Подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии его колебаний

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний. Цель изобретения - повышение плавности хода и расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит гидроцилиндр 1, связанный штоком 2 с рычагами 3, несущими колесо 4, напорную магистраль 5, соединяющую бесштоковую полость гидроцилиндра 1 с аккумулятором давления 6 и с основным потребителем энергии 7 через обратный клапан 8, подкачивающий гидронасос 9 периодического действия, соединенный с напорной магистралью 5 через обратный клапан 10 и соединенный с резервуаром 11 гидролинией 12, аккумулятор давления 13 с выключателем гидронасоса 14, соединенный с напорной магистралью 5 через дроссель 15, гидролинию 16, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра 1 с резервуаром 11, и гидролинию 17, соединяющую гидролинию 16 с напорной магистралью 5 через обратный клапан 18. 1 ил.

союз .советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 6 13/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

» О

ЪФ (l)

С::

Ф

О (21) 4427202/27-11 (22} 17.05,88 (46) 23.09,90. Бюл. N 35 (71) Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева (72) В.А, Анохин (53) 629.113.012.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1238982, кл. В 60 G 13/18, 1984, (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ЕГО

КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний.

Цель изобретения — повышение плавности хода и расширение функциональных возможностей. Подвеска содержит гидроци„„5U„„1593984 А1 линдр 1, связанный штоком 2 с рычагами 3, несущими колесо 4, напорную магистраль 5, соединяющую бесштоковую полость гидроцилиндра 1 с аккумулятором давления 6 и с основным потребителем энергии 7 через обратный клапан 8, подкачивающий гидронасос 9 периодического действия, соеди- ненный с напорной магистралью 5 через обратный клапан 10 и соединенный с резервуаром 11 гидролинией 12, аккумулятор давления "3 с выключателем гидронасоса 14, соединенный с напорной магистралью 5 через дроссель 15, гидролинию 16, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра 1 с резервуаром 11, и гидролинию 17, соединя-, ющую гидролинию 16 с напорной магистралью 5 через обратный клапан 18. 3 з,п. ф-лы, 1 ил.

1593984

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний. Цель изобретения — повышение плавности хода и расширение функциональных воэможностей, На чертеже изображена предлагаемая подвеска, Подвеска соДержит гидроцилиндр 1, связанный штоком 2 с рычагами 3, несущими колесо 4, напорную магистраль 5, соединяющую поршневую полость гидроци,линдра. 1 с аккумулятором 6 давления и основным потребителем 7 энергии через обратнь|й клапан 8; подкачивающий гидронасос 9 периодического действия. соединенны 1 с напорной магистралью 5 через обратный клапан 10 и соединенный с баком

11 гидролинией 12, пневмогидроаккумулятор 13 с выключателем 14 гидронасоса, соединенный с напорной магистралью 5 через дроссель 15, гидролинию 16, соединяющую штоковую полость гидроцилиндра 1 с баком

11, и гидролинию 17, соединяющую гидролинию 16 с напорной магистралью 5 через обратный клапан 18, . При номинальном давлении в пневмогидроаккумуляторе 13, поддерживаемом подкачивающим гидронасосом 9 периоди. ческого действия, рычаги 3 должны занимать крайнее нижнее положение и составлять с осью штока 2 острый угол. Тогда при повороте рычагов 3 в верхнее положение угол между ними и линией действия силы со стороны гидроцилиндра 1 на рычаги увеличивается, плечо силы относительно оси вращения рычагов возрастает, обеспечивая при постоянном давлении в пневмогидроаккумуляторе 13 зависимость между нагрузкой на колесо 4 и его перемещением вверх, аналогичную характеристике подвески с упругим элементбм малой жесткости, Подвеска транспортного средства функционирует следующим,образом.

При наезде колеса 4 на препятствие рычаги 3 движутся вверх вместе со штоком 2, поршень которого вытесняет жидкость иэ поршневой полости гидроцилиндра 1 в напорную магистраль 5, откуда часть жидкости через дроссель 15 поступает в пневмогидроаккумуяятор 13, а основная ее масса через обратный клапан 8 сливается в аккумулятор 6 давления и основной потребитель 7 энергии. При этом, чем выше ско. рость подьема колеса 4, тем выше скорость течения жидкости в напорной магистрали 5 и тем значительнее гидравлическое сопротивление дросселя 15. Следовательно, чем резче воздействие на колесо 4, тем большее количество жидкости с высокой энергией поступает в аккумулятор 6 давления и основной потребитель 7 энергии

Возврат штока 2 в исходное положение происходит эа счет истечения жидкости из

5 пневмогидроаккумулятора 13 через дроссель 15. При разрядке пневмогидроаккумулятора 13 выключатель 14 включает

50 подкачивающий гидронасос 9, который восполняет слив жидкости с высокой энергией через обратный клапан 8 подачей жидкости с меньшим давлением и скоростью через обратный клапан 10

Гидролиния 17 с обратным клапаном 18 служит для заполнения поршневой полости гидроцилиндра 1 в случае буксировки транспортного средства с неработающим гидронасосом 9. Для изменения скорости возврата штока 2 гидроцилиндра 1 в исходное положение дроссель 15 может быть выполнен регулируемым, а максимальная скорость возврата штока 2 в нижнее положе: ие может быть достигнута соединением пневмогидроаккумулятора 13 с напорной магистралью 5 гидролинией 19 с обратным клапаном 20.

Функциональные возможности подвески транспортного средства могут быть существенно расширены установкой в напорную магистраль 5 и гидролинию 16 трехпоэиционного гидрорэспределителя

21, управляя которым можно выключать подвеску при преодолении препятствий или переключать для снижения габаритной высоты транспортного средства.

Формула изобретения

1, Подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии его колебаний, содержащая установленный между его подрессоренной и неподрессоренной частями гидроцилиндр, бесштоковая пслость которого напорной магистралью связана через первый обратный клапан с аккумулятором давления и с потребителем энергии, насос, связанный через второй обратный клапан с напорной магистралью и непосредственно с резервуаром, соединенным с гидроцилиндром и с укаэанной магистралью, к которой одной стороной подключен третий обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения плавности хода, она снэбжснэ дополнительным аккумулятором давления, подключенным к напорной магистрэли через дроссель, резервуар сообщен . со штоковой полостью гидроцилиндрэ, э третий обоэтный клапан другой стороной соединен с магистралью, сообщающей резервуар и гидроцилиндр.

2. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что указанный дроссель выполнен регулируемым.

1593984

4. Подвеска по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей. она снабжена трехпозиционным четырехлинейным распределиСоставитель Ю.Наумов

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор И.Горная

Заказ 2802 Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

3, Подвеска по п, 1, от л ич а ю ща яс я тем, что она снабжена четвертым обратным клапаном, установленным параллельно дросселю между дополнительным аккумулятором давления и напорной магистралью. телем, в однои позиции которого бесштоковая полость гидроцилиндра сообщена с напорной магистралью, а штоковая полость— с резервуаром и через третий обратный кла5 пан — с напорной магистралью, во второй позиции бесштоковая полость сообщена с резервуаром и через третий обратный клапан — с напорной магистралью, а штоковая полость — непосредственно с напорной ма10 гистралью, и в третьей позици все магистрали заперты.

Подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии его колебаний Подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии его колебаний Подвеска транспортного средства с рекуперацией энергии его колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх