Мобильный ленточный конвейер

 

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов. Цель - повышение надежности работы конвейера в его крайних и промежуточных положениях. Конвейер включает рамы 1 различной длины с меньшей длиной к концу конвейера, соединенные между собой шарнирами 2. На последних закреплены барабаны 3 с навитым на них канатом 4. Конец каната 4 прикреплен к штанге 9 с пружиной 10. Рабочие ролики (Р) 5 для несущей ветви ленты установлены на выходных участках рам 1, а Р 6 - на средней и конечной рамах 1 со стороны входных участков. Под Р 5 установлен поддерживающий подвижный вдоль рамы 1 Р 7. Транспортерная лента 8 огибает Р 5 и 6. При складывании или раскладывании устройства полностью или частично до требуемого положения рам 1 барабан 3 поворачивается, свивая или навивая канат 4. Перемещающийся вдоль рамы 1 Р 7 синхронно укорачивают или удлиняет трассу транспортерной ленты 8, которую укорачивают или удлиняют Р 5, 6 при разложении или сложении рам 1. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 15/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1177213 (21) 4421136/27-03 (22) 05.05.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный государственный научноисследовательский, проектно-конструктор-. ский и изыскательский институт «Атомэнергопроект> (72) В. А. Евтушенко, М. В. Евтушенко и И. М. Хаустов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1177213, кл. В 65 G 15/28, 1984. (54) МОБИЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫ Й КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов. Цель — повышение надежности работы конвейера в его крайних и промежуÄÄSUÄÄ 1567463 А 2

2 точных положениях. Конвейер включает рамы 1 различной длины с меньшей длиной к концу конвейера, соединенные между собой шарнирами 2. На последних закреплены барабаны 3 с навитым на них канатом 4. Конец каната 4 прикреплен к штанге

9 с пружиной 10. Рабочие ролики (Р) 5 для несущей ветви ленты установлены на выходных участках рам 1, а P 6 — на средней и конечной рамах 1 со стороны входных участков. Под P 5 установлен поддерживающий подвижный вдоль рамы 1 P 7. Транспортерная лента 8 огибает P 5 и 6. При складывании или раскладывании устройства полностью или частично до требуемого положения рам 1 барабан 3 поворачивается, свивая или навивая канат 4. Перемещающийся вдоль рамы 1 P 7, синхронно укорачивает или удлиняет трассу транспортерной ленты

8, которую укорачивают или удлиняют P 5, 6 при разложении или сложении рам I. 4 ил.

1567463

Изобретение относится к строительной технике, в частности к ленточным конвейерам, предназначенным для облегчения подачи в заданное место бетона и сыпучих материалов.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера в его крайних и п ромежуточны х положениях.

На фиг. 1 показан мобильный ленточный конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — стык рам в разложенном положении; на фиг. 3— стык рам в сложенном положении; на фиг. 4— план фиг. 2 и 3.

Мобильный ленточный конвейер содержит три установленные в ряд рамы 1 различной длины с меньшей длиной к концу конвейера и соединенные между собой шарнирами 2, на которых закреплены барабаны 3 с навитым на них тросом 4 при разложенном положении рам 1. Одни рабочие ролики

5 для несущей ветви ленты установлены на конце начальной и средней рам, на их выходных участках, другие рабочие ролики 6 установлены на средней и конечной раме со стороны входных участков.

Под рабочим роликом 5 выходных участков рам установлен поддерживающий подвижный вдоль рамы ролик 7 с возможностью его перемещения в противоположную сторону от барабана 3 на расстояние, соответствующее половине длины трассы транспортерной ленты 8, увеличивающееся в результате поворота рабочего ролика

6 входных участков рам по стрелке до полного сложения. Кроме того, поддерживающий подвесной ролик 7 крепят к выходному концу рам таким образом, что при сложенном их положении поддерживающий ролик 7 расположен предпочтительно в середине между рабочими роликами 5 и 6 выходного и входного участков рам.

В сложенном полностью или частично положении рам 1 поддерживающий подвижный ролик 7 обхватывается лентой 8

Возникающее при этом положении рам 1 удлинение рабочей трассы ленты 8, равное расстоянию между рабочими роликами 5 и 6, компенсируется перемещением поддержи вающего подвижного ролика 7 от барабан.

3, к которому одним концом прикреплен трос 4, а второй его конец прикреплен к штанге 9 с пружиной 10, связанной с подвижным роликом 7. Пружина 10 одним концом закрепляется в отверстии штанги 9 на, примерно, трети длины штанги 9, а другим упирается в планку 11 с отверстием, жестко закрепленную на раме.

Мобильный ленточный конвейер работает следующим образом.

Загруженное бетонным раствором транспортное средство 12 подъезжает к месту укладки со сложенным и поднятым в транспортное положение ленточным конвейером.

При помощи лебедки 13 сложенный конвейер наклоняют, примерно, на 45 . Гидронасосом, 5

35 установленным на транспортном средстве, плавно подают жидкость в силовые цилиндры для раскрытия средней рамы на нужный угол наклона, но так, чтобы была возможность раскрыть крайнюю раму, если это потребуется, Далее каждую раму 1 конвейера можно раскладывать и складывать на произвольный угол относительно друг друга или разложить в линию.

Например, бетонный раствор или груз необходимо подать в проем или окно первого этажа здания. В этом случае, наклонив конвейер на требуемый угол, среднюю и крайнюю рамы 1 раскладывают до горизонтального или нужного положения. В итоге, рамы

1 конвейера можно разложить или слож) т в любой угол наклона или в линию. В таком положении конвейер опускается до нужного наклона, а при необходимости, ниже стоянки транспортного средства 12.

Сложение можно производить в обратном порядке, отвернув в сторону консоль 14 и притянув лебедкой 13 сложенный и поднятый вертикально конвейер. Если требуется боль шой радиус действия конвейера в плане, то это можно достигнуть, повернув в плане консоль 14, после чего край начальной рамы конвейера совместно с загрузочной воронкой 15 оказываются смещенными в сторону от продольной от транспортного средства 12 на длину консоли 14, что позволяет конвейеру работать вокруг транспортного средства. Если необходимо приблизить место выгрузки, обогнуть дугообразно невысокое препятствие, перемещение транспортного средства не требуется. Варьирование сложением рам 1, изменением угла наклона рам 1 относительно друг друга и в целом конвейера, а также поворотами консоли 14 и конвейера в плане вполне достаточно для выгрузки транспортного средства с одной стоянки.

Сложение рам 1 происходит под действием штока силового гидроцилиндра, складьвая и раскладывая рамы 1 между собой.

При этом рабочий ролик 6, двигаясь по часовой стрелке (по чертежу), отходит о. рабочего ролика 5 и может занять крайне или любое промежуточное положени (фиг. 3): от исходного при разложенном и„ ложении до конечного при сложенном положении. Лента 8, огибая рабочий ролик 5 и уходящий вниз по стрелке рабочич ролик

6, увеличивает свою трассу, но ввиду то з, то при этом синхронно повороту рамы поворачивается закрепленный на шарнире барабан 3. с которого по мере поворота рамы свивается грос 4, пропуская поддерживающий ролик 7 через штангу 9, не происходит перенатяжение ленты, так как сжатая пружина 10 стремится вытолкнуть в крайнее положение от барабана 3 подвижный ролик 7, но делает это по мере свивки троса 4 с поворачиваемого барабана 3, жесткосоединенного через шарнир 2 с рамой l.

1 567463

20

Формула изобретения

Таким образом, конвейер работает устойчиво, так как при складывании или раскладывании полностью или частично до требуемого положения рам 1 закрепленный на каждом шарнире 2 барабан 3 поворачивается свивая или навивая подпружиненный трос 4, перемещающий вдоль рамы ролик 7, синхронно укорачивающий или удлиняющий трассу транспортерной ленты 8, которую увеличивают или укорачивают рабочие ролики 5 и 6 при разложении или сложении рам l.

Ролик 16 направляет трос 4 и поддерживающий ролик 7 вдоль рамы l.

Мобильный ленточный конвейер, установленный на транспортном средстве, например на автобетоносмесителе, будучи сложенным, поднятым и притянутым к нему собственной лебедкой, не увеличивает габаритов, а ввиду малого веса не снижает ходовых показателей транспортного средства и придает ему новое качество: быть составляющей бетоноукладочного комплекса, в котором транспортное средство одновременно является и укладчиком. Но поскольку

-:онвейер укладывает, например бетон, в режиме разгрузки автобетоносмесителя, то его наличие на . нем никак отрицательно не сказывается на времени опорожнения автобетоносмесителя, Потребность же в кранах от 5 до 25 т.с. и более для укладки бетона отпадает.

Конструкция обеспечивает возможность работы конвейера не только в крайних сложенных и разложенных положениях, но ч во всех промежуточных, т.е. рамы конвейера могут быть сложены и разложены относительно друг друга на произвольный угол, 6 натяжение транспортной ленты при этом не изменяется и, следовательно, конвейер одинаково работоспособен. Это качество позволяет подать бетон, например, в повышенный проем стены, когда первая секция поднята под углом до проема, средняя складывается до горизонтального положения, чтобы не упереться в потолок, а крайняя или горизонтально, чтобы подальше подать бетон, или наклоняется, чтобы уменьшить его величину свободного падения.

При помощи мобильного ленточного конвейера становится возможной укладка часи бетона в такие труднодоступные места, где ранее эта работа производилась бетонона сосами, но последние пока дороги, треб; ют для возможности работы малой фракции щебня, пластификатора или дополнительного количества цемента. При укладке бетона конвейерами нет ограничений по фракции и жесткости бетона, поэтому применение их более эффекти вно.

Мобильный ленточный конвейер по авт. св. № 1177213, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера в его крайних и промежуточных положениях, он снабжен барабаном с намотанным на нем канатом, установленным в местах шарнирного соединения рам, 30 и подпружиненными штангами, а поддерживающие ролики установлены на рамах с возможностью перемещения вдоль них посредством подпружиненных штанг, при этом канат одним концом закреплен на барабане, а другим концом соединен со штангамии.

Фиг.!

1567463

У 11

1Р 71

1ЙЗЛОЖСНО

Уаг. Ф

Составитель А. Товоров

Техред И. Верее Корректор В. Ги рн як

Тираж 558 Подписное

Редактор М. Бандура

Заказ !294

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугвская наб., д. 4/5

Производственно. издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Мобильный ленточный конвейер Мобильный ленточный конвейер Мобильный ленточный конвейер Мобильный ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 1532456
Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устр-вам для удаления влаги с ленты конвейера

Изобретение относится к ленточным конвейерам, нримениемым в ,1 от- 1)ас.1Ял народного хозяйства

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устрва

Конвейер // 1286466
Изобретение относится к области транспортного оборудования, увеличивает производительность конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышает желобчатости ленты

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы устройства путем сокращения времени на его установку на рельсах передвижного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и направлено на повышение надежности работы бункер-поезда путем исключения просыпи транспортируемого материала

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет снизить мощность на поддержание и перемещение ленты конвейера

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способам монтажа ленты конвейера на воздушной подушке с приводными роликами
Наверх