Стопорное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит закрепленное на валу 1 зубчатое колесо 2, сцепленную с ним собачку 3. Система управления включает механизм расцепления собачки и конечный выключатель 6. Вал 1 соединен с валом электродвигателя 7 и установлен в корпусе 5. Механизм расцепления собачки образован кулачком 8, установленным в корпусе 5 с возможностью вращения и жестко соединенным с корпусом электродвигателя 7, и толкателем собачки, выполненным в виде тяг, установленных в корпусе 5. Толкатель собачки снабжен роликом 12 и регулируемым упором 15, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с профильной поверхностью кулачка 8 и с конечным выключателем 6. Устройство обеспечивает надежное стопорение вала от проворота в обе стороны. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5>)5 Е 16 В 7! /04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (21) 4442282/25-27 (22) 15.06.88 (46) 07.05.90. Бюл. У 17 (71) Научно-производственное объе-. динение по механизации и автомати,зации производства машин для хлопководства "Технолог" (72).P.È.Èóõàðàìoâ и А.П.Кузин (53) 621 .839.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 708088, кл. Г 16 D 71/04, 1977. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использо„„SU„„15 2553 А 1 нано в машинах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузках или при отключении привода, например при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного моментов машин. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит закрепленное на валу 1 зубчатое колесо 2, сцепленную с ним собачку 3.

Система управления включает механизм расцепления собачки и конечный выклочатель 6. Вал 1 соединен с ва1562553 лом электродвигателя 7 и установлен ,в корпусе 5. Механизм расцепления

,собачки образован кулачком 8, установленньи в корпусе 5 с возможностью вращения и жестко соединенным с корпусом электродвигателя 7, и толкателем собачки, выполненным в виде тяг, установленных в корпусе 5. Тол-.

4 катель собачки снабжен роликом 12 и регулируемым упором 15, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с профильной поверхностью кулачка 8 и с конечным выключателем 6. Устройство обеспечивает надежное стопорение вала от проворота в обе стороны. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, где необходима остановка со стопорением вращающегося вала при перегрузке или при отключении привода, например, при аварийных ситуациях, независимо от направления крутящего и тормозного ь омента машины.

Целью изобретения является упроп1ение конструкции и повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1 .

Стопорное устройство содержит закрепленное на вращающемся валу 1 зуб ° чатое колесо 2, сцепленную с ним собачку 3, поджатую пружиной 4, и систему управления, Система управления включает механизм расцепления собачки и установленный на неподвижном корпусе 5 конечный выключатель 6.

Вращающийся вал 1 соединен с валом электродвигателя 7 и установлен в неподвижном корпусе 5. Механизм расцепления собачки образован кулачком

8» установленньи в корпусе 5 с возможностью вращения. Кулачок 8 имеет осевое отверстие, расположенное концентрично с валом 1, и фланцем 9 соединен с корпусом электродвигателя 7. Толкатель собачки содержит установленные в направляющих корпуса тяги 10, несущие с одной стороны планку 11 с роликом 12, взаимодействующим с канавкой кулачка, а с другой стороны поперечину 13, поджатую относительно кулачка пружиной

14 и несущую регулируемый упор .15, взаимодействующий с концевым выключателем 6. Профиль кулачка образован снмметричньии относительно плоскости, проходящей через -ось вала 1, криволинейньии поверхностями, выполненны- ми по форме участков спирали, Архимеда и сопряженными между .собой криволинейной поверхностью, выполненной на кулачке канавки.

П редла га емо е устройс тв о к онструк— тивно, просто и ббеспечивает надежное стопорение вала от проворота в обе стороны как при перегрузках, так и при отключении привода.

Стопорное устройство работает следующим образом, При включении электродвигателя 7 вал 1 с зубчатьи колесом 2 затормо25 жен собачкой 3. Реактивный момент проворачивает корпус электродвигателя .7 с кулачком 8 относительно вала

1. Кулачок 8, поворачиваясь, своей профильной поверхностью набегает на ролик 12 и смещает толкатель по направляющим, сжимая пружину 14.

При этом планка 11, преодолевая усилие пружины 4, выводит собачку 3 из зацепления с зубчатьи колесом 2. После этого вал 1 начинает вращаться, причем кулачок 8 не возвращается в исходное положение из-за наличия нагрузки на валу. Система находится в равновесии. При перегрузке на валу 1 реактивный момент доворачивает корпус электродвигателя 7 с кулачком 8, который своей профильной поверхностью продолжает набегать на ролик 12 и перемещает толкатель по. направляющим до момента срабатывания конечного выключателя 6 от регулируемого упора 15. Электродвигатель 7 отключается. После этого под действием пружины 14 толкатель своим ро50 ликом 12 воздействует на кулачок 8, возвращая его в исходное положение.

Пружина 4 при этом вводит собачку 3 в зацепление с зубчатым колесом 2, 5 1

Формула изобретения

Стопорное устройство, содержащее неподвижный корпус, вал с закрепленным на нем зубчатым колесом и оснащенный приводом вращения с корпусом, подпружиненную собачку, установленную с возможностью зацепления с зубчатым колесом,и систему управления, ; включающую механизм расцепления собачки и конечный выключатель, установленный на неподвижном корпусе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, вал смонтирован в неподвижном корпусе, а механизм расцепления собачки выполнен в виде

562553

6 установленного в неподвижном корпусе с возможностью вращения и жестко соединенного,с корпусом привода вращения кулачка, выполненного с профильной поверхностью и осевьм отверстием, концентричным оси вала, и размещенного в неподвижном корпусе подпружиненного толкателя собачки, оснащенного роликом и регулируемым, упором, установленными с возможностью взаимодействия соответственно с профильной поверхностью кулачка и с конечным выключателем, при этом профильная поверхность кулачка симметрична относительно плоскости, проходящей через ось вала, и центр упомянутого ролика.

1562553 б-б

Составитель Н.Бухарев

Техред А, Кравчук Корректор И. Муска

Редактор М.Бланар

Заказ i 047 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство Стопорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к фрикционным стопорным механизмам для стендов-имитаторов дорожных неровностей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов
Наверх