Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых механизмов. Целью изобретения является улучшение виброизоляционных характеристик за счет увеличения рассеивания энергии и регулирование натяжения упругого элемента. Амортизатор содержит опоры 1 и 2, размещенные между ними стержни 3, 4, 5, 6, связанные между собой посредством упругого элемента 7, воспринимающего нагрузку и вибрацию и распределяющего ее по всей своей длине. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОКИ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Р 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

llPH ГКНТ ССОР (21) 4469016/25 28 (22) 01.08.88 (46) 07 05,90, Бюл. М 17 —(71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) А.И.Тарабрин, И.P.Ìåäâåäåâ, А.Г.Чумак и А.К.Чередниченко (53) 621.567 ° 12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1218200, кл. F 16 F 7/14, 1986.

Авторское свидетельство СССР

У 813024, кл. Р 16 F 7/14, 1979.

„„SU„„1562559 А 1

2 (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых механизмов.

Целью изобретения является улучшение виброизоляционных характеристик sa счет увеличения рассеивания энергии и регулирование натяжения упругого элемента. Амортизатор содержит опоры 1 и 2, размещенные между ними стержни 3, 4, 5, 6, связанные между собой посредством упругого элемента

7, воспринимающего нагрузку и вибрацию и распределяющего ее по всей своей длине. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1562559

Изобретение относится к машино-. строению, в частности к судовому машиностроению, и предназначено преиму-, щественно для виброизоляции судовых механизмов.

Целью изобретения является улучшение виброизоляционных характеристик за счет увеличения рассеивания энергии и регулирование натяжения Ер упругого элемента амортизатора.

На фиг.1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, при работе амортизатора на сжатие; на фиг.3 — то же, при работе амортизатора на растяжение.

Амортизатор содержит опоры E и 2, размещенные между ними стержни 3 и 4, которые закреплены на опорах 1 и 2 и расположены в одной плоскости, стерж- 2р ни 5 и 6, которые расположены во взаимно перпендикулярной плоскости относительно стержней 3 и 4, и упругий элемент 7, связывающий стержни 3 — 6 между собой, при этом начало и конец 25 упругого элемента 7 закреплены на стержне 4. Устройство содержит также винтовую пару, включающую ось 8 с пружиной 9, закрепленную на стержнях 5 и 6. 30

Для работы амортизатора "На сжатие" упругий элемент 7 навивается на стержни 3 — 6 следующим. образом: конец упругого элемента 7 жестко крепится на стержне 4, затем полуохватывает стержень 6 и полностью охватывает стержень 3. После этого частично охватывается стержень 5 и полностью — стержень 4. Для работы амор тизатора "На растяжение" конец упру- gp гого элемента 7 также крепится на стержне 4, после чего последовательно происходит полный охват стержней

6, 3 и 5 и частичный — стержня 4.

Плотность навивки и диаметр упругого элемента 7 определяются в зависимости от массы и габаритов нагрузки. Упругий элемент может быть выполнен, например, в виде троса.

Амортизатор работает следующим образом.

Нагрузка и вибрация передаются на опоры 1 и 2 и воспринимаются упругим элементом 7, который распределяет ее по всей своей длине. Рассеивание энергии происходит за счет взаимодействия волокон троса, составляющих упругий элемент 7, взаимодействия последнего со стержнями 3 — 6, а .также за счет перемещения стержней

5 и 6. Ввинчивая или вывинчивая ось

8, можно изменить ее длину, а следовательно, взаимное расположение стержней 3 — 6, изменяя тем самым степень натяжения упругого элемента 7, что позволяет регулировать нагрузку.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Амортизатор, содержащий опоры, размещенные между ними стержни и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучшения виброизоляционных характеристик за счет увеличения рассеивания энергии, стержни установлены попарно во взаимно перпендикулярных плоскостях и связаны между собой упругим элементом, начало и конец которого закреплены на одном из стержней, закрепленных на опорах.

2. Амортизатор по. п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью регулирования натяжения упругого элемента, он снабжен винтовой парой, соединяющей подвижные стержни другой пары.

15b2559 (Рог.2

Составитель P. Гайнутдинова

Редактор M.Áëàíàð Техред Л.Олийнык Корректор Т.Палии

Заказ 1048

Тираж 531

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний различных объектов, и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам противоударной амортизации и может быть использовано для защиты судового оборудования

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при демонстрации и изучении процессов демпфирования виброударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов

Демпфер // 1523783
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрации и ударов в условиях одновременного воздействия линейных ускорений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от вибраций и ударных воздействий

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от сейсмических и виброударных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях; может быть использовано для защиты от виброударных перегрузок, возникающих при транспортировке и перемещении грузов до 500 кг

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов радиоэлектронной аппаратуры от сейсмоударных и низкочастотных воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к пружинным амортизаторам с нагруженным тросом

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и касается обеспечения защиты радиоэлектронной аппаратуры и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным демпферам, а также к средствам для крепления канатов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты стоек и шкафов РЭА от мощных низкочастотных и ударных воздействий большой амплитуды и длительности ударного импульса, передаваемых через основание в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты радиоэлектронной аппаратуры (РЭА) и других объектов от виброударных и сейсмических воздействий большой амплитуды и длительности, передаваемых через основание в вертикальной и горизонтальной плоскостях

Изобретение относится к канатным виброизоляторам
Наверх