Упругодемпфирующая подвеска

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески. Выполнение в раме 1 упругодемпфирующей подвески профильного отверстия, установка в отверстии втулки, присоединение к корпусу 4 профильной стойки 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой, установка в раме 1 торсионов 7 и в подвеске маятниковых рычагов 8, одни концы которых связаны с концами несущего элемента 2, а другие - с торсионами 7, обеспечивает при динамических нагрузках, действующих на защищаемый объект 3, рассеивание энергии колебаний несущим элементом 2 и взаимодействующими между собой втулкой и профильной стойкой 6. Благодаря фрикционному взаимодействию втулки с профильной стойкой 6 существенно повышается анизотропия жесткости и демпфирующие свойства подвески, а закрепление маятниковых рычагов 8 на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески дополнительную деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„;SU,„15274

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368137/25-28 (22) 26.01.88 (46) 07.12.89. Бюл. Г 45 (75) В.Н.Спирин, Ю.П.Бусаров, В.Б.Черкунов и Б.В,Черкунов (53) 621-567 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1390073, кл. F 16 F 7/14, 1985. (54) УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения колебаний различных объектов.

Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески. Выполнение в раме

1 упругодемпфирующей подвески профильного отверстия, установка в отверстии втулки, присоединение к корпусу 4 про(я) 4 F 16 Г 7/14 В 60 С 11/02

2 фильной стойки 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой, установка в раме 1 торсионов 7 и в подвеске - маятниковых рычагов 8, одни концы которых связаны с концами несущего элемента 2, а другие — с торсионами 7, обеспечивает при динамических нагрузках, действующих на защищаемый объект 3, рассеивание энергии колебаний несущим элементом 2 и взаимодействующими между собой втулкой и профильной стойкой

6. Благодаря фрикционному взаимодействию втулки с профильной стойкой 6 существенно повышаются анизотропия жесткости и демпфирующие свойства подвески, а закрепление маятников рычагов 8 на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески дополнительную деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески. 5 ил.

1527427

Изобретение относится к машиностроению н может быть использовано в виброизолирующих устройствах для гашения копебаний различных объектов.

Цель изобретения - повышение эф5 фективности виброизоляции путем повышения демпфирующих свойств и энергоемкости подвески.

На фиг. 1 изображена упругодемпфи- !ð рующая подвеска, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг ° 1; на фиг.4 - сечение В-В на Фиг.2; на фиг. 5 — подвеска, другое исполнение.

Упругодемпфирующая подвеска содержит опорную раму 1 и связанный с ней концами несущий элемент 2 из каната, средняя часть которого предназначена для связи с защищаемым объектом 3 посредством корпуса 4.

В раме 1 выполнено профильное отверстие, в котором установлена втулка 5. К корпусу 4 присоединена профильная стойка 6 для фрикционного взаимодействия с втулкой 5.

Подвеска содержит также торсионы установленные в раме 1, маятниковые рычаги 8, Одни концы которых шар 30 мирно связаны с концами несущего элемента 2 посредством болтов 9, закрепленных в обоймах 10, а другие концы торсионами 7, и огоаничительные буферы 11 и 12, закрепленные соответственно на раме 1 и на корпусе 4.

Другое исполнение унругодемпфирующей подвески, требующей меньшего компоновочного пространства, приведено на фиг. 5.

Упругодемпфирующая подвеска рабо- 40 тает следующим образом.

В рабочем (статическом) положении несущий элемент 2 находится в горизонтальном положении, при этом маятнико45 вые рычаги 8 контактируют с ограничительными буферами 11.

Профильная стойка 6 своей средней частью находится. во втулке 5.

При действии осевой нагрузки со стороны рамы 1 происходит деформация

"несущего элемента 2, при этом маятниковые рычаги 8 упираются в ограничительные буферы 11, что препятствует дальнейшей деформации, При действии осевой нагрузки со стороны зацищаемого объекта 3 происходит деформация несущего элемента 2 в пределах зазора между ограничительным буфером 12 и рамой 1. При повышении предельно допустимой нагрузки происходит сопри-. косновение ограничительного буфера

12 с рамой 1, что ограничивает дальнейшую деформацию несущего элемента

2 и предупреждает его разрушение.

При динамических нагрузках, действующих на защицаемый объект 3, энергия колебаний рассеивается несущим элементом 2 и взаимодействующими между собой втулкой 5 и профильной стойкой 6.

Благодаря указанному взаимодействию втулки 5 с профильной стойкой 6 существенно повышаются анизотропйя жесткости и демпфирующие свойства подвески, что стабилизирует ее работу и тем самым повышает эффективность вибрОизОляции °

Закрепление маятниковых рычагов на раме 1 посредством торсионов 7 вызывает при работе подвески наряду с деформацией изгиба и сжатия несущего элемента 2 деформацию кручения торсионов 7, что повышает энергоемкость подвески и, соответственно, эффективность виброизоляции.

Фор мула и зобретения

Упругодемпфирующая подвеска, содержащая опорную раму и связанный с ней концами несущий элемент из каната, средняя часть которого предназначена для связи с защищаемым объектом посредством корпуса, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности виброиэоляции пу- тем повышения демлфирующих свойств и энергоемкости подвески, в раме выполнено профильное отверстие, а подвеска снабжена установленной в последнем втулкой, присоединенной к корпусу профильной стойкой для Орикционного взаимодействия с втулкой, торсионами, установленными в раме, и маятниковыми рычагами, одни концы которых связаны с концами несущего элемента, а другие - с торсионами.

1527427 фиаУ

Составитель Е.Савостин

Редактор- Н.Тупица Техред М.Дидык Корректор Т.Палий

Заказ 7494/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Упругодемпфирующая подвеска Упругодемпфирующая подвеска Упругодемпфирующая подвеска 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 1523783
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации приборов и аппаратов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано для защиты радиоэлектронной аппаратуры от вибрации и ударов в условиях одновременного воздействия линейных ускорений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях упругих устройств, например, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для защиты объектов от вибраций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от воздействия вибраций и ударов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объектов от вибраций и ударных воздействий

Изобретение относится к устройствам виброзащиты приборов и оборудования, подверженных воздействию вибрационных нагрузок, и может быть использовано в любой области техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах подрессоривания

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в различных конструкциях толкателей шахтных вагонеток, стопоров путевых и других механизмах и устройствах

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций различных объектов и может быть использовано для защиты операторов горных и других машин с повышенной вибрацией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подвесках

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности автобетоносмесителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств
Наверх