Установка для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить достоверность результатов и сократить время испытаний. Установка для испытания поршневого кольца (К) на прочность сцепления износостойкого покрытия, содержащая источник вибрации, устройство для фиксации К в радиальной плоскости, выполненное в виде полого цилиндра (Ц), и устройство для нагружения кольца, содержащее полый Ц и поршень с испытуемым К, размещенный внутри Ц, причем Ц соединен с источником вибрации при помощи механической связи (МС), а К установлено в канавке поршня (КП). Источник вибрации жестко соединен с Ц посредством МС, продольная ось которой размещена в плоскости, пересекающейся с радиальной плоскостью К, поршень установлен в Ц с радиальным зазором, с возможностью совместного с К осевого перемещения, причем ширина КП снаружи больше ее ширины у дна, а ширина КП на расстоянии радиальной толщины К больше высоты К. Боковые стенки КП выполняют наклонными, причем тангенс угла (ТУ) их наклона к оси Ц меньше ТУ наклона торцовых поверхностей К к оси Ц, стенки также могут быть выполнены ступенчатыми выпуклыми или вогнутыми. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5135 G 01 М 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4338805/25-06 (22) 08 ° 12.87 (46) 30,04.90. Бюл..¹ 16 (71) Научно-исследовательский конст.рукторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (72) В.А.Левицкий, С.И.Некрасов и Л.К,Виноградов (53) 621.436 001-5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1190229, кл. G 01 M 15/00, 1984 ° (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА НА ПРОЧНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ

ИЗНОСОСТОИКОГО ПОКРЫТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Изобретение позволяет повысить достоверность результатов и сократить время испытаний. Установка для испытания поршневого кольца (К) на прочность сцепления износостойкого покрытия, содержащая источник вибрации, устройство для фиксации К в

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для безмоторных испытаний поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение достоверности и сокращение времени испытаний.

На фиг.1 показана схема установки для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия; на фиг,2 — узел I на фиг.1. (наклонные стенки канавки при прямо-. угольном сечении кольца); на фиг.3

„„Я0„„3563005 А 1 с радиальной плоскости, выполненное в виде полого цилиндра (Ц), и устройство для нагружения кольца, содержащее полый Ц и поршень с испытуемым

К, размещенный внутри Ц, причем Ц соединен с источником вибрации при помощи .механической связи (МС), а К установлено в канавке поршня (КП). Источник вибрации жестко соединен. с Ц посредством МС, продольная ось которой размещена в плоскости, пересекающейся с радиальной плоскостью К, поршень .установлен в Ц с радиальным зазором, с возможностью совместного с К осевого перемещения, причем ширина КП снаружи больше ее ширины у дна, а ширина KII на расстоянии радиальной толщины К больше высоты К. Боковые стенки КП выполняют наклонными, причем тангенс угла (ТУ) их наклона к оси

Ц меньше ТУ наклона торцовых поверхностей К к оси Ц, стенки также могут быть выполнены ступенчатыми выпуклыми или вогнутыми. 4 з.п.ф-лы, 7 ил. наклонные стенки канавки; на фиг.4— ступенчатые стенки канавки; на фиг. 5выпуклые стенки; фиг.б — вогнутые стенки; на фиг.7 - положение кольца в канавке при испытаниях.

Установка для испытания поршневого кольца 1 содержит источник вибрации (не показан), на столе 2 которого закреплено устройство для фиксации поршневого кольца 1 в радиальной плоскости fA ), выполненное в виде полного цилиндра 3, и устройство для нагружения поршневого кольца 1, со15б 1005 держащее тот же полый цилиндр 3 и поршень 4 с испытуемым поршневым кольцом 1, размещенный внутри цилиндра 3, причем цилиндр 3 соединен со столом 2 источника вибрации при помощи механической связи 5, а поршневое кольцо 1 установлено в канавке (фиг. 1) поршня 4.

Продольная ось 0-0 механической связи 5 размещена в плоскости Б 1, пересекающейся с радиальной плоскостью (А ) поршневого кольца 1 под о углом !9 . Поршень 4 установлен в цилиндре 3 с радиальным зазором с возможностью совместного с поршневым кольцом 1 осевого перемещения вдоль оси 0„-01 цилиндра 3. !!!ирина h „канавки поршня (фиг ° 2) снаружи больше ее ширины h у дна

6, а ширина h канавки на расстоянии радиальной толщины Ъ кольца больше . высоты h кольца.

Боковые стенки 7 и 8 канавки порш25 ня (фиг. 3) выполнены наклонными так, чтобы тангенсы углов с(„и о(их наклона к оси 0 -0 цилиндра 3 были ! соответственно меньше тангенса углов и р наклона торцовых поверхностей

9 и 10 поршневого кольца 1 к оси 30

0,-0, цилиндра 3.

Боковые стенки 7 и 8 канавки поршня (фиг.4) могут быть выполнены ступенчатыми, причем высота а ступенек меньше радиальной толщины Ь кольца. 35 !

Боковые стенки 7 и 8 канавки поршня (фиг.5) могут быть выполнены выпуклыми.

Боковые стенки 7 и 8 канавки порш- 40 ня (фиг.6) могут быть выполнены вогнутыми так, чтобы тангенсы углов у, / и у наклона прямых, соединяющих соответственно точки пересечения М и N, P u Q боковых стенок канавки с наружной поверхностью 11 поршня и с дном 6 канавки к оси 0 -0, цилиндра, были меньше тангенсов углов р„ и pz наклона торцовых поверхностей 9 и 10 поршневого кольца 1 к оси 0„-0, цилиндра.

Установка для испытания поршневого кольца работает следующим образом.

Перед проведением испытаний выбирают параметры режима работы установки по величинам вибросмещения и виброскорости поршня в цилиндре, обеспечивающие наибольшую силу удара боковой стенки канавки поршня по внут"ренней кромке испытуемого поршневого кольца.

При включении источника вибрации колебания стола 2 через жесткую механическую связь 5 передаются цилиндру 3. Жесткая механическая связь обеспечивает колебания цилиндра и стола как единого целого. Эти колебания вызывают движение поршня в цилиндре.

Параметры, характеризующие движения поршня в цилиндре (вибросмещение и виброскорость), отличаются от аналогичных параметров источника вибрации. Движение поршня в цилиндре определяется его массой,,углом 8 и величиной зазора в паре поршень — цилиндр .

При взаимодействии боковой стенки канавки поршня с внутренней кромкой испытуемого поршневого кольца в момент удара кольцо деформируется (фиг.7). Фиксация кольна в радиальной плоскости цилиндром предопределяет поворот его поперечного сечения относительно точки С ° Характер деформации кольца при этом иэгибно-крутильный, подобен имеющему место в работающем ДВС.

-Изгиб кольца происходит в его радиальной плоскости. Кручение кольца происходит вокруг круговой оси, проходящей через центры тяжести К его поперечных сечений. При таком виде деформирования испытуемого кольца создаются условия для разрушения связей износостойкого покрытия с материалом кольца, что приводит к отслаиванию и сколу износостойкого покрытия.

Таким образом, за счет того, что обеспечивается точное задание направления возбуждения колебаний, уменьшаются силы трения и сопряжения поршня с цилиндром, в паре поршень — цилиндр выполняются функции нагружающего устройства, боковая стенка канавки поршня контактирует с внутренней кромкой испытуемого кольца, предлагаемое решение позволяет повысить достоверность и сократить время испытаний.

Форма боковых стенок канавки поршня определяется конфигурацией поперечного сечения испытуемого кольца.

В случае прямоугольного поперечного сечения испытуемого кольца наиболее рациональным является выполнение ка5 1561005 6 навки со ступенчатыми, боковыми стен- ширина канавки поршня выполнена свахами. ружи больше ее ширины у дна, а ширина канавки на расстоянии радиальной

Формула изобретения

5 толщины кольца больше высоты кольца. установка по п.1, о т л и ч а1. Установка для испытания поршне- ю щ а я с я тем, что боковые стенки вого кольца на прочность сцепления канавки поршня выполнены наклонными, износостойкого покрытия, содержащая причем тангенс угла их наклона к оси источник вибраций, устройство для 10 цилиндра меньше тангенса угла наклоиксации кольца в радиальной плос- на торцовых поверхностей кольца к ости, выполненное в виде полого ци- оси цилиндра. индра, и устройство для нагружения 3. Установка по п.1, о т л и— ольца, содержащее полый цилиндр и ч а ю щ а я с я тем, что боковые оршень с испытуемым кольцом, разме- 1> стенки канавки выполнены ступенчатыенный внутри цилиндра с заданным ми, причем высота ступенек меньше азором, причем цилиндр соединен с радиальной толщины кольца ° ф к л к и щ з источником вибрации при помощи механической связи, а кольцо установлено в канавке поршня, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения достоверности и сокращения времени испытаний, механическая связь соединения источника вибраций с цилиндром выполнена жесткой, продольная ось механической связи выполнена пересекающейся с радиальной плоскостью кольца под заданным углом, отличным от прямого, поршень установлен в цилиндре с возможностью совместного с кольцом осевого перемещения, причем

4. Установка по п.1, о т л и ч а о ю щ а я с я тем, что боковые стенки канавки выполнены выпуклыми.

5. Установка по и.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что боковые стенки канавки выполнены вогнутыми, причем тангенс угла наклона к оси цилиндра прямой, соединяющей соответственно точки пересечения боковой вогнутой стенки канавки с наружной поверхностью поршня и с дном канавки, меньше тангенса угла наклона торцовых поверхностей кольца и оси цилиндра.

Фиг. 2

1563005

Составитель Н. Патрахальцев

ТехредЛ.Серд|окова Корректор Палий

Редактор Л.Пчолинская

Тираж 440

Подписное

Заказ 974

ВЩИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Р»

Производственно-издательский комбинат "Патент"., г. Ужгород, ул. Гагарина, 903

Установка для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия Установка для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия Установка для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия Установка для испытания поршневого кольца на прочность сцепления износостойкого покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерений параметров потока в турбомашинах и позволяет повысить точность измерений

Изобретение относится к испытательному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость испытаний

Пиметр // 1561002
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к приборам теплотехнического контроля судовых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для регулировки равномерности распределения нагрузки по цилиндрам и косвенного определения нагрузки двигателей

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх