Хомут для шланга

 

Изобретение относится к машиностроению и применяется при монтаже гидравлических и пневматических систем. Цель изобретения - повышение надежности. В хомуте содержится винт, установленный в трубчатом корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с резьбовыми выступами на стяжном элементе. Стяжной элемент огибает шланг и закреплен одним концом на трубчатом корпусе, а другим контактирует винтом с резьбовыми выступами, которые размещены с разворотом относительно оси стяжного элемента в сторону, противоположную направлению резьбы винта. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕС1 1УБЛИН

0% (И) 5 А1 (51) 5 F 16 L 33/08 (54) ХОМУТ ДЛЯ ШЛАНГА

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4445828/25-29 (22) 20.06.88 (46) 23.04.90. Бюл. У 15 (72) P À. Романов и А.Н, Васюхичев (3) 621.643(088.8) (56) Патент фРГ 2054798, кл. F 16 L 33/08, 1976. (57) Изобретение относится к машиностроению и применяется при моктаже гидравлических и пневматических сисИзобретение представляет собой хомут для шланга и может найти применекие при монтаже гидравлических и пневматических систем в машиностроении.

Цель изобретения - повышение надвжности хомута за счет обеспечения оптимальных условий работы винта и контактирующих с ним выступов.

На фиг. 1 показан хомут, сечение; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - контактирующие зубцы резьбы винта хомута и стяжного элемента; на фиг. 4 — схема взаимодействия винта хомута с его стяжным элементом.

Хомут для шланга содержит винт 1 с правой резьбой, установленный в трубчатом корпусе 2 с возможностью вращения и взаимодействующий с соответствующими ему резьбовыми выступами

3 на стяжном элементе 4, противоположным своим концом 5 огибающем закрепленный шланг (не показан) по дуге

2 тем. Цель изобретения - повышение надежности. В хомуте содержится винт, установленный в трубчатом корпусе с возможностью вращения и взаимодействующий с резьбовыми выступами на стяжном элементе. Стяжной элемент огибает шланг и закреплен одним концом на трубчатом корпусе, а другим контактирует винтом с резьбовыми выступами, которые размещены с разворотом относительно оси стяжного элемента в сторону, противоположную направлению резьбы винта. 4 ил. радиусом R, стяжкой элемент 4 закреп- у а лен к части 6 корпуса 2 (например. при помощи контактной сварки). Винт 1 совместно с корпусом 2 (фиг. 2) и с соответствующими ему резьбовыми выстулами 3 на стяжном элементе 4 разме- 1554 щен с разворотом на угол относительно фД оси и стяжного элемента по стрелке с фп в сторону, противополжную направлению резьбы винта 1. При этом угол Ы >)3, где P " угол подъема резьбы винта 1.

Винт 1 снабжен квадратной головкой 7 для ключ а .

Сл

Хомут ра бота ет след ующи м о бра з ом .

Увеличив за счет левого поворота винта 1 радиус R, хомут надевают на шланг. Затем, вращая викт 1 по стрелке е, обеспечивают перемещение участка стяжного элемента с резьбовыми выступами по стрелке М и стягивание остального участка стяжного элемента 4 вокруг шланга по радиусу R. При этом происходит закрепление шланга на шту1559235 цере (не показан). При резком повышении рабочего давления в полости резинового шланга его наружный диаметр несколько увеличивается за счет че о

5 на ленте стяжного элемента 4 возникает усилие по стрелке g: Поскольку резьбовые выступы 3 на стяжном элементе 4 развернуты на угол oL относительно оси и стяжного элемента то в веФ 10 шинной точке О резьбовой выступ 3, непосредственно взаимодействующий в данный момент с рабочим резьбовым витком винта 1, стремится (за счет одной из составляющих сил) дозавернуть (или

i5 дозаконтрить) винт 1 по стрелке е.

Это способствует более надежному закреплению шланга предлагаемым хомутом. «».

При развороте винта 1 с резьбовыми 2О выступами 3 на угол «Р в определенной степени начинают повышаться самостопорящиеся свойства резьбового соединения хомута. Это происходит за счет того, что в резьбовой паре винт 25

1 - стяжной элемент 4 на одном из элементов, образующих эту пару, а именно на стяжном элементе, уменьшается угол подъема резьбы (угол расположения резьбовых выступов 3) . Однако дополнительный эффект дозакрутки (дозаконтрив. ния) винта 1 при этом не наблюдается.

Формула изобретения

»;омут для шланга, содержащий трубчатый корпус с винтом и стяжной элемент с выступами на поверхности закФ репленный одним концом на корпусе а

У другим контактирующий с винтом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, винт установлен в корпусе под углом к стяжному элементу, выступы которого выполнены с разворотом относительно оси этого стяжного элемента, при этом угол разворота больше угла подъема резьбы винта.

Фиг. 1

1559235

Составитель В. Бухарев

Техред м

М.Ходанич. Корректор Э. Лончакова

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 832

ВНИИПИ Государственного комитета по изоб ет

Тираж 560 П одйисное енного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" т атент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Хомут для шланга Хомут для шланга Хомут для шланга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в магистралях для подачи среды по рукавам и трубам

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения резиновых и резинотканиевых рукавов в гидравлических и пневматических системах, работающих под давлением до 3,0 МПа, в топливных, водяных, масляных, воздушных системах различных изделий автотранспортной, судостроительной, станкостроительной, авиационной, специальной и бытовой техники

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем

Изобретение относится к машиностроению и применяется для крепления шлангов на трубах при монтаже гидравлических и пневматических систем, особенно в условиях вибрации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрепления рукавов на жестких штуцерах и патрубках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям червячных хомутов

Изобретение относится к механике, более конкретно, к деталям машин и может быть использовано в конструкции червячных хомутов для зажима гибких шлангов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для присоединения шлангов к жестким элементам, а именно к зажимам для шлангов
Наверх