Выпускная система двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить мощность двигателя путем расширения диапазона резонансных частот. Система содержит выпускную трубу 1, подключенную к цилиндру 2, на боковой поверхности которого выполнено выпускное окно 3, и резонансный канал 4, подключенный торцами 5, 6 к выпускной трубе 1. Торцы 5, 6 резонансного канала 4 расположены с примыканием друг к другу и отделены один от другого при помощи перемычки. В одном торце резонансного канала 4 установлена основная управляемая заслонка 7, а в другом дополнительная заслонка 8, положение которых регулируется при помощи привода 9 заслонок. Центры торцов резонансного канала 4 размещены либо в плоскости, пересекающей ось выпускной трубы 1, либо в плоскости, перпендикулярной оси последней. На конце выпускной трубы 1 установлена расширительная камера 10. Если открыта одна заслонка, длина резонансной волны совпадет с длиной резонансного канала. Если открыты обе заслонки, длина резонансной волны сокращается наполовину. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 В 2 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4393822/25-06 (22) 21.03.88 (46) 23.01.90. Бюл. !! - 3 (7?) С.Ю.Дмитриев и Н.IO.Äìèòðèåâ (53) 62 1,43-225. 14 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1265385, кл F 02 В 2 7/00, 1985. (54) ВЪ|НУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретени позволяет повысить мощность двигателя путем расширения диапазона резонансных частот, Система содержит выпускную трубу 1, подключенную к цилиндру 2, на боковой поверхности которого выполнено выпускное окно 3; и резонансный канал 4, подключенный торцами 5, 6 к выпускной трубе 1. Торцы 5, 6 резонансного

ÄÄSUÄÄ 1537849 А 1

2 канала 4 расположены с примыканием друг к другу и отделены один от другого при помощи перемычки ° В одном торце резонансного канала 4 установлена основная управляемая заслонка 7, а в другом-дополнительная заслонка 8, положение которых регулируется при помощи привода 9 заслонок. Центры торцов резонансного канала 4 размещены либо в плоскости, пересекающей ось выпускной трубы 1, либо в плоскости, перпендикулярнои оси последней. На конце выпускной трубы 1 установлена расширительная камера 10. Если открыта одна заслонка, длина резонансной волны совпадает с длиной резонансного канала. Если открыты обе заслонки, длина резонансной волны сокращается наполовину. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

1537849

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам выпуска двигателей °

Цель изобретения — обеспечение воэ5 можности повышения мощности двигателя путем расширения диапазона резонансных частот.

На чертеже изображена выпускная система, общий вид.

Выпускная система содержит выпускную трубу 1, подключенную к цилиндру 2, на боковой поверхности которого выполнено выпускное окно 3, и резонансный канал 4, подключенный торцами 5 и Ь к выпускной трубе 1. Торцы 5 и Ь резонансного канала 4 расположены с примыканием друг к другу и отделены один от другого при помощи перемычки, В одном торце резонансного канала 4 установлена основная управляемая заслонка 7, а в другом— дополнительная заслонка 8, положение которых регулируется при помощи приво-2д да 9 заслонок. Центры торцов резонансного канала 4 размещены в плоскости либо параллельной оси выпускной трубы 1, либо перпендикулярной оси последней, На конце выпускной трубы 1 3р ус тановлена расширительная камера 10.

Выпускная система работает следующим образом.

При открытом выпускном окне 3 отработавшие газы вытекают из цилиндра 2

35 в выпускную трубу 1, расширительную камеру 10 и далее в атмосферу. При работе двигателя возможны три режима работы выпускной системы, последовательно трансформируемые один в другой при изменении режима работы двигателя.

При высоких частотах вращения коленчатого вала, когда обеспечиваются максимальные значения крутящего момента и мощности двигателя, выпуск отработавших газов осуществляется по выпускной трубе 1 непосредственно в расширительную камеру 10 и далее в атмосферу, При этом обе заслонки 7 и 8 закрывают торцы 5 и 6 резонансно- 50 го канала 4.

При понижении частоты вращения коленчатого вала двигателя для снижения собственной частоты колебаний выпускной системы и обеспечения эффективной 55 работы лнигателя на средних и малых частотных раш. вия открываются одна или пве : свинки, Если открыта одна заслонка 7, а вторая заслонка 8 закрыта, резонансный канал 4 заполняется отработавшими газами через открытый торец 5 на всю длину резонансного канала 4 вплоть до торца 6 ° Длина резонансной волны равна четырем длинам канала, В том случае, когда открыты обе заслонки 7 и 8, резонансный канал 4 заполняется отработавшими газами одновременно через оба открытых торца 5 и 6. При этом время заполнения резонансного канала 4 сокращается в два раза. В два раза уменьшается длина резонансной волны и, соответственно, увеличивается резонансная частота.

Таким образом, при уменьшении частоты вращения коленчатого вала от максимально возможной обе заслонки переводятся в положение "Открытов при помощи привода 9, и время заполнения резонансного канала 4 минимально, в этом случае невелико и смещение диапазона оптимальной настройки выпускной системы.

При дальнейшем уменьшении частоты вращения коленчатого вала вплоть до минимально устойчивой на холостом ходу одна иэ заслонок закрывается.

Время заполнения резонансного канала

4 увеличивается вдвое и смещение диапазона оптимальной настройки выпускной системы также увеличивается.

За счет последовательной трансформации выпускной системы с резонансным каналом достигается повышение мощности двигателя в более широком диапазоне частот вращения коленчатого вала, формула и з обретения

1. Выпускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая выпускную трубу, подключенную к цилиндру, и резонансный канал, подключенный торцами к выпускной трубе и снабженный управляемой заслонкой в одном из торцов, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения воэможности повышения мощности двигателя путем расширения диапазона резонансных частот, торцы резонансного канала расположены с примыканием друг к другу и отделены один от другого при помощи перемычки и во втором торце резонансного канала установлена дополнительная заслонка, 2. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что центры торцов резо5 1537849 6 нансного канала размещены в плоскости, нансного канала размещены в плоскоспересекающей ось выпускной трубы. ти, перпендикулярной оси выпускной

3. Система по и. 1, о т л и ч а ю- оубы. щ а я с я тем, что центры торцов резоСоставитель Н.Лапушкин

Редактор Е. Папп Техред М.Дидык Корректор M.Øàðîøè

Заказ 153 Тираж 433 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

111035, 1ocкна, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-и щательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10 1

Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания Выпускная система двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателест|М)ению и обеспечивает улучшение иапо

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх