Секция ленточного конвейера

 

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов. Цель - повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок. Устройство включает раму 1, на которой установлены блоки, продольно натянутый канат с закрепленными на его ветвях роликоопорами /Р/ 4 и дополнительные Р 8. Последние закреплены на стойках 7 посредством упругих элементов 9. При этом Р 8 расположены на уровне Р 4 и установлены между ними с возможностью вертикального перемещения с образованием с Р 4 единого транспортного желоба. Желобчатость, образованная Р 8, меньше желобчатости, образованной Р 4. При повышении загрузки или сильном ударе, возникшем при падении большого куска груза, Р 8 и лента прогибаются, при этом последняя опирается на Р 4. При изменении загрузки конвейера рама 1 с Р 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, регулируется по высоте, например, домкратами. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить его к оптимальной величине, что продлевает срок ее службы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1565788 A 1 (5 1 ) 5 В 65 G 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466903/27-03 (22) 27.07.88 (46) 23.05.90. Бюл. № 19 (75) В. С. Бондарев, В. М. Корякин, А. И. Дремин, Н. Н. Крутиков и П. 3. Писоцкий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Полунин В. Т. и др. Эксплуата ци я мощных конвейеров. — М.: Недра, 1986, рис. 2.6а, с. 41.

Авторское свидетельство СССР № 1041445, кл. В 65 G 21/04, 1983. (54) СЕКЦИЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов. Цель — повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок. Устр-во включает раму 1, на которой уста новлены блоки, продольно натянутый канат с закрепленными на его ветвях роликоопорамч (р) 4 и дополнительные P 8. Последние закреплены на стойках 7 посредством упругих элементов 9.

При этом Р 8 расположены на уровне P 4 и установлены между ними с возможностью вертикального перемещения с образованием с P 4 единого транспортного желоба. Желобчатость, образованная Р 8, меньше желобчатости, образованной P 4. При повышении загрузки или сильном ударе, возникшем при и" äåíèè большого куска груза, Р 8 и лента прогибаются, при этом последняя опирается на Р 4. При изменении загрузки конвейера рама 1 с Р 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, регулируется по высоте, например, домкратами. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить его к оптимальной величине, что продлевает срок ее службы. 2 з. и. ф-лы, 6 ил.

1565788

15

Формула изобретения

3

Изобретение относится к ленточным конвейерам для поддержания ленты преимуцественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании различных насыпных грузов, в особенности крупно-кусковых, тяжелых, таких как вскрышные породы с включениями крупных кусков.

Целью изобретения является повышение надежности работы секции за счет снижения динамических нагрузок.

На фиг. 1 изображена секция ленточного конвейера в плане, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 4; на фиг. 6 — секция при различных величинах ее загрузки, продольное сечение.

Устройство состоит из рамы 1, на которой установлены огибающие блоки 2, продольно натянутого каната 3 с закрепленными на его ветвях роликоопорами 4, натяжного механизма 5, упругих зацепов 6, поддерживающих крайние ветви каната, стоек 7 (фиг. 2), дополнительных амортизирующих роликоопор 8, закрепленных на стойках посредством упругих элементов 9. Рама 1 соединена со стойками 7 посредством винтовых домкратов 1Î (фиг. 3) . Роликоопоры 4 закреплены на ветвях каната 3 при помощи накладных планок 11 стянутых болтами 12 (фиг. 4 и 5) .

Устройство работает следующим образом.

При малой загрузке секции мелкими куска и, а содержащие их в смешанных насыпных грунтах велико, нагрузки на ленту и роликоопоры малы. Лента в этом случае опирается на довольно широко разнесенные дополнительные амортизирующие роликоопоры 8 и имеет большую податливость.

При повышении загрузки или сильном ударе, обусловленном падением большого куска груза, амортизирующие роликоопоры 8 и лента прогибаются (фиг. 6), последняя опирается на нижестоящие роликоопоры 4, закрепленные на канатах. Податливость системы при этом уменьшае-.ся, благодаря чему про4 гиб ленты ограничивается в допустимых пределах.

При изменении загрузки конвейера рама 1 с роликоопорами 4, установленными на канатах 3, натянутых на ней, может регулироваться по высоте при помощи, например, домкратов 10. Это позволяет изменять прогиб ленты под нагрузкой и приводить

его к оптимальной величине.

В результате увеличения начальной податливости и в то же время ограничения прогиба ленты продлевается срок ее службы. Вследствие этого сокращаются простои конвейера, обусловленные ремонтом и заменой ленты.

1. Секция ленточного конвейера включающая стойки, раму, канат, соединенный с рамой посредством натяжного механизма и огибающих блоков, и роликоопоры, закрепленные на ветвях каната и образующие транспортный желоб для перемещения транспортной ленты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы за счет снижения динамических нагрузок, она снабжена расположенными над уровнем основных роликоопор дополнительными амортизирующими роликоопорами, закрепленными на стойках посредством упругих элементов, при этом амортизирующие роликоопоры установлены между основными роликоопорами с возможностью вертикального перемещения с образованием с последними единого транспортного желоба.

2. Секция по и. 1, отличающаяся тем, что роликоопоры, закрепленные на ветвях каната, установлены с возможностью регулировки по высоте.

3. Секция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью исключения просыпи транспортируемого груза, желобчатость, образованная дополнительными амортизирующими роликоопорами, меньше желобчатости, образованной роликоопорами, закрепленными на ветвях каната.

1565788

Фиг. 1

1565788

Г Г

Вид 8

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г)роизводственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Г

Фиг.4

Редактор А. Шандор

Заказ 1194

Составитель Г. Петрова

Текред И. Верес Корректор Э. Лончакова

Тираж 637 Подписное

Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера Секция ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опорных элементов ленточного конвейера с податливыми роликоопорами в пункте погрузки

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности и предназначено для использования, преимущественно, в магистральных ленточных конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для ставов ленточных конвейеров

Изобретение относится к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам, используемым, например , в цементных печах

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, установленных преимущественно в зоне погрузки

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эффективность работы путем уменьшения простоев на наладку и ремонт элементов секции ленточного конвейера для пункта перегрузки

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к загрузочным секциям ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией

Изобретение относится к ленточным конвейерам и предназначено для поддержания ленты преимущественно в загрузочно-перегрузочных местах при транспортировании насыпных грузов

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к секциям ленточных конвейеров, устанавливаемых преимущественно в зоне погрузки

Транспортер содержит три пары расположенных вертикально друг над другом несущих канатов и замкнутую транспортерную ленту (1), движущуюся вдоль несущих канатов, соединенных между собой несущими рамами (4). Транспортерная лента выполнена с поперечными несущими брусьями (14), на концах которых установлены ходовые ролики (2), катящиеся вдоль средних и нижних несущих канатов (33-36). Несущие рамы образованы вертикально ориентированными несущими стойками (41, 42) и горизонтально ориентированными соединительными распорками (43, 44). Верхние концы несущих стоек соединены с верхними несущими канатами (31, 32), а соединительные распорки соединены со средними и нижними несущими канатами. Несущие стойки выполнены с возможностью поворота на верхних несущих канатах (31, 32) вокруг горизонтальной и ориентированной поперек них оси (41d, 42d). Несущие стойки (41, 42) образованы двумя частями (41а, 41b), выполненными с возможностью поворота друг относительно друга вокруг горизонтальных и ориентированных поперек несущих канатов осей (41с, 42с). Уменьшаются материалоемкость и масса несущих рам. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх