Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности подвески. Подвеска содержит цилиндр 1, в котором установлен постоянный магнит-поршень 2 с полым штоком 3. К концу штока прикреплена ось 4 колеса транспортного средства. В цилиндре расположены впускные 5 и 6 и выпускные 7 и 8 клапанные уа. Поршень отделяет в цилиндре бесштоковую полость А от штоковой полости Б. В крышке цилиндра закреплена направляющая труба 9, входящая в шток 3, и трубка 10, сообщающая полость А через обратный клапан 11 и отверстие с полостями штока и нижнего конца трубы. Полость А и шток 3, заполнены жидкостью. Полость В трубы между крышкой цилиндра и уровнем жидкости в нижнем конце трубы заполнена сжатым газом, например азотом. Полость А через клапанное устройство 7, а полость Б через клапанное устройство 8 соединены с магистралью 13 высокого давления. Последняя магистраль 14 соединена с гидродвигателем 15, приводящим генератор 16. 1 ил.

СООЭ СОВЕТСКИХ сОциАлистичесних

РЕСПУБЛИН (51) 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BT0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю\

° °

° М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ пРи Гннт сссР! (61) 1079474 (21) 4287350/27-11 (22) 20.07 ° 88 (46) 07.05.90. Бюл. Р 17 (75) И.И.Витязь (53) 629. 11.3.012.82/83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1079474, кл. В 60 Г 13/18, 1978. (54) ПОДВЕСКА С РЕКУПЕРАЦИЕ1т ЭНЕРГЧП1

КОЛЕБАНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение о носится к подвескам транспортных средств. Бель изобретения — повышение эффективности подвески. Подвеска содержит цилиндр 1, в котором установлен постоянный магнит-поршень 2 с полым штоком 3. К концу штока прикреплена ось 4 .колеса транспортного средства. В цилиндре расположены впускные 5 н 6 и выпуск..SU. f562163 А2

2 ные 7 и 8 клапанные устройства. Пор-: шень отделяет в цилиндре полость А от штоковой полости Б. В крьппке цилиндра закреплена направляющая труба 9, входящая в шток 3 и трубка 10, сообщающая полость А через обратный клапан 11 и отверстие с полостями штока и нижнего конца трубы. Полость А и шток 3 заполнены жидкостью. Полость

В трубы между крышкой цилиндра и уровнем жидкости н нижнем конце трубы заполнена сжатым газом, например asoтом.Полость А через клапанное устройство 7, а полость Б через клапанное устройство 8 соединены с магистралью 13 высокого давления. Последняя ф магистраль 14 соединена с гидродви гателем 15, приводящим генератор 16.

1 э.п.A-лы, 1 ил.

1562163

Изобретение относится к подвескам трайспортных средств, в частностй к подвескам с рекуперацией энергии колебаний, и является усовершенствованием устройства по авт.св. 1 - 1079474.

Цель изобретения — повьппение эффективности подвески.

На чертеже изображена подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства.

Подвеска содержит цилиндр 1, в котором установлен постоянный магнит-поршень 2 с полым штоком 3. K концу штока прикреплена ось 4 колеса транспортного средства. В цилиндре расположены впускные 5 и 6 и выпускные 7 и 8 клапанные устройства. Поршень отделяет в цилиндре бесштоковую полость Л и штоковую полость Б, В крышке цилиндра закреплена направляющая труба, 9, входящая в шток 3, и трубка 10, соединяющая полость А через обратный клапан 11 и отверстие 12 с полостью штока и нижнегоконца трубы, заполненными жидкостью.

Полость В;, трубы между крышкой ци-, циндра и уровнем жидкости в нижнем конце трубы заполнена сжатым газом, например, азотом. Полость А через клапанное устройство 7, а полость Б через клапанное устройство 8 соединены с магистралью 13 высокого давления. Последняя магистралью 14 соединена с гидродвигателем. 15, при35 водящим генератор 16. Гидродвигатель сливной магистралью 17 связан с магистралью 18 низкого давления. Гидравлическая полость гидропневматического резервуара 19 магистралью низкого давления и клапанными устройства ми 5 и 6 соединена с полостями А и Б цилиндра. На цилиндре намотана индукционная катушка 20, концы которой соединены с выпрямителей 21. Поло- яжтельная и отрицательная клеммы выпрямителя соединены с параллельной 22 и последовательной 23 обмотками возбуждения генератора. Во избежание искажения магнитного потока цилиндр 1, трубки 10 и 9, шток 3 и

50 остальные детали вблизи поршня-магнита должны быть изготовлены из материала, обладающего антимагнитными свойствами, например чз нержавеющей стали, содержащей никель., 55

При определенной статической нагрузке транспортного средс гва положение поршня 2 в цилиндре. 1 определяется давлением газа в полости В.

При ходе сжатия подвески поршень 2 со штоком 3 перемещается вверх, а жидкость, находящаяся в полости штока 3, сжимае газ в полости В, обеспечивая у;.ругие свойства подвески, Одновременно жидкость из полости А через клапанное устройство 7 вытесняется в магистраль 13 и далее через магистраль 14 попадает в гидродвигатель 15, приводя его во вращение.

При этом жидкость из полости А через обратный клапан 11 частично попадает по трубке 10 в полость штока 3, усиливая упругие свойства подвески-. Одно временно магнитный поток поршня-магнита 2 пронизывает катушку 20, индуктируя ЭДС в ее витках. Эта ЭДС через выпрямитель 21 попадает на обмотки 22 и 23 возбуждения генератора 16, увеличивая его выходную мощность.

Давлением жидкости в полости А клапанное устройство 5 удерживается закрытым, а в полости Б создается разрежение, под действием которого жидкость поступает в нее из магистрали !8. После предельного сжатия газа в полости В поршень-магнит 2 начинает двигаться вниз, пронизывая катушку 20 магнитным потоком для обеспечения питания обмоток 22 и 23 возбуждения. При этом клапанные устройства 6 и 11 закрываются и жидкость вытесняется через устройство 8, обеспечивая работу гидродвигателя 15, и через отверстие 12 в полость А, обеспечивая автоматически постоянный статический прогиб подвески.

Формула изобретения

1. Подвеска с рекуперацией энергии копебаний транспортного средства по авт.св. Р 1079474., о т л и.ч а ю—

m, а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, поршень выполнен в виде постоянного магнита, цилиндр выполнен из немагнитного материала и охвачен катушкой индуктивности, которая подключена к генератору.

2; Подвеска по п. 1,. о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, она снабжена расположенной в газовой полости трубкой, одним концом непосредсвеннс сообщенной с гидравлической полостью штока, другим концом — через обратный клапан с бесштоковой полостью

Составитель И.Наумов

Техред М.Коданич Корректор Э.Лончакова

Редактор В.Бугренкова

Тираж 423

Подписное

Заказ 1028

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óàãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 1562163 6 цилиндра в верхней ее части, à сре = положенным с возможностью перекрыней частью — с выполненным в. стенке тия поршнем и с возможностью сообще- направляющей трубы отверстием, рас- ния с бесштоковой полостью цилиндра.

Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства Подвеска с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх