. Ковш по п.l о т л и ч а ю— шийся тем, что устройство для

1559656 поочередного пропускания подвижных кареток по нижней и средней ветвям направляющих установлено в месте сопряжения последних на каждой из боковых стенок, выполнено из перевод«5 ной подпружиненной собачки с жестко закрепленным на ней упорным рычагом с захватом, из поворотного Ч-образного кронштейна, установленного и подпружиненного на оси, размещенной над упорным рычагом, и из упругой пластиА-A ны, закрепленной консольно на боковой стенке, при этом упорный рычаг переводной подпружиненной собачки и ододно из плеч V-образного кронштейна установлены с воэможностью взаимодействия с каретками, а упругая пластина установлена с возможностью взаимодействия с захватом переводной подпружиненной собачки и для постоянного контакта с другим плечом V-образного кронштейна.

155905б

Ю-В б-б

Составитель В. Лебедев

Редактор Г. Гербер Техред А.Кравчук, Корректор О. Ципле

Заказ 824 Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, -35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить сопротивление копания ковшом скрепера

Скрепер // 1553618
Изобретение относится к скреперам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, и имеет целью снижение энергоемкости разгрузки ковша скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортной тележке и позволяет упростить конструкцию ковша и снизить энергоемкость рабочего процесса скрепера

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты на привод шнекового загружателя 3

Изобретение относится к скреперам с загрузкой с помощью лопастного метателя

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и снижает энергозатраты в скрепере

Скрепер // 1546567
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам

Скрепер // 1541352
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для скреперов и других машин, состоящих из тягача и полуприцепного оборудования

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх