Устройство для открывания и закрывания створки

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к ограждающим подвижным створкам зданий и сооружений. Цель - повышение надежности и срока эксплуатации и увеличение полезного пространства проема ворот. Устройство для открывания и закрывания створки содержит электропривод с передачей винт-гайка, установленными на одном корпусе 21, и устройство автоматического отключения привода в крайних положениях створки. Корпус 21 имеет две концевые цапфы, расположенные по одной вертикальной оси, для шарнирного соединения с рамой 1. Гайка винтовой пары размещена внутри корпуса 21. Кронштейны рамы выполнены в виде швеллера, горизонтальные полки которого имеют отверстия для размещения цапф корпуса. Электропривод размещен относительно винта со стороны рамы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (б1) 4 F. 05 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5;.t». JC

Р3, . . 1.

5 ЙЬЛ1 0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 4248449/29-12 (22) 22,05. 87 (46) 07.04.89. Бюл. К 13 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промьппленных зданий и сооружений (72) В.И,Глебочкин, В.И.Погорелов, Н.Н.Кочергин, А.И.Овечкин и Е.И.Ларичев (53) 69.028.12(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1019068, кл. Е 05 F 15/00, 1980, (54) УОТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ СТВОРКИ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к ограждающим подвижным створкам зданий и соо„„SU„,, 1470923 А1 ружений. Цель — повышение надежности и срока эксплуатации и увеличение полезного пространства проема ворот.

Устройство для открывания и закрывания створки содержит электропривод с передачей винт — гайка, установленными на одном корпусе 21, и устройство автоматического отключения привода в крайних положениях створки.

Корпус 21 имеет две концевые цапфы, расположенные по одной вертикальной оси дпя шарнирного соединения с рамой

1. Гайка винтовой пары размещена внутри корпуса 21. Кронштейны рамы выполнены в виде швеллера, горизонтальные полки которого имеют отверстия для размещения цапф корпуса.

Электронривод размещен относительно винта со стороны рамы. 1 s.ï. ф-лы, 1470923

Изобретение относится к строительству, в частности к ограждающим подвижным створкам зданий и сооружений.

Цель изобретения — повьппение надежности и срока эксплуатации и увеличение полезного пространства проема, На фиг. 1 представлено устройство при открытом положении створки, об- 10 щий вид; на фиг. 2 — то же, при закрытом положении створки; на фиr.3 устройство в зоне корпуса; на фиг.4то же, поперечное сечение.

В раме ворот с кронштейнами 1 на каждой стойке шарнирно навешена створка 2 с уплотнительными элементами 3 и устройством для открывания и закрывания створки. Устройство содержит электропривод 4, связанное с приво- 20 дом средство автоматического отключения в крайних положениях створки с упор.ами 5 и 6 и выключателями 7 и 8.

Кронштейны 1 рамы выполнены в ви- 25 де швеллеров 9 со стенкой 10 и горизонт апьными полками 11 и 12, в которых на одной вертикальной оси 13 выполнены отверстия 14 и 15. Отверстия и полки имеют соответс-.HPHEIQ поверх- 30 ности 16, 17 и 18, 19, Для удобства монтажа электропривода 4 на кронштейне 1 полки 11 и 12 швеллера 9 могут быть выполнены составными с переходными элементами 20.. 35

С электроприводом 4 связана винтовая пара, состоящая из гайки 22 и винта 23, причем гайка 22 кинематически связана с электродвигателем 24. 40

Корпус 21 имеет концевые цапфы. 25 и

26, размещенные на одной вертикальной оси 13 на участке 27 взаимодействия гайки с винтом перпендикулярно оси винт а, конец которого шарниром 45

28 соединен со створкой 2. Цапфы 25 и 26 корпуса сопряжены соответственно с поверхностями отверстий 16 и 17 и полок 18 и 19 либо одной из них.

Электродвигатель 24 на корпусе 21 и стенка 10 кронштейна 1 размещены относительно винта 23 со стороны рамы проема. При открытой створке 2 ось 29 винта 23 преимущественно должна располагаться параллельно оси 30 проема ворот, Устройство работает следующим образом.

При нажатии кнопки "Пуск" для открывания ворот электродвигатель 24 вращает гайку 22, которая, упираясь в корпус 21, перемещает винт 23 вдоль своей оси, открывая при этом шарнирно связанную с ним створку 2.

Корпус 21, взаимодействующий с полками кронштейна 1, поворачивается в цапфах 25 и 26 вокруг оси 13. При достижении крайнего открытого положения створки упор 6 контактирует с выключателем 8 и автоматически отключает электропривод 4.

Закрывание створки ворот осуществляется за счет вращения электро". двигателем 24 гайки 22 в обратную сторону, При достижении закрытого положения створки упор 5 контактирует с выключателем 7 и автоматически отключает электропривод, Формул а изобретения! . Устройство ддя открывания и закрывания створки, содержащее электропривод с винтовой парой, корпус ко- торой имеет средства для соединения с рамой проема, а винт шарнирно соединен со створкой, и средства для автоматического отключения электропривода в крайних положениях створки, отличающееся тем,что,с целью повьлления надежности и срока эксплуатации и увеличения полезного пространства проема, корпус имеет две концевые цапфы, расположенные на одной вертикальной оси дпя шарнирного соединения с рамой проема, при этом корпус. расположен на участке взаимодействия винта с гайкой, гайка размещена во внутренней полости корпуса, а электропривод расположен относительно оси винта со стороны рамы проема.

Ze Устроиство по пе l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось винта при открытом положении створки расположена параллельно оси перекрываемого створкой проема.

12 га

Составитель С,Бражник

Редактор И,Дербак Техред М.Диль к

Корректор С. !!!екмар

Заказ 565/37 Тираж 391 IIogписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки Устройство для открывания и закрывания створки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в частности к устройствам для подвеса и перемещения горизонтально раздвигающихся створок проемов промышленных и

Изобретение относится к машиностроению , в частности к воротам для промьшшенных зданий и сооружений

Изобретение относится к механизмам управления раздвижными дверями , выполненными на основе электроприводов возвратно-поступательного перемещения, в частности к устройству для привода станционной двери метрополитена

Изобретение относится к оборудованию механизированн.1х ворот промышленных зданий

Замок // 1449656
Изобретение относится к скобяным изделиям

Изобретение относится к строительству, в частности к устройства м для аварийного останова приводных распашных ворот

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для подвеса и перемещения дверей

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подъемным воротам для закрывания транспортных проемов нагревательных печей, моечных и сушильных камер и т

Дверь // 1414960
Изобретение относится к области промышленного строительства, в частности к устройствам для запирания проемов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к вращающимся запорам, предназначенным для использования на дверях пассажирских транспортных средств, открываемых и закрываемых посредством вращающегося ходового винта

Изобретение относится к приводу распашных ворот и может быть использовано при проектировании промышленных зданий и сооружений

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания ворот и дверей на предприятиях промышленности, сферы обслуживания, в частных усадьбах, дверей лифтов, дверей транспортных средств, а также для перемещения транспортных средств, например тележек, конвейеров

Изобретение относится к элементам управления приводных механизмов и может быть использовано в различных приводных механизмах, например в устройствах раздвижных дверей, люков, затворов и т.п., применяемых в различных отраслях народного хозяйства, а также на подводных лодках

Изобретение относится к электростеклоподъемникам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей

Изобретение относится к устройствам для закрывания проемов, в основном дверей, преимущественно помещений для транспортных средств
Наверх