Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотная рама соединена со створкой через средство демпфирования 10. Внутри поворотная рама через втулку 11 со сферической внутренней поверхностью и шаровым пальцем 14 соединена с корпусом средства демпфирования 10. Установка поворотной рамы позволяет устройству реагировать на воздействие препятствия с любой из трех сторон. При воздействии на внешний кожух 8 поворотная рама качнется и отклонится от вертикальной оси. Нажимное устройство 22 воздействует на чувствительный элемент конечного выключателя 26 и отключает привод створки. Угол реагирования устройства на внешнее воздействие близок к 180°, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сохранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 Е 05 F 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01МРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4218312/40 12 (22) 31,03.87 (46) 23.04.90. Бюл. Р 15 (72) С.А.Демин, А.Ю.Семенов, В.M.Ñîòников, А.С.Бычков и Л.N.Èoðèí (53) 683.375(088.8) (56) Патент США К- 3330923, .кл. Е 05 P 15/00, 1967. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ВОРОТ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ПРЕПЯТСТВИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот. Целью изобретения является повышение надежности. Поворотная рама соединена со створкой через средство демпфирования 10. Внутри поворотная рама через втулку 11 со сферической внутренней поверхностью.и шаровым пальцем 14 соединена с корпусом средства демпфирования 10.

Установка поворотной рамы позволяет устройству реагировать на воздействие препятствия с любой из трех сторон.

При воздействии на внешний кожух 8 поворотная рама качнется и отклонится от вертикальной оси. Нажимное устройство 22 воздействует на чувствительный элемент конечного выключателя 26 и отключает привод створки.

Угол реагирования устройства на внеш1559083 нее воздействие близок к 180, чем обеспечивается более высокая надежность ворот. Устройство позволяет повысить безопасность человека и сох5 ранность груза за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любых сооружениях для аварийного останова ворот, 15

Целью изобретения является повышение надежности, На фиг. 1 представлены ворота, общий вид; на фиг.2- — устройство, продольный разрез; на фиг.3 — то же, по- 20 перечный разрез; на фиг.4 — узел шарового шарнира, на фиг.5 — нижний узел устройства; на фиг.6 — устройство, поперечный разрез. с

Устройство для аварийного остано- 25 ва ворот содержит смонтированное на торцовой поверхности створки 1 предохранительное приспособление, включающее поворотную раму 2, и взаимодействующее с рамой средство 3 останова. 30

Внутри поворотной рамы 2 в горизонтальной плоскости расположены верхний

4 и нижний 5 сегменты, размещенные перпендикулярно торцовой поверхности

6 створки и соединенные по крайней д5 мере одним жестким элементом 7, расположенным параллельно продольной оси створки, Снаружи, огибая жесткий эле- мент, размещен кожух 8. Устройство имеет расположенное в раме 2 и смонти- : 40 рованное в корпусе .9 средство 10, демпфирования.

Верхний сегмент 4 посредством втулки 11 со сферической внутренней поверхностью 12 и сквозным диаметральным пазом 13, шарового пальца 14 со сквозным диаметральным пазом 15 в maровой его части, жестко связанным с корпусом 9, и оси 16 соединен со средством демпфирования. @

Между поворотной рамой 2 и корпусом 9 средства 1О демпфирования размещено средство 17 регулирования зазора между ними, включающее .резьбовой палец 18 со сферическим наконечни35 ком 19.

Средство 3 останова включает расположенное в направляющей 20 подпружиненное в осевом направлении пружиции движения створки, а сила пружины средства демпфирования, которая значительно меньше силы инерции. Устройство применимо как для откатных, так и для распашных ворот. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. ной 21 нажимное устройство 22 со сферическим наконечником 23, фигурную скобу 24, установленную в фигурном пазу 25 нижнего сегмента, и конечный выключатель 26, с чувствительным элементом 27 которого взаимодействует скоба 24, при этом ось чувствительного элемента 27 и ось шарового пальца 14 расположены на одной линии.

Средство 17 регулирования может быть закреплено на жестком элементе 7 поворотной рамы 2 либо на корпусе 9 с возможностью взаимодействия соответственно с поверхностью корпуса 9 средства 10 демпфирования, либо с внутренней поверхностью жесткого элемента 7 поворотной рамы.

Устройство для аварийного останова монтируется на той поверхности ворот, которая подвержена встрече с препят ствием в зависимости от выполнения ворот раскатного или откатного типа.

Средство демпфирования, например, может быть выполнено из неподвижного основания 28, жестко соединенного со створкой, закрепленных на нем кронштейнов 29 с роликами 30, взаимодействующими с корпусом 9 средства 6 возможностью поворота, и пружинных элементов 31, установленных на пальцах между корпусом 9 и основанием

-28 перпендикулярно их поверхностям;"

Устройство работает следующим об.разом.

Поворотная рама 2 одета внутренней сферической поверхностью 12 втулки 11 на шаровой палец 14 и может качаться относительно него в .двух направлениях. От разворота относительно вертикальной оси поворотную раму 2 предохраняет ось 16, установленная в сквозньг: диаметральных пазах 13 и

15 втулки 11 и шарового пальца - 14.

Такая установка поворотной рамы 2 позволяет устройству реагировать на воздействие с любой из трех сторон, т.е. даже при поступательном движе" нии ворот створка остановится, если

5 155908 препятствие (человек, транспортное средство) окажется не строго на пути движения, а несколько сбоку.

При воздействии на кожух 8 с любой из трех сторон поворотная рама 2 ка5 чается и отклоняется от вертикальной оси, на которой расположены паровой палец 14, нажимное устройство 22 и чувствительный элемент 27 конечного выключателя 26, Сферический наконечник 23 нажимного устройства 22 перемещается в фигурной скобе 24, которая размыкает нормально замкнутый контакт конечного выключателя 26 и

4. Устройство по пп. 1 и 2, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что узел регулирования зазора размещен на внутренней продольной стороне корпуса предохранительного приспособления. тем самым отключает привод створки.

При движении створок больших габаритов и веса путь, который проходит створка 1 по инерции до окончательного останова, значителен. Если створка 20

1 движется поступательно, а препятствие находится перед ней, то поворотная рама 2 отклоняется до тех пор, пока резьбовой палец 18 средства регулировки зазора 17, установленный на равном расстоянии между роликами . 30 средства 10 демпфирования, не упрется сферическим наконечником 19 в жесткий элемент 7, После этого начинается плоско-параллельное переме- 30 щение поворотной .рамы 2 вместе с корпусом средства демпАирования на расстояние, равное тормозному пути створки 1, т,е, ход средства демпфирования выбирается равным тормозному пути створки. Для обеспечения строго верти- 35 кального положения поворотной рамы 2 на верхнем сегменте 4 может быть установлен противовес 32 с возможностью перемещения по плоскости этого сегмента.

Угол реагирования устройства на

-внешнее воздействие близок к 180, что повышает надежность защиты ворот.

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет повысить безопасность человека или сохранность груза, оказавшихся на пути движения ворот за счет того, что на препятствие воздействует не сила инерции движущейся створки а сила пружины 31 средства 10 демп50 фирования, которая значительно меньше силы инерции створки.

Формула изобретения

1. Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием, 55 содержащее предохранительное приспособление, включающее связанные со створкой корпус, размещенные в нем средство останова, включающее чувстви3

6 тельный элемент, и средство демпАирования, установленное в корпусе с образ ванием зазора, установленное на корпусе предохранительного приспособления средство соединения последнего со створкой и связанное с ним отклоняющее средство, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, средство соединения предохранительного приспособления со створкой включает закрепленный на верхнем торце средства демпфирования в продольной его плоскости шаровой палец и жестко связанную с корпусом предохранительного приспособления втулку, выполненную со сферической внутренней поверхностью для взаимодействия с шаровым пальцем с возможностью качания относительно последнего, а отклоняющее средство включает связанную с нижним торцом средства демпфирования направляющую, установленный с воэможностью перемещения по ней подпружиненный в осевом направлении нажимной элемент со сферическим наконечником, фигурную скобу, имеющую Аорму усеченного конуса и установленную большим основанием в фигурном пазу на нижнем торце корпуса предохранительного приспособления, при этом средство останова жестко связано со створкой ворот и установлено с возможностью взаимодействия чувствительным элементом с меньшим основанием Аигурной скобы, а ось чувствительного элемента расположена на прямой, проходящей через центр шарового пальца средства соединения предохранительного приспособления со створкой.

2, Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенным на поперечной оси симметрии средства демпфирования узлом регулирования зазора между корпусом предохранительного приспособления и средством демпфирования, включающим резьбовой палец со сферическим наконечником.

3. Устройство по пп,1 и 2, о т — л и ч а ю щ е е с я тем, что узел регулирования зазора размещен на продольной стороне средства демпфирования. 559083

1559083

Фиг.б

Редактор А.Мотыль

Заказ 825 Тираж 362 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

И

Составитель С.Бражник

Техред Л.Олийнык

Корректор М. Кучерявая .,С .

Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием Устройство для аварийного останова ворот при встрече с препятствием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для управления створками ворот, шлюзов, дверей и может быть использовано в производственных транспортных системах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для открывания и закрывания дверей железнодорожных вагонов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для переключения привода и аварийного перемещения ворот при встрече с препятствием

Изобретение относится к строительству ,в частности, - к устройствам для открывания и закрывания створки ворот и может быть использовано в других областях народного хозяйства в качестве реверсивного шагового привода

Изобретение относится к области строительства, а именно к ограждающим подвижным створкам зданий и сооружений

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к устройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений

Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями , выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена

Изобретение относится к оборудованию механизированн.1х ворот промышленных зданий

Замок // 1449656
Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств
Наверх