Устройство для ограждения судна в доке

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов. Цель изобретения - обеспечение возможности использования устройства для ограждения любого борта судна при стоянке в доке одного и более судов по ширине дока. Устройство содержит щиты 1, понтоны 2, шарниры. Верхние кромки 5 щитов оснащены пневмошлангами 6 и резиновыми шнурами 7 с крюками 8 для крепления к фальшборту 9 судна. К нижним кромкам 10 щитов прикреплены катки 11. Перед вводом судна в док щиты закрепляются с помощью крюков за фальшборт судна так, чтобы был огражден район ремонта корпуса. После заводки судна в док и окончания осушения дока в пневмошланги подается сжатый воздух, последние растягиваются и закрывают зазор между верхней кромкой щитов и корпусом судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4285297/31-11 (22) 15.07.87 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (71) Ленинградский кораблестроительный институт (72) Г. Н. Финкель, В. К. Данилов, Б. Д. Иванов и С. А. Огай (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1449450, кл. В 63 С 1/02, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ

СУДНА В ДОКЕ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования устройства для ограж„„SU„„3562226 А 1 (51)5 В 63 С 1 02 дения любого борта судна при стоянке в доке одного и более судов по ширине дока. Устройство содержит щиты 1, понтоны 2, шарниры. Верхние кромки 5 щитов оснащены пневмошлангами 6 и резиновыми шнурами 7 с крюками 8 для крепления к фальшборту 9 судна. К нижним кромкам 10 щитов прикреплены катки 11. Перед вводом судна в док щиты закрепляются с помощью крюков за фальшборт судна так, чтобы был огражден райсн ремонта корпуса. После заводки судна в док и окончания осушения дока в пневмошланги подается сжатый воздух, последние растягиваются и закрывают зазор между верхней кромкой щитов и корпусом судна.

3 ил.

1562226

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судна.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования устройства для ограждения любого борта судна при стоянке в доке одного и более судов по ширине дока.

На фиг. 1 изображено устройство для ограждения судна в доке, соединенное с судном в положении на плаву, разрез, на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3— устройство для ограждения судна в доке после установки судна на кильблоки, разрез.

Устройство для ограждения судна в доке содержит щиты 1, понтоны 2, боковые кромки 3 смежных щитов, соединенные между собой шарнирами 4, верхние кромки 5 щитов, оснащенные пневмошлангами 6, резиновые шнуры 7 с крюками 8 для крепления к фальшборту 9 судна, нижние кромки 10 щитов, снабженные катками 11. Понтоны а щитах расположены по высоте между центрами тяжести гцитов и уплотняющими элементами (пневмошлангами).

Устройство устанавливается в рабочее положение следующим образом.

Перед вводом судна в док щиты 1 закрепляются с помощью крюков 8 за фальшборт 9 судна так, чтобы был огражден район ремонта корпуса. В процессе осушения дока после посадки судна на кильблоки резиновые шнуры 7 начинают растягиваться, так как до того момента, пока катки 11 не коснутся стапельпалубы дока, щиты 1 опускаются вместе с понижением

4 уровня воды. После окончания осушения дока в пневмошланги 6 подается сжатый воздух из доковой системы, которые растягиваются и перекрывают зазор между верхней кромкой 5 щитов и корпусом судна.

Параллельно с помощью доковых шпилей, тросов и конифас-блоков нижние кромки 10 щитов отводят от судна для создания необходимой рабочей зоны вокруг него.

Съемка устройства с судна выполняется

10 после окончания докового ремонта и вывода судна из дома в обратной последовательности.

Формула изобретения

Устройство для ограждения судна в доке, содержащее щиты шарнирно соединенные боковыми кромками друг с другом и установленные на катки, а также уплотняющие элементы, расположенные на верхних кром20 ках щитов, отличающееся тем, что, с целью сокращения продолжительности и трудоемкости работ при ограждении любого борта судна на стоянке в доке одного и более судов по ширине дока, щиты снабжены понтонами, расположенными по высоте между центрами тяжести щитов и уплотняющими элементами, при этом суммарная сила поддержания понтонов превышает силу веса щитов, уплотняющие элементы выполнены в виде гибких пневмошлангов, причем щиты со стороны уплотняющих элементов снабжены эластичными захватами для соединения их с судном.

1562226

Пзбг.3

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель А. Макридин

Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Тираж 362 Подписное

Устройство для ограждения судна в доке Устройство для ограждения судна в доке Устройство для ограждения судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции якорного устройства ремонтных плавучих доков, может быть использовано на плавучих буровых установках, плавучих электростанциях и других стационарных плавучих сооружениях

Изобретение относится к судостроению и судоремонту

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх