Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой

 

Изобретение позволяет улучшить эффективные показатели двигателя. Двигатель содержит кривошипную камеру 1, по меньшей мере один цилиндр 2 с клапанами системы газораспределения, распредвалы системы газораспределения и коробку 3 газораспределительного механизма с опорами для распредвалов, впускной 4 и выхлопной 5 коллекторы и продувочный канал 6. Кривошипная камера 1 снабжена впускным клапаном 7, сообщающим ее с атмосферой, и выпускным клапаном 8, сообщающим ее с продувочным каналом 6. Последний сообщен с полостью коробки 3 газораспределительного механизма, которая подключена при помощи патрубка 9 к впускному коллектору 4. Двигатель снабжен эжектором и кожухом 10. Последний выполнен охватывающим цилиндр 2 и коробку 3 газораспределительного механизма. Активное сопло 11 эжектора выполнено в виде выходного участка выхлопного коллектора 5, а пассивное сопло 12 сообщено с внутренней полостью 13 кожуха 10. Подача смеси из кривошипной камеры 1 в коробку 3 газораспределительного механизма обеспечивает охлаждение и смазку распределительных валов и клапанов, а использование энергии выхлопных газов для подсоса охлаждающего воздуха во внутреннюю полость кожуха снижает термические напряжения в деталях двигателя. Улучшение протекания процессов и снижение механических потерь позволяет улучшить экономические показатели двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„ 1 562491

А1 (Si)S " 02 В 33/00, 27/00, Е 01 Р 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fNHT СССР (21) 4455501/25-06 (22) 05.07.88 (46) 07.05.90. Бюл. Ф 17 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.К. Хамидуллин, А.В. Абрамов и У.А. Шарипов (53) 621.43 (088.8) (56) Патент США Ф 4545346, кл. 123-305, опублик. 1985. (54) ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ (57) Изобретение позволяет улучшить эффективные показатели двигателя.

Двигатель содержит кривошипную камеру

1, по меньшей мере один цилиндр 2 с клапанами системы газораспределителя, распредвалы системы газораспределения и коробку 3 гаэораспределительного механизма с опорами для распредвалов, впускной 4 и выхлопной 5 коллекторы и продувочный канал 6.

Кривошипная камера 1 снабжена впускным клапаном 7, сообщающим ее с атмо2 сферой, и выпускным клапаном 8, сообщающим ее с продувочным каналом 6.

Последний сообщен с полостью коробки 3 гаэораспределительного механизма, которая подключена при помощи патрубка 9 к впускному коллектору 4.

Двигатель снабжен эжектором и кожухом 10. Последний выполнен охватывающим цилиндр 2 и коробку 3 гаэораспределительного механизма. Активное сопло 11 выполнено в виде выходного участка выхлопного коллектора 5, а пассивное сопло 12 сообщено с внутренней полостью 13 кожуха 10. Подача смеси из кривошипной камеры 1 в коробку 3 газораспределительного механизма обеспечивает охлаждение и смазку распределительных валов и клапанов, а использование энергии выхлопных газов для подсоса охлаждающего воздуха С во внутреннюю полость кожуха снижает термические напряжения в деталях дви-; 2 гателя. Улучшение протекания процессов и снижение механических потерь позволяет улучшить экономические по— каэатели двигателя. 1 ил.

1562491

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам использования энергии выхлопных газов.

Цель изобретения - улучшение эффективных показателей двигателя.

На чертеже представлена схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель содержит кривошипную камеру 1, по меньшей мере один цилиндр

2 с клапанами система газораспределителя, распредвалы системы газораспределения и коробку 3 газораспределительного механизма с опорами для распредвалов, впускной 4 и выхлопной 5 15, коллекторы и продувочный канал 6.

Кривошипная камера 1 снабжена впускным клапаном 7, сообщающим ее с атмосферой,.и выпускным клапаном 8, сообщающим ее с продувочным каналом 2р

6. Последний сообщен с полостью коробки 3 газораспределительного механизма, которая подключена при помощи патрубка 9 к впускному коллектору 4 двигателя. Двигатель снабжен 25 эжектором и кожухом 10. Последний вы-. полнен охватывающим цилиндр 2 и ко-. робку 3 газораспределительного ме ханизма. Активное сопло 11 эжектора выполнено в виде выходного участка выхлопного коллектора 5, а пассивное сопло 12 сообщено с внутренней полостью 13 кожуха 10.

Двигатель работает следующим образом.

35 . При движении поршня вверх из-за разрежения открывается впускной клапан 7 кривошипной камеры 1; и воздух из атмосферы поступает в кривошипную камеру 1 IIpH ДВижении IlopllIHB Вниз 4О впускной клапан 7 под действием избыточного давления закрывается и открывается выпускной клапан 8 кривошипной камеры 1. Воздушно-масляная смесь проходит по продувочному кана- 45 лу 6 в полость коробки 3 газораспределительного механизма, оставляя масло на распределительных валах и их опорах и охлаждая распределительные валы и клапаны. Далее смесь по патрубку 9 поступает во впускной коллекСоставитель Н

Редактор Н. Яцола Техред M.Õoäà тор 4 и засасывается в цилиндр. После сгорания смеси в цилиндре 2 импульсы выхлопных газов из цилиндра 2, проходя по выхлопному коллектору 5, поступают в активное сопло 11 эжектора ..

Истекая из активного сопла 11 выхлопные газы подсасывают через пассивное сопло 12 охлаждающий воздух, который проходит по внутренней полости 13 кожуха 10 и охлаждает цилиндр 1 и коробку 3 газораспределительного механизма.

Смазка деталей газораспределительного механизма и их охлаждение, а, также охлаждение цилиндра и смеси, t поступающей в цилиндр, приводит к повьппению срока службы деталей, улучшению протекания процессов и снижению механических потерь, что позволяет улучшить экономические показатели двигателя.

Формула изобретения

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, содержащий по меньшей мере один цилиндр с клапанами системы газора пределителя, распредвалы системы газораспределения, расположенные во внутренней полости коробки газораспределительного механизма на опорах, впускной и выхлопной коллекторы и продувочный канал, соединяющий кривошипную камеру с впускным коллектором, причем кривошипная каме ра снабжена ВпускнЫм клапаном, сообщающим ее с атмосферой, и выпускным

:клапаном, сообщающим ее с продувочным каналом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эффективных показателей, внутренняя полость ! коробки газораспределительного механизма включена между продувочным каналом и впускным коллектором, двигатель снабжен эжектором и кожухом, последний выполнен охватывающим цилиндр и ко-. робку газораспределительного механизма, активное сопло эжектора выполнено в виде выходного участка выхлопного коллектора, а пассивное сопло сообщено с внутренней полостью кожуха.

Лапушкин нич

Корректор И. Пожо

Заказ 1044 Тираж 440 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прп ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно- камерной продувкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с послойным распределением топлива и принудительным зажиганием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к волновым обменникам давления для наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию золотникового устройства двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо
Наверх