Устройство для центровки судов в доке

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Целью изобретения является повышение надежности и точности центровки докуемого судна. Устройство содержит штангу 1, привод 6 ее выдвижения с винтом 7 и гайкой 5, короб 4 и, охватывающий гайку 5, амортизационное устройство, включающее корпус 13, пакеты тарельчатых пружин 15, штоки 18. При работе устройства, в случае неодновременного касания днища докуемого судна в поперечном сечении на кильблоки, от превышения рабочих сжимающих или растягивающих усилий предохраняет вступающее в действие амортизационное устройство, плавно укорачивая или удлиняя штангу без превышения допустимых нагрузок до полной посадки судна на кильблоки. 3 ил.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5.В 63 С 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

16 фиг.5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

r1PH ГКНТ СССР

f (21) 3977002/40-11 (22) 1 5.11 .85 (46) 23.04.90; Бюл. 11 15 (72) П.Ф.Заикин и А.И.Шигаев (53) 629.128.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1152881, кл. В 63 С l/10, 1983.

„„SU„„> 558768 А 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ

В ДОКЕ

{57) Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке. Целью изобретения является повьппение надежности и точности центровки докуе15

17

16

1558768 судна в поперечном сечении на кильблоки, от превьш ения рабочих сжимающих или растягивающих усилий предо5 храняет вступающее в действие амортизационное устройство, плавно укорачивая или удлиняя штангу без превышения допустимых нагрузок до полной посадки судна на кильблоки. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для центровки судов в доке.

Цель изобретения — повышение надежности и точности центровки докуемого судна.

На фиг ° 1 pGHo устройство да и центровки судов, на фиг. 2— сеч ение А-А на фиг . 1; на Фиг . 3 узел I на фиг. 1 (амортизатор).

Устройство (фиг.1) содержит штангу

1 и снабжено центрирующим корпусом 2 с блоком на одном конце, амортизатором 3, коробом 4 с гайкой 5 и приводом 6 выдвижения с винтом 7 на другом конце. Штанга 1 установлена в направляющих 8 укосины 9, шарнирно закрепленной на тележках 1 0 и 11, установленных на направляющих 12 дока.

Амортизатор 3 двойного действия (Фиг.3) содержит двойной корпус 13 в котором при помощи крьппки 14 уста35 новлены пакеты тарельчатых пружин 15 (рассчитапньп так, что амортизатор вступает в действие только при превышении рабочих нагрузок) с проста- вочными шайбами 16. В пакетах пружин 40

15 при помощи гаек 17 установлены штоки 18, на которых гайками 19 за" креплен короб 4 со сферической гайкой.

5 и со сферическими прокладками 20.

Гайка 5 взаимодействует с винтом 7 4 привода 6 выдвижения, закрепленного на укосине 9.

Устройство для ввода и центровки судов работает следующим образом.

После сцепления центрующего корпу,са 2 с ответной частью на докуемом мого судна, Устройство содержит штангу 1, привод 6 ее выдвижения с винтом 2 и гайкой 5, короб 4, охватывающий гайку 5, амортизационное устройство, включающее корпус 13, пакеты тарельчатых пружин 15, штоки 18. При работе устройства, в в случае неодно,временного касания днища докуемого судне и ввода его в док производится центровка судна штангой .1 для посадки на кильблоки путем выдвигания или вдвигания ее с помощью привода б, винта 7 и гайки 5.

В случае неодновременного касания днища докуемого судна в поперечном сечении на кильблоки от превышения рабочих сжимающих или растягивающих усилий вступает в действие амортизационное устройство, плавно укорачивая или удлиняя штангу без превышения допустимых нагрузок до полной посадки судна на кильблоки. Также амортизатор снижает динамические эксплуатационные нагрузки.(от порывов ветра,или случайных волн).

Формула изобретения

Устройство для центровки судов в доке, содержащее укосины, шарнирно установленные на тяговых тележках, перемещающихся по направляющим дока, штангу с центрирующим корпусом на одном ее.конце, а также винтовой привод с гайкой для выдвижения штанги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности и точности центровки докуемого судна, оно снабжено амортизатором, имеющим кор-, пус с подпружиненным в нем штоком, а также охватывающим гайку винтового привода коробом, при этом корпус амортизатора соединен со штангой, а ,шток — с упомянутым коробом.

1558768 .

1558768

Составитель fO. Серов

Техред A. Кравчук Корректор И.Ууска

;Редактор Л. Гратилло

Тираж 360

Заказ 809

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Узтород, ул. Гагарина, 101

Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке Устройство для центровки судов в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх