Отвод пневмотранспортного трубопровода

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к отводам пневмотранспортных трубопроводов. Цель изобретения - повышение надежности. Отвод пневмотранспортного трубопровода содержит прямолинейные входную 1 и выходную 2 трубы, соединенные коленом 3. В колене 3 установлены одна или несколько перегородок 4 с заостренными входной 5 и выходной 6 кромками. Перегородки 4 изогнуты по радиусу кривизны колена 3 в продольной плоскости и в поперечном сечении. На внутренней стенке входной трубы 1 перед входом в колено 3 установлен желобообразный наклонный выступ 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 6й 0ИН3

0П ЛЙ(1- Т "к"иИТ6

Б. )БЛ1101 ЕКА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4247938/31-11 (22) 25,06.87 (46) 07.05.90, Бюл. Ф 17 (71) Московский институт нефти и газа им. И.M.Ãóáêèíà (72) И.Б.Червяков, С.М.Левин, Г.И.Вьппегородцева, С.M.Ентензон, Г,И.Либерман и B.И.Савин (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1134504, кл. В 65 С 53/52, 1982. (54) ОТВОД ПНЕВМОТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к от(51)5 Р 16 L 43/00, В 65 С 53/52

2 водам пневмотранспортных трубопроводов, Цель изобретения — повышение надежности. Отвод пневмотранспортного трубопровода содержит прямолинейные входную 1 и выходную 2 трубы, соединенные коленом 3. В колене 3 установлены одна или несколько перегородок

4 с заостренными входной 5 и выходной

6 кромками. Перегородки 4 изогнуты по радиусу кривизны колена 3 в продольной плоскости и в поперечном сечении. На внутренней стенке входной трубы 1 перед входом в колено 3 установлен желобообразный наклонный выступ

7. 4 ил.

1562580

Изооретение относится к трубопро-, водному транспорту, а именно к отво; дам пневмотранспортного трубопровода.

Цель изобретения — повышение на5 дежности, На фиг.1 изображен отвод, продольное сечение; на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на

Фиг.1; на фиг.4 — отвод с увеличенным 1р аметром колена, продольное сечение.

Отвод пневмотранспортного трубопровода преимущественно газовых песку 1ощих скважин содержит прямолинейные входную 1 и выходную 2 трубы, соединенные коленом 3. В полости колена 3 установлены одна или несколько экра" йирующих перегородок 4 с заостренными входной 5 и выходной 6 кромками, Экранирующие перегородки 4 изогнуты как 2п по радиусу кривизны колена 3 в продольной плоскости, так и в поперечном сечении, т. е. имеют желобообразную фор му в поперечном сечении. Перегородки" 4 выполнены из износостойкого мате- 25 риала, На внутренней стенке входной трубы 1 перед входом в колено 3 со стороны наиб63тьшего радиуса изгиба последнего установлен желобообразный наклонный выступ 7, который выполнен

- кестким. При этом высота выступа 7 выполнена равной зазору между выпуклой стенкой колена 3 и входной кромкой 5 перегородки 4.

Отвод работает следующим образом.

При отсутствии изогнутых перегородок 4 абразивные частицы при контактном взаимодействии с выпуклой стенкой колена 3 изнашивают ее.

При установке перегородок 4 абра- що зивные частицы взаимодействуют с последними и при этом предотвращается износ колена 3. Перегородки 4 изготавливают из износостойкого материала (закаленной легированной стали или стали с упрочняющим покрытием) и крепятся к стенкам колена 3 одним из известных способов, например сваркой.

Количество перегородок 4 определяется диаметром отводного трубопровода.

Расстояния между перегородками 4, а также между перегородкой 4 и выпуклой стенкой колена 3 должны быть не менее 25 мм.

При меньших значениях Расстояний увеличивается гидравлическое сопротивление трубопровода и начинаются явления щелевого износа. При расстояниях между перегородками 4 больше

25 мм не достигается эффективной защиты от износа, поскольку больше количество абразива воздействует на изнашиваемые поверхности. Кроме того, размер 25 мм является кратным основным диаметрам отводных трубопроводов, что позволяет легко определять количество устанавливаемых защитных перегородок 4.

Желобообразный наклонный выступ 7

r. предотвращает контакт с выпуклой стенкой колена 3 тех частиц; которые движутся вместе с потоком в непосредственной близости от стенок и направляет их после отражения от наклонной поверхности выступа 7 на перегородки

4„ практически предотвращая износ выпуклой стенки колена 3. При установке в колене 3 перегородок 4 может увеличиваться его гидравлическое сопротивление. С целью предотвращения этого диаметр колена 3 может выполняться больше диаметра входной трубы а соединение асимметричным.При этом ступенька 8 выполняет роль выступа ?.

Использование предлагаемого отвода пневмотранспортного трубопровода в значительной мере снизит износ в ко; лене 3, что позволяет эксплуатировать пескующие скважины длительное время без остановок на текущие и кайиталь-. ные ремонты отводных трубопроводов и увеличивать производительность скважин.

Формула изобретения

Отвод пневмотранспортного трубопровода преимущественно, газовых пескующих скважин, содержащий прямолинейные входную и выходную трубы, сое— диненные коленом, и установленный на внутренней стенке входной трубы перед входом в колено со стороны наибольшего радиуса изгиба последнего желобообразный наклонный выступ, о т л и— ч а ю щ н и с я тем, что, с целью повьппения надежности, он снабжен установленной внутри колена по крайней мере одной перегородкой с заостренными входной и выходной кромками, изогнутой в поперечном сечении и по радиусу кривизны колена в продольной плоскости, при этом желобообразный нак-. лонный выступ выполнен жестким.

Фиа 2

Составитель Г.Киселева

Редактор И.Дербак Техред Л.Олийнык Корректор Л Патаи

Подписное

Тираж 572

Заказ 1049

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Отвод пневмотранспортного трубопровода Отвод пневмотранспортного трубопровода Отвод пневмотранспортного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного трубопроводного гидротранспорта твердых материалов ,в частности, к конструкции элементов трубопроводов, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания, и позволяет повысить износостойкость и долговечность трубного колена

Изобретение относится к разъемным трубопроводам, концы которых пересекаются в пространстве и соединяются при помощи крестовин

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности касается колен пульпопроводов

Изобретение относится к технологическим трубопроводам различного ; назначения, содержащим криволинейный и прямолинейный участки

Изобретение относится к оборудованию транспортных трубопроводов для осуществления их поворотов под различными углами и в различных плоскостях, может быть использовано в различных отраслях промышленности и позволяет повысить гибкость и снизить металлоемкость

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования сыпучих материалов в потоке рабочего агента

Изобретение относится к гидромеханизации, в частности к напорным пульпопроводам грунтовых насосов

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к трубопроводам для гидротранспорта твердых материаловр Цель изобретения - повьпаение надежности

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в металлургии для выплавки стали, преимущественно в электродуговой печи, с подачей в расплав стали зернистых материалов через трубопровод

Изобретение относится к -трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования материала

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к трубопроводу для транспортирования тверды.ч материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к колену трубопровода для пневмотранспорта порошкообразного материала

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а имен-но к колену трубопровода для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта грузов в потоке рабочего агента

Изобретение относится к трубопроводному транспорту
Наверх