Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель - повышение надежности работы и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности магистрального щелевого воздуховода (ЩВ) и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками (Ф). Для этого ЩВ выполнен из эластичной ленты (Л), центральная часть которой закреплена на полках 4 и двух угольников 5 с образованием верхнего 8 и нижнего 9 Ф. На верхнем Ф 8 размещена полоса, а угольник у нижнего Ф 9 имеет опорные прутки 12, размещенные с возможностью контакта с Ф 9. Угольники 5 установлены под углом 30-45° к горизонтали. Между Ф 8 и 9 размещен с возможностью перемещения челнок, сообщенный через ЩВ с вентилятором и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. Челнок имеет сегментообразную поверхность на контакте с нижним Ф 8, торцовую заслонку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ. При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и аспирационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт его с Ф 9, контактирующий с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР

; (21) 4385897/31-03 (22) 26.01.88 (46) 23.04.90. Бюл. 9 15 (71) Одесский технологический институт пищевой промьппленности им. N.Â.Ëîìîíîсова (72) Е.А.Дмитрук, M.Б.Бабич, О.И.Гапонюк, Т.Д.Бабич и Л.М.Гапонюк (53) 622.807 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1352081, кл. Е 21 Р 5/00, В 65 G 21/00,. 1986.

Авторское свидетельство СССР

9 1384774, кл. Е 21 F 5/00, В 65 G 21/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АСПИРАПЯИ РАЗГРУЗОЧНОЙ ТЕЛЕЖКИ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к горнон пром-сти. Цель — повышение надежности.„,Я0„„3 5592ОЗ А 1 (Я)5 Е 21 Р 5/00 В 65 G 21/ОО

2 работы и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности магистрального щелевого воздуховода (ШВ) и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками (Ф). Для этого.ЩВ выполнен из эластичной ленты (Л), центральная часть которой закреплена на полках 4 двух угольников

5 с образованием верхнего 8 и нижнего

9 Ф. На верхнем Ф 8 размещена полоса, а угольник у нижнего Ф 9 имеет опорные прутки 17, размещенные с возможностью контакта с Ф 9. Угольники 5 о установлены под углом ЗП вЂ” 45 к горизонтали. Между Ф 8 и 9 размещен с возможностью перемещения челнок, сооб- д щенный через ЩВ с вентилятором и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. Челнок имеет сегментообразную поверхность на контакте (I

А-4

1559203 помощью опорного прутка f2 из 4-б мм проволоки, закрепленной также по всей

1S длине нижнего уголка с помощью стоек

13 из такой же проволоки.

Челнок 10 крепится на разгрузочной тележке и при ее перемещении

50 вода, снабженной закрепленной по ее

55 периметру эластичной прокладкой 19. . Челнок 10 сообщен через магистральный щелевой воздуховод 1 с вентилятором (не показан) и с аспирационным воздуховодом 20 разгрузочной тележки. с нижним Ф 8, торцовую заглушку 18 и может перемещаться вдоль ЩВ, При работе запускается вентилятор, создавая разрежение в ЩВ, в челноке и аспирационном воздуховоде, и отсасывает запыленный воздух от разгрузочной

Изобретение относится к горной промьпиленыости и может быть использонано в других отраслях народного хозяйства, перерабатывающих легкосыпучие, пыиеобразующие материалы.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по длине магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартукамие

На Фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на Фиг, 2. — то же, вид сверху на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1. устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера состоит из магистрального щелевого воздуховода

1 в виде части цилиндра, выполненного из.эластичной ленты 2, центральная часть 3 которой закреплена с помощью болтовых соединений б на полках 4 двух наружных продольных угольников 5, размещенных под углом к Foризонтали и образующих продольную щель 7, а периферийные части ленты размещены между полками угольников

5 с образованием верхнего 8--и нижнего 9 герметизирующих Фартуков. Расстояние между угольниками 5 определяет ширину щели 7, которая должна быть такой, чтобы.в нее мог войти челнок 10. Для плотного прилегания фартуков 8 и 9 друг к другу угольники е

5 устанавливаются под углом 30-45 к горизонтали, что обеспечивает наложение герметизирующих фартуков друг на друга и их плотный герметичный контакт.

Для увеличений плотности контакта между герметизирующими фартуками на верхнем герметизирующем Фартуке 8 закреплена по всей его длине металлическая полоса 1 1, а нижний герметизирующий Фартук 9 поддерживается с

45 тележки. Полоса силой тяжести воздействует на Ф 8 и создает плотный контакт er o с Ф 9, контактирующим с опорным прутком 12. Это обеспечивает надежную работу и снижение энергоемкости. 3 з,п. Ф-лы, 4 ил. !,.может скользить между. герметизирующими фартуками щелевого магистрального воздуховода. Челнок 10 имеет форму усеченного цилиндра и устанавливается так, что его плоская поверхность 14 контактирует с верхним фартуком 8,.на котором закреплена металлическая полоса 11, а криволинейная сегментообразная поверхность 15 — с нижним герметизирующим фартуком 9.

Для герметичного прилегания нижнего герметизирующего фартука 9 и криволинейной сегментообразной поверхности 15 челнока 10 íà его концах, образуемых пересечением плоской и криволинейной поверхностей, устанавливают" ся прижимные ролики 16, прижимающие нижний герметизирующий фартук 9 к поверхности 15 челнока 10, что обеспечивает герметичный их контакт и искгпочает подсосы воздуха.

Для предотвращения сплющивания ма" гистрального щелевого воздуховода под воздействием вакуума (поскольку его можно изготавливать иэ списанной конвейерной ленты, которая уже потеряла свою первоначальыув жесткость)по его длине через 1-1,5 м установлены ребра 17 жесткости, закрепленные к угольникам 5 вместе с эластичной лентой 2.

Челнок 10 по ходу движения разгрузочной тележки снабжен торцевой. заглушкой 18, по профилю копирующей профиль магистрального щелевого воздухо5 15592

Устройство работает следующим образом.

При включении в работу разгрузочной тележки автоматически запускается вентилятор, создавая таким образом в магистральном щелевом воздуховоде 1 определенную величину вакуума.

По действием этого вакуума и силы тяжести тележки металлические полосы 11 герметизирующие фартуки 8 и 9, плотно сжимаются» герметизируя таким образом магистральный щелевой воздуховод 1.

Воздух, отсасываемый вентилятором, забирается из разгрузочной тележки через челнок 10 и аспирационный воздуховод 20 и подается по магистральному щелевому воздуховоду 1. В работе нри этом находится только та часть магистрального щелевого воздуховода 2Ц на которой находится челнок 10, так как оставшаяся часть воздуховода

1 перекрыта торцовой заглушкой 18.

Таким образом, все подсосы по длине полностью устраняются благодаря применению предлагаемой конструкции.

Плотный контакт без подсосов обеспечивается за счет того, что верхний герметизирующий фартук 8 имеет дополнительный вес в виде закрепленной металлической полосы ti и под действием сил тяжести и вакуума плотно ложится на нижний фартук 9,. поддерживаемый за счет контакта с.опорным. прутком.

Сама, поверхность магистрального целе—

35 вого воздуховода 1 абсолютно герметична, так как выполнена из сплошной эластичной ленты 2. За счет этого повышается надежность и снижается энергоемкость устройства. 40

Формула из о бр ет е ния

Устройство для аспирации разгрузочной тележки, конвейера, вклю- . чающее вентилятор, соединенный через магистральный щелевой воздуховод, выполненный в виде части цилиндра и

03 6 имеющий герметизирующие фартуки» с аспирационным воздуховодом с IQHopl1 челнока, установленного между верхним и нижним герметизирующими фартуками с возможностью перемещения и контакта с ними и имеющего сегментообразной формы поверхность на контакте с одним из герметизирующих фартуков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения энергоемкости устройства за счет улучшения герметичности по дличе магистрального щелевого воздуховода и улучшения контакта челнока с герметизирующими фартуками, магистральный щелевой воздуховод выполнен из эластичной ленты, центральная часть которой закреплена к одним полкам двух продольных угольников, размещенных под углом к горизонтали с образованием щели, а периферийные части ленты размещены между другими полками угольников с образованием верхнего и нижнего герметизируюших фартуков, верхний из которых снабжен металлической полосой, размещенной вдоль его свободного конца, и установлен с возмож- ностью контакта с нижним герметизиру- . ющим фартуком, при этом угольник, расположенный у нижнего герметизирующего фартука, снабжен опорными прутками, установленными с возможностью контакта с нижним герметизируюшим фартуком.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что угольники установлены под углом 30-45 к горизонтали.

Зе Устроиство ло и 1» О T л и ч а ю m е е с я тем, что челнок снабжен торцовой заглушкой с эластичной прокладкой.

4. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения сплющивания магистрального воздуховода, он снабжен ребрами жесткости, установленными внутри воздуховода по ere длине и прикрепленными к угольникам.

155 9203.

1 -59203

Составитель А.Губайловский

Корректор Л.Бескид

Редактор 0,Юрковецкая Техред Л.Сердокова

Заказ 831 Тираж 385 Подписное

ВНИИПИ Гдсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера Устройство для аспирации разгрузочной тележки конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, предназначено для оценки удароопасности угольных пластов и может быть использовано при подземной разработке угольных месторождений

Изобретение относится к горному делу и предназначено для снижения т-ры и запыленности рудничного воздуха

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для борьбы с пылью и газами на взрывных работах при разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при проведении горных выработок по выбросоопасным породам буровзрывным способом

Изобретение относится к горному делу, в частности к технике безопасности на месторождениях горючих ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить эффективность и безопасность проходческих работ за счет использования при разрушении пород сил горного давления и накопленной горным массивом энергии

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к технике безопасности в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горному делу, предназначено для измерения температуры перепада поверхности шахтных объектов и может быть использовано для обнаружения эндогенного пожара, определения координат его очага, измерения температурных аномалий горных выработок

Изобретение относится к транспортному оборудования и может найти применение в горной промышленности при проведении горных выработок

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость конвейера путем уменьшения ширины грузовых площадок (ГП)

Конвейер // 1548121
Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для транспортирования и накопления изделий на транспортерах несинхронных линий с приспособлениями-спутниками

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному оборудованию

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта и позволяет повысить производительность контейнерного бункер-поезда

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к средствам снижения пылеобразования на предприятиях цементной промышленности, черной металлургии и других отраслях промышленности при транспортировке конвейерами сухой пыли и газообразующего материала

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте
Наверх