Предохранительная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и снижение динамических нагрузок при включении. Муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, связанные между собой поводковыми кулачками (ПК) 3, установленными в поворотных элементах (ПЭ) 4. Отверстия в полумуфте 2, в которых расположены ПЭ 4 и ПК 3, выполнены радиально направленными. Каждое отверстие имеет цилиндрический участок под поворотный элемент, ось которого расположена параллельно оси муфты. ПК 3 имеют основные и дополнительные опорные поверхности (ОП). Расположение ОП каждого кулачка может быть симметричным или несимметричным. В одном ПЭ 4 может быть установлено два ПК 3, подпружиненных между собой одной пружиной 10. Основные ОП кулачков размещены в стопорных желобках полумуфты 1. Крутящий момент передается от полумуфты 2 через ПК 3 к полумуфте 1. При перегрузке каждый ПК 3 перемещается в радиальном направлении, сжимая пружину 10,затем поворачивается вместе с ПЭ 4 в отверстии полумуфты 2, обеспечивая полное отключение муфты. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4203479/25-27 (22) 12.10,87 (31) P ..3635)63,6 (32) 16.30.86 (33) DE (46) 23.04.90. Бюл. И- 15 (71) Жан Вальтеошайд ГмбХ (DE) (72) Хуберт Гейстхоф (DE) (53) 621.825.6 (088.8) (56) Патент ФРГ Р 1.09.1816„ кл. 47 С 8, 1961, (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и снижение динамических нагрузок при включении.

„ Муфта содержит две концентрично рас-. положенные полумуфты 1 и 2, связанные,„SU „„3 56ОО63 A 5 между собой повсдковыми кулачками (ПК) 3, установленными в поворотных элементах (ПЭ) 4. Отверстия в полумуфте 2, в которых расположены ПЭ 4 . и ПК 3, выполнены радиально направ-, ленными. Каждое отверстие имеет цилиндрический участок под поворотный элемент, ось которого расположена параллельно оси муфты. ПК 3 имею". основные и дополнительные опорные поверхности (ОП). Расположение ОП каждого кулачка может быть симметричным. В одном ПЭ 4 может быть установлено два ПК 3, подпружиненных между собой одной пружиной 10. Основные

ОП кулачков размещены в стопорньх желобках полумуфты 1. Крутящий момент передается от полумуфты 2 через ПК 3 к полумуфте 1. При перегрузке каждый

ПК 3 перемещается в радиальном направлении, сжимая пружину 10, затем поворачивается вместе с ПЭ 4 в отверстии полумуфты 2, обеспечивая полное отключение муфты. 12 з.п. ф-лы, 7 ил, Я

A-A

1560063

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам преимущественно. для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных машин по меньшей мере в одном направлении вращения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, снижение ударных нагрузок при срабаты10 вании и ускорение процесса срабатыНа фиг,1 изображена предохранительная муфта, продольный разрез на фиг.

2 — сечение А-А на фиг.l (рабочее положение кулачков); на фиг.3 — тоже, расположение кулачковв режимехолостого хода; на фиг,4-7 — различные варианты выполнения поворотных кулачков.

Предохранительная муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты 1 и 2, одна из которых выполнена в виде ступицы, а другая — в виде втулки, связанные между собой подпружиненными поводковыми кулачками 3, установленными в цилиндрических поворотных элементах 4. Кулачки 3 выполнены с опорными поверхнЬстями 5 и 6. В полумуфте 2 выполнены равномерно расположенные по окружности радиальные отверстия 7, каждое из которых имеет цилиндрический участок под поворотный элемент, ось которого расположена параллельно оси муфты.

Поворотные элементы 4 с установленными в них кулачками 3 размещены в

35 радиальных отверстиях полумуфты 2, ри этом опорные поверхности кулачов входят в стопорные желобки 8, выполненные в полумуфте 1, В одном поворотном элементе 4 могут быть пос-, 40 ледовательно установлены несколько поводковых кулачков 3.

Отверстие под кулачок 3 в поворотном"элементе 4 может быть выполнено глухим или сквозным, при этом в дне 45 каждого радиального отверстия 7 полумуфты 2 выполнено клинообразное углубление 9. В каждом сквозном отверстии поворотного элемента установлены два подпружиненных между собой в радиальном направлении. одной пружиной 10 поводковых кулачка 3, опорные поверхности одного иэ которых контак". тируют с поверхностями клинообразного углубления 9.

Поводковый кулачок 3 может быть выполнен с симметричными или несимметричными относительно плоскости поперечного сечения, проходящей через ось вращения муфты, опорными поверхностями. Каждый поводковый кулачок может контактировать своими боковыми поверхностями с обеими радиально направленными стенками отверстия полумуфты или с одной из них.

Поводковый кулачок может быть выполнен по меньшей мере с одной дополнительной опорной поверхностью 11; контактирующей с линией 12 сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия полумуфты. Одна из дополнительных опорных поверхностей кулачка может быть выполнена за одно целое с основной опорной поверхностью.

Линия 13 сопряжения дополнительной

Ьпорной поверхности и боковой поверхности кулачка расположена ближе к оси симметрии муфты, чем линия сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия полумуфты.

Глубина стопорного желобка 8 полумуфты 1 выполнена большей длины радиально направленной стенки отверстия 7 полумуфты 2. Поводковый кулачок 3 может быть выполнен по меньшей мере с одной дополнительной опорной поверхностью 14, контактирующей с внутренней цилиндрической поверхностью втулки.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через кулачки 3. При вращении муфты в направлении, указанном стрелкой на фиг.2 при перегрузке кулачок 3 поворачивается вместе с поворотным элементом

4 в данном направлении и прилегает к линии 12 сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия

7 полумуфты 2. Опираясь на линию 12 сопряжения, кулачок 3 перемещается радиально внутрь и еще больше поворачивается, выходя из стопорного желобка 8. Между верхним участком кулачка 3 и дном стопорного желобка 8 можеть иметься зазор.

При дальнейшем повороте кулачка линия 13 сопряжения дополнительной опорной поверхности Il и боковой поверхности кулачка 3 контактирует с внутренней поверхностью 15 полумуфты 1, усиливая поджатие кулачка радиально внутрь, что обеспечивает вывод кулачка 3 из стопорного желобка и полное расцепление полумуфт 1 и 2, Только при понижении числа оборотов кулачок 3 под действием пружины

1560063 возвращается в исходное положение, происходит сцепление полумуфт.

При выполнении кулачка с симметрично расположенными опорными поае-юнос-. тями 5 H 6 ограничение крутящего момента осуществляют посредством элементов управления или д .намической связи между двумя опорными поверхностями 11 (фнг,5), которые менее наклонены, ем опорные поверхчости

5 и 6, и линией 12 сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия полумуфты 2. Между основными

5:и 6 и дополнительными 11 опорными поверхностями при данном исполнении имеются переходные участки 16 и 17.

Муфта с несимметричными опорными поверхностями кулачков может передавать более высокие крутящие моменты, чем с симметричными. Выполнением стопорного желобка 8 с глубиной, большей чем длина радиально направленной стенки отверстия 7, обеспечивается следующий принцип действия. 3 случае перегрузки прн таком выполнении сначала обеспечивается радиальное движение кулачка 3, а затем его поворот вместе с поворотным элементом 4, поворот которого может начаться только тогда, когда боковая поверхность кулачка 3 выйдет иэ зацепления с радиальным участком отверстия 7 полумуфты 2. Кулачки 3 выходят иэ зацепления. Вывод кулачков из зацепле35 ния с последующим их поворотом значительно снижает износ и ударную нагрузку при последующем их сцеплении с по-. лумуфтой 1 после снижения числа оборотов. 40

При различном выполнении опорных поверхностей кулачков длины их боко- вых поверхностей также различны. Дополнительные опорные поверхности и боковые поверхности кулачков подбираются так, чтобы при передаче крутящего момента кулачок опирался своей боковой поверхностью на радиальный участок отверстия 7. Различные варианты (описанные ) выполнения кулачков 50 можно подбирать в зависимости от требуемых характеристик муфты и области их применения.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта преимущественно для предохранения ведомых трактором сельскохозяйственных ма нн от перегрузки, l,ç N- Iii.øåé эе в одном паправл<.нг. вр=., ::,c.-нэ,. держащая две концентрично распсл г женные полумуфты, Одна и кст ры. . выполнена в виде сту ".нцы, а друга . в виде втулки„ связанные межд соГ:.. размещенными в равномерно ряс.7ло;- * ных по окружности радиа 7-д<ых Отт.е ..:т i"ях Одной из полумуфт и подпружи IeHI» .мн .ПОБОдкОвыми,улачка>1н с Оii>pнië(: i поверхностями, входящими в сто .7Ор ыс желсбки, вь;полкенпые в другой пспумуфте, с т л Н« а ю ë я с.", тем„ что с целью расширения функциональных возможностей н снижения ударнь.х нагрузок IIpH Включенииi 01 :; снябже"

На цнпнидрИЧЕСК .СМИ Пс;ВорОтНЫМН ЭЛЕментами с отверстиями под кулачк;:,. каждое радиальное отверстие в полу в муфте выполнено с цилиндрическим участком под поворотный элемент, о которого расположена параллельно Осн муфты, кулачки установлены в поворс т"ных элементах, а после ние — в и:;-. лнпдрнческих участках ATE cpc Tilii муфт.

2, Иуфтапоп.l, О тли ч а)ащ а я с я тем, что несколько поводковых кулачков установлены пос; едовательно в Одном поворотном элементе.

3, Муфта по п.l, О т л н ч щ а я с я тем, что отверстие под кулачок в поворотном элементе г=.lполнено глухим.

4, Муфта го п,l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что Отверстие в каждом поворотном элементе вьп7олнено сквозным, в дне каждого радиального отверстия полумуфты выпопнено клинообразное углубление, при этом в каж.дом сквозном отверстии повсротно7О элемента установлень. два подпружиненных между собой в радиальном направ:лении одной пружиной поводковых кулачка, опорные поверхности одного из которых контактируют с поверхностями клинообразного углубления.

5. Муфта по пп.3 н 4, о т л и ч а<;i-щ а я с я тем, что поводковый куляЧОК ВЫПОЛНЕН С СИММЕтРИЧНЫМ77 О.-НОСП

TeJlbHO П IOCKOCTH ПОПЕРЕЧНОГО Cf ×ÅHH: . проходящей через ось вращения муфтк..

Опорными поверхностями.

6. Иуфга iio Iln. I H 4, о 7 17 н ч а"ю m а я с я тем. чтс ново. ковый куФ лавок выполнен с Опорными говерхностякн, распоп оженньп и неснммезрично

)5б0063 относительно плоскости, проходящей— через ось муфты.

7. Муфта по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый поводковый кулачок контактирует боковыми

5 поверхностями с радиально направленными стенками отверстия полумуфты.

8. Муфта по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждый поводковый кулачок контактирует боковой поверхностью с Ьдной из радиально направленных стенок отверстия.

9. Муфта по п.l, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что поводковый кулачок выполнен по меньшей мере с одной дополнительной опорной поверхностью, контактирующей с линией сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия полумуфты, 20

l0. Муфта по пп. l, и 9, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что одна из дополнительных опорных поверхностей

1 кулачка выполнена за одно целое с основной опорной поверхностью.

11. Муфта по пп.1,9 и 10, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что линия сопряжения дополнительной опорной поверхности и боковой поверхности кулачка расположена ближе к оси симметрии муфты, чем линия сопряжения цилиндрического и радиального участков отверстия полумуфты.

12. Муфта по пп.l и 10, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что значение глубины стопорного желобка одной из полумуфт больше значения длины радиально направленной стенки отверстия другой полумуфты.

l3, Муфта по пп.l и 10, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что поводковый кулачок выполнен по меньшей мере с одной дополнительной опорной поверхностью, контактирующей с внутренней цилиндрической поверхностью втулки.

1560063

Составитель Т. Янова

Редактор И. Горная Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 844 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул. Гагарина, 101

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разных отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей, механизмов при реверсе их приводов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению, в частности к кулачковым предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к устройствам для соединения механизмов и предохранения их от перегрузки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх