Способ ремонта корпуса судна понтонного типа

 

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа. Целью изобретения является снижение стоимости ремонта. У корпуса 1 судна с подводной частью 2, имеющей повышенный износ (язвенную коррозию), срезаются кнехты 3, люковые крышки 4 и другие палубные конструкции. Образующиеся при этом отверстия заделываются вварными листами. Затем корпус переворачивается на 180° так, что его полуба становится днищем, а днище палубой. На вновь образованную палубу устанавливаются ранее срезанные кнехты, люковые крышки и др. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 9 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4400930/27-11 (22) 30.03.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (75) А. Ф. Кульминский (53) 629.12.004.67 (088.8) (56) Телянер Б. E. и др. Технология ремонта корпуса судна. Л.: Судостроение, 1984, с. 5. (54) СПОСОБ РЕМОНТА КОРПУСА СУДНА ПОНТОННОГО ТИПА (57) Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпуÄÄSUÄÄ 3562221 А 1

2 сов несамоходных судов понтонного типа.

Целью изобретения является снижение стоитости ремонта. У корпуса 1 судна с подводной частьк> 2, имеющей повышенный износ (язвенную коррозию), срезаются кнехты 3, люковые крышки 4 и другие палубные конструкции. Образующиеся при этом отверстия заделываются вварнымм листами. Затем корпус переворачивается на 180 так, что палуба становится днищем, а днище палубой. На вновь образованную палубу устанавливаются ранее срезанные кнехты, люковые крышки и др. 4 ил.

1562221

Формула изобретения

Изобретение относится к судоремонту, в частности к способам ремонта корпусов несамоходных судов понтонного типа.

Целью изобретения является снижение стоимости ремонта.

На фиг. 1 показан корпус суда на начальном этапе ремонта, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— корпус после окончания ремонта, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Способ ремонта корпуса 1 судна понтонного типа, имеющего симметричную форму относительно мидель-шпангоута и диаметральной плоскости и используемого в качестве несамоходного судна (плавучий причал, лесосплоточная машина, плашкоут и т. п.), у которого подводная часть 2 подвергалась повышенному износу (особенно язвенной коррозии), заключается в следующем.

С палубы судна срезают кнехты 3, крышки с комингсами 4 люков и другие палубные конструкции. Там, где при этом в палубе образуются отверстия, их заделывают вварными листами 5 с соответствующим подкреплением. После этого корпус 1 переворачивают на 180 относительно одной из горизонтальный осей, таким образом, что подводная часть 2 корпуса 1 оказывается вверху, палуба судна становится его днищем, а днище — палубой. На вновь образованную палубу устанавливают согласно проекту срезанные ранее палубные конструкции, выполняя при необходимости отверстия в палубе. После окончания сварочных и монтажных работ проверяют герметичность корпуса и производят окраску.

После этого возможна дальнейшая эксплуатация судна при новом (перевернутом) положении корпуса. Причем продление службы корпуса судна возможно при сокращенной или вообще исключенной в процессе ремонта замене листов наружной обшивки корпуса вследствие того, что в качестве подводной части корпуса, более нагруженной и работающей в условиях повышенного износа, используется менее изношенная часть корпуса, служившая ранее в качестве надводной.

Способ ремонта корпуса судна понтонного типа, включающий замену изношенных элементов корпуса подводной части, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости ремонта, с палубы корпуса срезают все палубные конструкции, образующиеся при этом отверстия заделывают вварными листами, после чего корпус переворачивают на 180 относительно одной из горизонтальных осей, при этом на образованной палубе устанавливают срезанные ранее палубные конструкции.

1562221

Соста витель А. При в ало в

Редактор С. Патрушева Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 1031 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь;тиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1

Способ ремонта корпуса судна понтонного типа Способ ремонта корпуса судна понтонного типа Способ ремонта корпуса судна понтонного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для сборки набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для испытания судовых устройств, и предназначено для испытания устройств, подвергающихся в процессе эксплуатации пространственно расположенным нагрузкам, например, устройств катеров-буксировщиков для гидродинамических испытаний моделей судов в открытых водоемах

Изобретение относится к техническим средствам экспериментальной гидромеханики коробля, в частности к волногасителям опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и может быть использовано для исследования на моделях обтекания твердых тел потоком жидкости

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования стапельной оснастки, автоматизирующей процесс сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для имитации движения судна при испытаниях в опытовом бассейне

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и предназначено для экспериментального определения гидродинамического сопротивления наружной обшивки судов

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь способа изготовления и сборки судовых перекрытий с разновысокими перекрестной связью и балками главного направления

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх