Плавучий док

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции. Понтон плавучего дока вдоль диаметральной плоскости разделен на части 5 и 6, каждая из которых выполнена со своей балластной системой. Части 5 и 6 выполнены с устройством их перемещения и соединены распорами, а балластные системы этих частей гидравлически сообщены между собой посредством трубопроводов 9, размещенных в распорах, клапанов в этих балластных системах и патрубка 12, положение которого выполнено управляемым для подачи балласта внутрь трубопровода 9 только в поднятом положении патрубка 12. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438572/40-11 (22) 08.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. № !7 (72) В. А. Масютин, В. В. Некрасов и В. В. Сухоруков (53) 629.128.5.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1158435, кл. В 63 С 1/02, 1985.

:(54) ПЛАВУЧИЙ ДОК (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструк„„SU „„3 562232 А 1 ции. Понтон плавучего дока вдоль диаметральной плоскости разделен на части 5 и 6, каждая из которых выполнена «о своей балластной системой. Части 5 и 6 выполнены с устройством их перемещения и соединены распорами, а балластные системы этих частей гидравлически сообщены между собой посредством трубопроводов 9, размещенных в распорах, клапанов в этих балластных системах и патрубка 12, положение которого выполнено управляемым для подачи балласта внутрь трубопровода 9 только в поднятом положении патруб <а !2.

3 З.п. ф-лы, 7 ил.

1562232

Формула изобретения

3

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования плавучих доков.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый плавучий док, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3-плавучий док при разведенных частях понтонов, поперечный разрез; на фиг. 4 — то же, при сведенных частях понтонов; на фиг. 5— сечение А — А на фиг. 3 при поднятом стержне с обрывами; на фиг. 6 — то же, при опущенном стержне; на фиг. 7 — узел I на фиг. 6.

Плавучий док содержит башни 1, которые смонтированы на понтоне 2, включающем стапель-палубу 3 с боковыми опорами 4. Понтон 2 разделен вдоль диаметральной плоскости дока на части 5 и 6, которые выполнены с устройством их перемен ения перпендикулярно этой плоскости и соединены распорами 7 и 8. Каждая из частей 5 и 6 выполнена с балластной системой (не показана) . Распоры 7 и 8 снабжены трубопроводами 9, которые выполнены с возможностью гидравлического сообщения с балластной системой каждой из частей 5 и 6 понтона 2.

Каждый из трубопроводов 9 может быть снабжен патрубком 10 с установленным в нем с возможностью вертикального перемещения в направляющих 11 внутренним натрубком 12, и меюгцим возможность гидравлического сообщения с балластными системами обеих частей 5 и 6. Каждый патрубок 12 с торцов снабжен заглушками !3, а в верхней части он выполнен с отверстиями а.

Каждый патрубок 12 может быть снабжен ребрами 15 и уплотнительными элементами 16.

Части 5 и 6 целесообразно выполнять с направляющими 17 и 18 для размещения в них распоров 7 и 8 соответственно.

На этих распорах 7 и 8 могут быть установлены зубчатые рейки 19, введенные в зацепление с зубчатыми колесами 20, которые установлены на валах 21, кинематически связанных с приводами, например с электродвигателями (не показаны).

Для обеспечения перемегцения патрубка

12 в распорах 7 и 8 над патрубками 10 и внизу направляющих 11 могут быть установлены электромагниты 22 и 23.

Для обеспечения гидравлического сообщения с частью 5 патрубок 12 целесообразно выполнять с гибким трубопроводом 24, который соединен с балластной системой части 5 через клапан 25. Патрубок 12 может быть выполнен с уплотнением 26 в районе установки заглушки 13.

Предлагаемый док может быть снабжен настилами 27 для перекрытия прорезей, об5

40 разующихся при раздвижении частей 5 и 6, а также доковыми опорами 28 для установки на эти настилы 27.

При постановке в док судна (не показано), ширина которого больше ширины дока в свету, раздвигают части 5 и 6 в направлении, перпендикулярном диаметральной плоскости дока на ширину, обеспечивающую постановку судна в док. Для этого включают электродвигатели, соединенные кинематически с валами 21 зубчатых колес 20, введенных в зацепление с рейками 19 и перемещают распоры 7 и 8 в направляющих

17 и 18 соответственно, а фиксирование частей 5 и 6 относительно друг друга осуществляют путем остановки электродвигателей. Для улучшения условий труда при раздвижении частей 5 и 6 образующуюся между ними прорезь закрывают настилами 27, При необходимости на настилы 27 устанавливают дополнительные доковые опоры 28.

Для соединения балластных систем (не показано) частей 5 и 6 включают электромагнит 22 и перемещают патрубок 12 в направляющих 11, зтягивая его в патрубок

10 трубопровода 9, и открывают клапаны

14 и 25. Вода, например из балластной системы части 5, через клапан 25, трубопровод 24, патрубок 12, отверстия а поступает в трубопровод 9 и далее через клапан 14 в балластную систему части 6. Для возвращения патрубка 12 в исходное состояние выключают электромагнит 22 и включают электромагнит 23. Герметизацию внутренней полости частей 5 и 6 обеспечивают уплотнениями 26 и элементами 16 при перемещении патрубка 12. Для сдвижения частей 5 и 6 работу конструктивных элементов предлагаемого дока осуществляют в обратном порядке, изменяя направление вращения зубчатых колес 20 на противоположное и произведя демонтаж при необходимости опор 28. Такое устройство плавучего дока обеспечивает расширение диапазона его эксплуатации.

1. Плавучий док, содержащий башни, которые смонтированы на понтоне, включающемм ста пель-палубу с доковыми опорами, при этом понтон разделен вдоль диаметральной плоскости дока на части, которые выполнены с устройством их перемещения перпендикулярно этой плоскости и соединены распорами, а каждая из указанных частей выполнена с балластной системой, отличаюи!ийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплчатации дока путем повышения надежности его конструкции, распоры снабжены трубопроводами, которые выполнены с возможностью гидравлического сообщения с балластной системой каждой из частей понтон"..

1562232

Zf 78

2. Док по п. 1, отличающийся тем, что каждый из этих трубопроводов снабжен патрубком с установленным в нем с возможностью вертикального перемещения в направляющих внутренним патрубком, им ющим возможность гидравлического сообщения с балластными системами обеих частей понтона, при этм каждый внутренний патрубок с торцов снабжен заглушками, а в верхней части он выполнен с отверстиями.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что вышеуказанные трубопроводы снабжены клапанами.

4. Док по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что каждый внутренний патрубок снабжен ребрами и уплотнительными элементами.

1562232

vz. 7

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретения«»: и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Ра шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ««Патент», r. Ужгород, Ул. Гагарина. 101

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Соста вигель B . .Берн адск ий

Техред И. Верее Корректор С. Шее куя

Тираж 361 Подписное

Плавучий док Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх