Конвейер

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для транспортирования и накопления изделий на транспортерах несинхронных линий с приспособлениями-спутниками. Цель - повышение надежности работы конвейера за счет исключения заклинивания грузонесущего органа. Последний имеет две параллельно расположенные трехрядные втулочно-роликовые цепи. Звенья наружных рядов каждой цепи расположены с возможностью перемещения по направляющим 5 на катках и взаимодействия с приводными и натяжными звездочками. В звеньях среднего ряда на одной втулке 8 каждого звена установлен опорный ролик (Р) 10 с возможностью вращения и размещения на нем транспортирующих элементов (ТЭ). На каждой свободной втулке 9 каждого звена среднего ряда закреплены плоские сухари (ПС) 11. На боковых сторонах каждого ПС 11 выполнены цилиндрические выемки для охвата соседних опорных Р 10. При этом обеспечивается минимальный гарантированный зазор Δ<SB POS="POST">2</SB> между ПС 11 и опорными Р 10, в том числе и при изгибе цепи на приводных и натяжных звездочках. За счет наличия трения между Р 10 и втулками 8, 9 и между Р 10 и ТЭ при транспортировании ТЭ перемещаются вместе цепью вдоль линии. При попадании на конвейер посторонних предметов они ложатся на Р 10 либо на плоскую поверхность ПС 11, неподвижно установленных на втулках 8, 9. При этом посторонние предметы не имеют возможности застрять в элементах цепи, а свободно лежат на ней. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (51) 5 В 65 G 21/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396472/27-03 (22) 24.03.88 (46) 07.03,90. Бюл. У 9 (7 1) Научно-производственное объединение технологии автомобильной промьппленности НИИТавтопром" (72) Е.Н. Клочков (53) 62 1.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N - 1063731, кл. В 65 G 17/24, 1983.

Das madulare Transfersystem TS4

im, Basch FMS: Fiir Las ten bis 240 kg

und 800 1200 mm Grundf lache . Каталог

Фирмы BOSCH "Flexibl е Automation".

ФРГ. (54} . КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к промьппленному транспорту и предназначено для транспортирования и накопления изделий на транспортерах несинхронных линий с приспособлениями-спутниками.

Цель — повышение надежности работы конвейера за счет исключения заклинивания грузонесущего органа. Последний имеет две параллельно расположенные трехрядные втулочно-роликовые цепи..

Звенья наружных рядов каждой цепи расположены с возможностью перемеще"l08 r1 у

„„SIJ„„ 1548121 А 1

2 ния по направляющим 5 на катках и взаимодействия с приводными и натяжными звездочками. В звеньях среднего ряда на одной втулке 8 каждого звена установлен опорный ролик (Р) 10 с возможностью вращения и размещения на нем транспортирующих элементов (ТЭ). На каждой свободной втулке 9 каждого звена среднего ряда закреплены плоские сухари (ПС) 11. На боковых сторонах каждого ПС 11 выполнены цилиндрические выемки для охвата соседних опорных P 10. При этом обеспечивается минимальный гарантированный зазор и между ПС 11 и опорными P 10, в том числе и при изгибе цепи на при- а водных и натяжных звездочках. 3а

Щ счет наличия трения между P 10 и втулками 8, 9 и между Р 10 и ТЭ при транспортировании ТЭ перемещаются вместе цепью вдоль линии. При попадании на конвейер посторонних предметов они ложатся на Р IO либо на плоскую по- р ы верхность ПС 11, неподвижно установленных на втулках 8, 9. При этом посторонние предметы не имеют возмож- у) ности застрять в элементах цепи, а свободно лежат на ней. 3 ил.

1548121

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к транспортерам несинхронных линий с приспособлениями-спутниками для транспортирования и накопления иэделий.

Целью изобретения является повышение надежности работы за счет исключения заклинивания грузонесущего органа.

I0, На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-.А на фиг. i на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2 °

Конвейер содержит вертикально зам- 15 кнутый грузонесущий орган с двумя параллельно расположенными трехрядными втулочно-роликовыми цепями 1 (показана только одна цепь). Звенья наружных рядов 2 цепи 1 взаимодействуют с приводной 3 и натяжной 4 звездочками (привод не показан) и перемещаются по направляющим 5 на катках 6, В звеньях среднего ряда 7 на од- 25 ной втулке 8 иэ двух втулок 8, 9 каждого звена установлен опорный ролик 10, а свободной втулке 9 неподвижно установлен плоский сухарь 11.

Транспортируемые элементы 12 (напри" мер, приспособления-спутники) опираются на опорные ролики 10. Поверхность сухаря 11 со стороны транспортируемого элемента 12 выполнена плоской и расположена ниже уровня опорной поверхности 13 транспортируемого элемента 12 на величину 0,, обеспечивающую минимальный гарантированный зазор между транспортируемым элементом

12 и сухарем 11. Величина зазора 41 40 выбирается с учетом возможного износа опорных роликов 10 в процессе эксплуатации транспортера.

Поверхность сухаря 11 со стороны опорных роликов 10 и со стороны направляющих 5 выполнена с цилиндрическими выемками и обеспечивает минМмальный гарантированный зазор В между сухарями 11 и опорными роликами

10, в том числе и при изгибе цепи 1

50 на приводной 3 и натяжной 4 звездочках. Звенья наружных рядов 2 трехрядной цепи 1 закрыты кожухами 14.

При этом опорные ролики 10 выступают над поверхностью кожухов 14 на вели55 чину д .

Вдоль конвейера установлены с возможностью взаимодействия с транспортируемым:элементом 12- убирающиеся упоры 15. Втулки 9 эапрессованы в боковые щеки 16. Монтаж цепи 1 отличается от монтажа обычной трехрядной цепи только сборкой звеньев среднего ряда 7, сборка которого осуществляется следующим образом: в боковую щеку 16 запрессовываются две втулки

8 и 9 заподлицо с торцом щеки 16.

На одну из втулок 9 напрессовывается плоский сухарь 11. При этом обеспечивается параллельность плоской поверхности сухаря 11 оси звена среднего ряда 7. На втулку 8 устанавливается опорный ролик 10 ° Затем на втулки

8 и 9 напрессовывается вторая боковая щека 16 звена среднего ряда 7 цепи 1. В остальном сборка цепи 1 не отличается от стандартной.

Конвейер работает следующим обра зом.

Электропривод (не показан) приводит во вращение звездочки 3, которые, взаимодействуя со звеньями наружных рядов 2 трехрядной цепи 1, приводит ее в движение. Натяжение цепи 1 осуществляется через звездочки 4. Опорные ролики 10 звеньев наружных рядов

2 опираются на направляющие 5 и катятся по ним.

Транспортируемые элементы 12 своей нижней поверхностью лежат на опорных роликах 10. За счет наличия трения между опорными роликами 10 и втулками 8, 9 и между опорными роликами 10 и транспортируемым элементом 12 последний перемещается вместе с цепью

1 вдоль линии.

Когда транспортируемый элемент 12 доходит до упора 15 или до уже стояшего транспортируемого элемента 12, то он также останавливается. Опорные ролики 10 при этом обкатываются по опорной поверхности 13 транспортируемого элемента 12, вращаясь вокруг своей оси на втулках 8 и 9. Если на конвейер попадают какие-либо посторонние предметы, то они ложатся на опорные ролики 10, либо на плоскую поверхность сухарей 11, неподвижно установленных на втулках 8 и 9, либо на кожуха 14. При этом посторонние предметы не имеют возможности застрять в элементах цепи 1, а свободно лежат на ней. Когда эта деталь доходит до стоящего транспортируемого элемента 12, то она, не имея жесткого сцепления с цепью 1, скользит по ней и, в конечном итоге, сваливается с нее.

5 15481

Вследствие незначительности зазора Ь, посторонние предметы не могут быть затянуты цепью 1 под транспортируемый элемент 12. Зазор д обеспечивает отсутствие контакта между сухарями 11 и опорными роликами 10, в том числе и при изгибе цепи 1 на приводной 3 и натяжной 4 звездочках.

Формула изобретения

Конвейер, включающий вертикально замкнутый грузонесущий .орган с двумя параллельно расположенными трехрядными втулочно-роликовыми цепями, звенья 15 наружных рядов каждой из которых расположены с возможностью перемещения

21 6 по направляющим и взаимодействия с приводными и натяжными звездочками, а в звеньях среднего ряда на одной из двух втулок каждого звена установлен опорный ролик с возможностью вращения и размещения на нем транспортирующих элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с .целью повышения надежности работы за счет исключения заклинивания груэонесущего органа, он снабжен закрепленными на каждой свободной втулке каждого звена среднего ряда плоскими сухарями с цилиндрическими выемками на боковых сторонах каждого для охвата соседних опорных роликов.

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой на катковых опорах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера при расширении его технологических возможностей путем использования всех типоразмеров роликоопор(РО), повышения устойчивости канатного става и снижения сопротивления движению подвижной рамы (Р)

Отклоняющее устройство для ленточного конвейера, содержащего бесконечную конвейерную ленту, предназначено для отклонения конвейерной ленты между первой секцией штрека и второй секцией штрека, проходящей перпендикулярно первой секции штрека. Отклоняющее устройство содержит первое и второе поворотные устройства для конвейерной ленты. Первое и второе поворотные устройства расположены в области нижней ветви конвейерной ленты, и при этом каждое включает в себя вертикальный отклоняющий ролик (13, 21) для конвейерной ленты, предназначенный для поворота конвейерной ленты (9) из горизонтальной плоскости в вертикальную плоскость или из вертикальной плоскости в горизонтальную плоскость. Отклоняющее устройство также содержит станцию (6) передачи материала для передачи материала из секции конвейерной ленты (9), вмещающей сыпучий материал и проходящей в первой секции (2) штрека, на отдельное конвейерное устройство (3), расположенное во второй секции (1) штрека. Решается задача экономии пространства, используемого для отклонения ленты. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх