Устройство для докования плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения - снижение трудоемкости докования. Устройство содержит докуемое судно 1, понтон 2. Кницы 4 выполнены с углублениями, а кронштейны 3 - с выступами, соответствующими углублениям на кницах 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l) 5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4277225/40-11 (22) 06.07.87 (46) 23.02.90. Бюл. № 7 (72) М. 3. Гржебин, М. Ф. Евсеев, П. С. Карпов, В. И. Меженный и В. А. Мухин (53) 629.128.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650887, кл. В 63 С I/02, 1977.

„„SU„„1544636 д ) (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДОКОВАНИЯ

ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту. Цель изобретения снижение трудоемкости докования. Устройство содержит докуемое судно 1, понтон 2.

Кницы 4 выполнены с углублениями, а кронштейны 3 — с выступа ми, соответствующими углублениям на кницах 4. 3 ил.

1544636

Формула изобретения

<;ос<а«иг« <«1, 1 ll< нк<>

1 < .т;> к го р М 1) Ill >«>1> Г>« р«д И. Нс р««Коррслтор Лон »;а<>«;>

3,> л;> < 41)з Ти I);<)«зб1 !!од«испо«

13111111!111 I о«) нарст«снн<>го лочит<1««<) и.н>бр< т< ниим и откр><таим при Г I<;IIT О.СР

1131135, .Моск«г<, Ж З5, Рау<иская наб., д 4l5! Iр«и >«<> )« ««нно и«хат«.<««ли и кол<боинг «!1«т< нт», г. У к< орох, i ги Гагарина, 1(1I

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Цель изобретения — снижение трудоемкости докования.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, плавсредство наклонено; на фиг. 2 то же, плавсредство выравнено; на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2.

К докуемому судну 1, которому нужно изменить осадку, крен и дифферент, присоединен понтон 2. Кронштейны 3 приварены на борту судна 1, а кницы 4 установлены на понтоне 2. При этом кницы 4 выполнены с углублениями.

Понтон 2 дополнительно снабжен кронштейнами 5 с упорами. Кронштейн 3 расположен в нижней части борта судна I на его днище 6.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Судно 1 подводится к устройству для докования плавсредства. Док притапливается до такой глубины, при которой углубления книц 4 устанавливаются под кронштейном 3.

При дебалластировании понтона 2 кронштейн 3 входит в зацепление с углублением кницы 4, а упор кронштейна 5 упирается в борт судна 1, возникает кренящий (дифферентующий) момент. Изменяя с помощью устройства осадку, крен и дифферент судна 1 (или его части), можно производить, например, стыковку отдельных частей собираемого судна 1 и их соединение, а также очистку и покраску подвод10 ной части корпуса судна в районе ватерлинии.

Устройство для докования плавсредства, содержащее балластируемый понтон, закрепленные на нем кницы с выемками для сопряжения с кронштейнами докуемого плавсредства, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости докования, понтон

20 снабжен кронштейнами с упорами, причем упоры расположены выше стапель-палубы понтона, а кницы с выемками расположены в нижней части понтона.

Устройство для докования плавсредства Устройство для докования плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить условия эксплуатации плавучего дока путем обеспечения дистанционного подъема перекрытия для пропуска докуемого судна

Изобретение относится к судостроению и позволяет улучшить эксплуатационные свойства дока путем возможности проведения работ на всей площади кринолина и сквозного прохода через погруженный док буксирующего судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к ремонту морских буровых самоподъемных платформ

Изобретение относится к судостроению и технологии судоремонта, касаясь конструирования транспортных доков для их проводки по внутренним судоходным путям

Изобретение относится к судостроению и позволяет облегчить буксировку плавучего дока в узкостях фарватора путем уменьшения его ширины в транспортном положении

Изобретение относится к судостроению и позволяет уменьшить трудоемкость перевода плавучего дока в транспортное положение для буксировки по водным путям ограниченной ширины и обратного перевода в рабочее положение

Изобретение относится к судостроению и позволяет снизить строительную стоимость плавучего дока

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к докованию судов с использованием приливно-отливных явлений, и позволяет снизить эксплуатационные расходы путем выполнения операций посадки плавучего дока на донные опоры и установки над ним докуемого судна за один прилив

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх