Конвейер

 

Изобретение относится к области транспортного оборудования, увеличивает производительность конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышает желобчатости ленты. Для этого под рабочей ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с нагнетательной воздушной полостью, обратным клапаном 17 и форсунками 18, соединенными с источником водного раствора. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух 19 с всасываюш,ей полостью. Кроме того, коньки 5, установленные на направляюших 7, длиннее коньков 6 и установлены с перекрытием друг друга. В зависимости от нагрузки на ленту конвейера клапан 17 регулирует подачу сжатого воздуха. При работе конвейера сжатый воздух подается в пневматические основания 11, которые поднимают направляюш,ие 7, заполненные льдом, до соприкосновения с коньками 5 и 6 ходовых опор. Полость воздушной подушки, образованной сжатым воздухом в кожухе 16, замыкается. В кожухе 19 создается разрежение воздуха, обеспечиваюшее поддержание центральной части холостой ветви 13 ленты. Для нараш,ивания льда в направляюших 7 без остановки конвейера в форсунки 18 подается вода, которая распыляется сжатым воздухом и замораживается в секциях искусственного ледяного поля. В случае остановки конвейера, чтобы избежать примерзания коньков 5 и 6 к направляющим и для профилактического осмотра ледяных поверхностей направляющих , необходимо воздух из оснований 11 и кожуха 16 выпустить в атмосферу. 7 ил. $ (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1286466 1 ао 4 В 65 G 15/28 г й"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к области транспортного оборудования, увеличивает производительность конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышает желобчатости ленты. Для этого под рабочей ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с нагнетательной воздушной полостью, обратным клапаном 17 и форсунками 18, соединенными с источником водного раствора. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух 19 с всасывающей полостью.

A-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790945/27-03 (22) 13.09.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Э. Н. Меликов, 3. А. Казимирченко и Г. Н. Романов (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 201203, кл. В 65 G 15/36, 1966.

Авторское свидетельство СССР № 994354, кл. В 65 G 15/28, 1981.

Кроме того, коньки 5, установленные на направляющих 7, длиннее коньков 6 и установлены с перекрытием друг друга. В зависимости от нагрузки на ленту конвейера клапан 17 регулирует подачу сжатого воздуха. При работе конвейера сжатый воздух подается в пневматические основания 11, которые поднимают направляющие 7, заполненные льдом, до соприкосновения с коньками 5 и 6 ходовых опор. Полость воздушной подушки, образованной сжатым воздухом в кожухе 16, замыкается. В кожухе 19 создается разрежение воздуха, обеспечивающее поддержание центральной части холостой ветви 13 ленты. Для наращивания льда в направляющих 7 без остановки конвейера в форсунки 18 подается вода, которая распыляется сжатым воздухом и замораживается в секциях искусственного ледяного поля. В случае остановки конвейера, чтобы избежать примерзания коньков 5 и 6 к направляющим и для профилактического осмотра ледяных поверхностей направляющих, необходимо воздух из оснований 11 и кожуха 16 выпустить в атмосферу. 7 ил.

1286466

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к конвейерам с ленточным грузонесущим органом.

Целью изобретения является увеличение производительности конвейера путем сохранения состояния ледяного покрытия и повышения желобчатости ленты.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— схема трубной системы искусственного ледяного поля; на фиг. 6 — узел II на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6.

Конвейер содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны. Сверху, снизу и по краям наружной поверхности ленты 3 прикреплены ходовые опоры 4 с шарнирно закрепленными коньками 5 и 6, которые контактируют с направляющими 7 и 8: Коньки 5 длиннее коньков 6 и установлены с перекрытием друг друга. Направляющие состоят из секций 9, внутри которых смонтирована трубная система 10 искусственного ледяного поля. Для устранения вибрации и ударов направляющие 7 и 8 с трубной системой ледяного поля закреплены на регулируемых по высоте пневматических основаниях 11, которые, в свою очередь, установлены на раме 12 конвейера.

Для поддержания холостой ветви 13 ленты 3 при работающем конвейере служат упоры 14. Для ограничения воздушной подушки под рабочей ветвью 15 ленты 3 имеется кожух 16 с нагнетательной воздушной полостью, обратным клапаном 17 и форсунками 18, соединенными с источником водного раствора. Для устранения прогиба холостой ветви 13 имеется кожух 19 с всасывающей полостью. Ограждение воздушной подушки осуществляется эластичными прокладками 20, прикрепленными с одной стороны к ленте 3, а с другой — к конькам 5.

Конвейер работает следующим образом.

Сжатый воздух подается в пневматические основания 1, которые поднимают направляющие 7, заполненные льдом, до соприкосновения с коньками 5 и 6 ходовых опор 4. При этом замыкается полость воздушной подушки, образованной проходом сжатого воздуха через клапаны 17 в кожухе 16 под центральной частью рабочей ветви 15 конвейера и коньками с эластичными прокладками 20. В кожухе 19, подсоединенном к всасывающей магистрали, создается разрежение воздуха, способствующее поддержанию центральной части холостой ветви 13 ленты. Края ленты опираются через коньки 6 на лед нижних направляющих 7. После этого включается привод ленточного конвейера и лента 3 на ходовых опорах коньками 5 и 6 двигается по льду направляющих 7. основаниями 11.

Формула изобретения

Конвейер, включающий рабочую и холос45 тую ветви ленты с расположенными по краям, сверху и снизу ходовыми опорами, к которым шарнирно прикреплены коньки, установленные на направляющих опорах с трубной системой искусственного ледяного покрытия и регулируемыми по высоте основаниями, приводной к натяжной барабаны с кольцевыми пазами для пропуска коньков, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности конвейера путем сохранения состояния ледяного покры55 тия и повышения желобчатости ленты, он снабжен установленными под рабочей ветвью ленты форсунками, соединенными с ними источником водного раствора и расположен5

Центрирование ленты осуществляется опорой ее центральной части (по ширине ленты) в углубления кожуха 16 на воздушную подушку, а также пазами приводного 1 и натяжного 2 барабанов при проходе ленты.

В зависимости от нагрузки на ленту 3 конвейера клапан 17 регулирует подачу сжатого воздуха. Для наращивания льда в направляющих 7 без остановки конвейера в форсунки 18 подается вода, которая распыляется сжатым воздухом и замораживается в секциях 9 искусственного ледяного поля.

В случае остановки конвейера для исключения примерзания коньков 5 и 6 к направляющим 7, а также для профилактического осмотра ледяных поверхностей направляющих воздух из пневматических оснований 11 и кожуха 16 выпускается в атмосферу. Рабочая ветвь 15 опускается до упора в кожух 16, а холостая ветвь ленты опускается на упоры 14, при этом освобождаются от контакта с направляющими коньки 5 и 6 ходовых опор 4.

При новом пуске конвейера необходимо подать сжатый воздух в пневматические основания 11 до соприкосновения коньков

5 и 6 ходовых опор 4 с поверхностью направляющих 7 и замыкания полости воздушной подушки.

Для получения наименьшего коэффициента трения коньков о ледяную поверхность направляющих 7 в секциях 9 трубной системы ледяного поля автоматически поддерживается необходимая температура. В зимнее время года морозильная установка отключается. Включение форсунок 18 с целью намораживания льда в верхних наиболее нагруженных направляющих 7 производится по мере износа ледяного покрытия. Предохранение ледяного покрытия от ударов при нагрузке конвейера осуществляется эластичными прокладками 20 и пневматическими

1286466

3 ным под форсунками кожухом с нагнетательной воздушной полостью, а холостая ветвь ленты — расположенным над ней коф жухом с всасывающей полостью, причем коньки установлены на направляющих опорах с перекрытием друг друга.

1286466

Ю

eo )

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор И.Муска

Заказ 7672/18 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и повышает эффективность работы устройства путем сокращения времени на его установку на рельсах передвижного конвейера

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить надежность конвейера (К) в работе

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет уменьшить загрязнения конвейера путем ослабления прилипания груза к ленте за счет ее упругой деформации в процессе движения

Изобретение относится к области конвейерного транспорта и позволяет повысить эффективность отвода металлических включений из груза в процессе транспортирования путем встряхивания ленты с грузом

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Конвейер // 2011609
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к конвейерам, и может быть использовано для транспортировки различных влажных липких капиллярно-пористых материалов

Изобретение относится к разработке горных и горнорудных месторождений и может использоваться при замене ленты на конвейере, размещенном в шахтной выработке, горизонтальной или наклонной

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устрва

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке

Изобретение относится к ленточным конвейерам, нримениемым в ,1 от- 1)ас.1Ял народного хозяйства
Наверх