Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства путем изменения жесткости подвески. Демпфирующее устройство включает элементы подвески с поперечным качанием рычагов подвески с центральной пружиной, внутри которой размещен шток рейки, верхний конец которой выполнен с двусторонними зубьями, взаимодействующими с основными зубчатыми шестернями, входящими в редуктор, преобразующий посредством храповых колес правого и левого вращения возвратно-поступательное перемещение штока-рейки во вращательное в одну сторону выходного вала генератора, в электрической цепи которого встроен нагрузочный реостат, посредством которого изменяется жесткость подвески. 3 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

1602767 A 1 (19> SU пи (51)5 В 60 С 13/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по ИзоБРетениЯм и отнРытиЯм

ПРИ rlHT СССР! (21) 4387690/40-11 (22) 04.03.88 (46) 30.10.90. Бюл. М 40 (72) С.А.,Новиков, E Н.Ануреев, В.С.Тришкин и В,,А.Корж (53) 629.012.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

6- 765033, кл . В 60 G 13/18, 1972. (54) ДЕМ ФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С

РЕКУ11ЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ KOJIEВАНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний. Цель из обретения - повышение пл явности хода транспортного средства путем

2 изменения жесткости подвески, Демпфирующее устройство включает элементы подвески с поперечным качанием рычагов подвески с центральной пружиной, внутри которой размещен шток рейки, верхний конец которой выполнен с двусторонними зубьями, взаимодействующими с основными зубчатыми шестернями, входящими в редуктор, преобразующий посредством храповых колес правого и левого вращения возвратно-поступательное перемещение штока-рейки во вращательное в одну сторону выходного вала генератора, в электрической цепи которого встроен нагрузочный реостат, посредством которого изменяется жесткость подвески. 3 ил.

1602767

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств с рекуперацией энергии колебаний.

Цель изобретения - повышение плавности хода транспортного средства путем изменения жесткости подвески.

На фиг.1 схематично представлена подвеска, общий вид; на фиг.2 - прин- 1р ципиальная кинематическая схема при. вода генератора; .на фиг.3 - принципиальная электрическая схема включения нагрузочного реостата, Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства включает шток рейку 1 с зубьями 2 в верхней части, размещенной внутри пружины 3 подвески, нижний конец штока - рейки 1 шарнир- 20 но прикреплен к нижнему поперечному рычагу 4 подвески. Верхний конец штока рейки 1 с зубьями 2 размещен между, основными шестернями 5, установленными на ведущих валах редуктора 6. 25 Соосно шестерням 5 установлены шестерни 7 и 8 с храповыми колесами пра". вого и левого вращения, находящиеся в постоянном зацеплении с шестер-нями 9 и 10,ведомого вала 11, на свободном конце которого установлен электрогенератор 12. Опорное колесо

13 закреплено на ступице -14, послед-" няя шарнирно крепится к нижнему 4 и верхнему 15рычагам, точками качания которых являются шарниры 16 и

17, закрепленные на раме 18 транспортного средства. На нижнем 4 и верхнем 15 рычагах установлены буферы отбоя 19 и 20, ограничивающие 0

zop подвески за счет упора упомянутых рычагов в стакан 21, прикреп-ленный жестко к раме 18„ В участок электри .:еской цепи между электро- генератором 12 и аккумуляторной батарей,; 22 включен управляемый нагрузочный реостат 23.

Демпфирующ=e устройство работает следующим образом.

При движении транспортного сред= ства по неров.-:остям дороги колесо

13 со ступицей 14 соверщает колеба ния, сжимая пружину 3,, при э" îì нижний 4 и верхний 15 поперечные рычаги совершают качательные движения отно- 55 сительно шар паров 16 и 17,. при этом их качание перецается штоку рейки 1, верхний конец которой, .выполненный с зубьям 2, передает вращение основным шестерням 5, последние в свою очередь через ведущие валы редуктора 6 передают вращение шестерням 7 и 8 с храповыми колесами пра- вого и левого вращения, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями

9 и 10 ведомого вала 11, который приводит во вращение электрогенератор 12, вырабатывающий электрический ток и подзаряжающий аккумуляторную батарею 22, при этом возвратно-поступательное движение штока рейки 1 преобразуется во вращательное в одну сторону вращения выходного вала 11 посредством шестерен 7 и 8 с храповыми колесами правого и левого вращения.

Ограничение колебаний элементов подвески обеспечивается буферами отбоя 19 и 20, взаимодействующими со стаканом 21, прикрепленным к раме 18„

Для регулирования жесткости подвески в электрической цепи между электрогенератором 12 и аккумуляторной батареей 22 установлен нагрузочный реостат 23, при необходимости злектросхема предусматривает работу электрогенератора 12 в режиме источника электрической энергии, идущей на подзарядку аккумуляторных батарей

22 или для регулирования жесткости подвески путем изменения сопротивления нагрузочного реостата 23.

Предложенное демпфирующее устройство позволяет обеспечить повышение плавности хода и экономию энергии за счет преобразования колебаний подвески в .электроэнергию и дополнительную подзарядку аккумуляторных батарей.

Формула изобретения

Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства, содержащее связывающую подпрессоренные и неподпрессоренные части подвески с вертикально установленной пружиной, генератор для зарядки аккумуляторных батарей и механизм преобразования возвратнопоступательного перемещения элементов подвески во гращательное движение вала генератора, включающее в себя закрепленный на подвеске в направляющем элементе резьбовой стерСоставитель Е.Гучкова

Редактор N.Недолуженко Техред М.Ходанич

Корректор 3,Лончакова

Тираж 429

Заказ 3355

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101

5 16 жень, и приспрсобление для изменения сопротивления генератора, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства путем изменения жесткости подвески, указанный реэьбовой стержень представляет собой штокрейку с зубьями, расположенными симметрично относительно оси рейки, при этом рейка размещена внутри пружины, а упомянутый механизм возвратно-поступательного движения штока-рейки во вращательное движение вала генератора представляет собой редуктор с

02767 6 сймметрично расположенными основными шестернями на параллельных валах и промежуточными шестернями, установленными с возможностью зацепления с храповыми колесами, размещенными на валах промежуточных шестерен, каждая из которых зацеплена с шестерней, установленной на валу генератора, 1ð при этом зубья рейки зацеплены с основными шестернями, а приспособление для изменения сопротивления генератора представляет собой управляемый нагруженный реостат, включенный В

1б цепь генератора.,

Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства Демпфирующее устройство с рекуперацией энергии колебаний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям гидравлических телескопических амортизаторов, предназначенных для гашения колебаний подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к системам стабилизации кузова транспортного средства (ТС) и используется при движении по дорожным покрытиям с различной неровностью. Устройство системы стабилизации кузова транспортного средства выполнено в виде линейного электромеханического преобразователя (ЛЭМП) и имеет намагниченный цельный цилиндрический сердечник, намагниченный полый цилиндр, по меньшей мере две электромагнитные катушки и линейный сервопривод. Цилиндрический сердечник выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен внутри катушек для взаимодействия с их внутренним полем и имеет аксиальную намагниченность. Полый цилиндр выполнен из постоянного магнита, связан с неподрессоренными массами, расположен снаружи катушек для взаимодействия с их наружным полем и имеет аксиальную намагниченность. Электромагнитные катушки расположены последовательно вдоль оси работы исполнительного устройства, связаны с подрессоренными массами и намотаны так, что при протекании тока по ним их магнитные полюсы ориентируются аксиально - вдоль оси работы устройства. Линейный сервопривод выполнен с шаговым электродвигателем устойчивым к осевым нагрузкам, расположен последовательно с ЛЭМП и предназначен для обработки низкочастотных сигналов системы, и изменения клиренса транспортного средства. Достигается: эксплуатация транспортного средства в экстримальных климатических условиях, улучшение плавности хода, проходимость и безопасность, снижение ударных нагрузок на элементы шасси. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх