Гидродинамический демпфер

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнительных колец из многожильного троса. Выполнение уплотнительных колец 5,6 из троса, установленных в кольцевых канавках с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр троса позволяет при вибрациях смазке из зазора 3 выдавливаться через уплотнительные кольца 5,6, которые являются пористыми и поэтому происходит рассеяние энергии колебаний. Кроме этого, уплотнительные кольца являются упругими элементами, в которых происходит и деформация жил троса и трение жил друг о друга, что позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов. В зависимости от степени деформации уплотнительных колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлении, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН щ) F 16 F 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изОБРетениям и ОтнРытиям пРи Гннт сссР (21) 4453503/25-28 (22) 04.07.88 (46) 30.05.90. Бюл. К 20 (71) Куйбышевский авиационный институт им. акад. С.П.Королева (72) В.Б.Балякин, Д.К.Е1овиков, И.H..Рыжинский, В.П.Стукалов и А.И.Белоусов (53) 621,.567.1 (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

N 754 14 1, кл . F t 6 F 7/00, 1 980 . (54) ГИДРОДИ11М1ИЧЕ.СКЕЕЙ ДЕ11ПфБР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов турбомашин. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет вы„,SU„„1567816 А 1 полнения уплотнительных колец из многожильного троса. Выполнение уплотнительных колец 5, 6 из троса, установленных в кольцевых канавках с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр троса позволяет при вибрациях смазке из зазора 3 выдавливаться через уплотнительные кольца

5 6, которые являются пористыми и поэтому происходит рассеяние энергии колебаний. Кроме этого, уплотнительные кольца являются упругими элементаья,в которых происходит и деформация жил троса, и трение жил друг о друга, что позволяет избежать применения до- Е полнительных упругих элементов. В зависимости от степени деформации уп1 С:! 567816 нии, следовательно демпфер является саморегулируемой конструкцией. 1 ил. ванне конструкции, что также позволяет упростить конструкцию.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Гидродинамический демпфер, содержащий корпус, установленную в нем с зазором втулку вибратора с кольцевыми канавками и уплотнительные кольца, расположевные в кольцевых канавках, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и упрощения конструкции, уплотнительные кольца выполнены из многожильного троса и установлены с возможностью постоянного контакта с поверхностью корпуса и дном каждой кольцевой канавки, а ширина последней больше диаметра троса °

Составитель М.Кочарян

Техред М,Ходанич Корректор М.(!1ароши

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1312 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 лотнительHllx колец изменяется и степень утечки смазки в осевом направлеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний роторов. 10

Цель изобретения — повышение эффективности демпфирования и упрощение конструкции за счет выполнения уплотнительных колец из многожильного троса. 15

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Демпфер содержит втулку вибратора 1, напрессовайную на подшипник 2 качения и установленную с зазором 3 2п в корпусе 4. В демпферном зазоре 3 установлены уплотнительные кольца 5 и 6 из многожильного троса, которые расположены в кольцевых канавках втулки вибратора 1 с возможностью 25 постоянного контакта с поверхностью корпуса 4 и дном кольцевой канавки, а ширина последней превышает диаметр

1троса. Это превышение необходимо для размещения в свободном пространстве канавки троса при его деформации под действием веса ротора. Смазка в демпферный зазор 3 подается через канал

7, а на.подшипник — через канал 8 в форсунке 9. От вращения втулка вибра- 3S тора 1 фиксируется штифтом 10.

Демпфер работает следующим образом.

При колебаниях втулки вибратора 1 смазка из демпферного зазора выдавли- щ вается в осевом направлении через уплотнительные кольца, которые являются пористой конструкцией. За счет этого происходит рассеяние энергии колебаний.

Дополнительное демпфирование возникает за счет того, что уплотнительные кольца 5 и 6 из троса являются упругими элементами, в которых происЪ ходит не только деформация жил троса, но и трение их друг о друга. Это позволяет избежать применения дополнительных упругих элементов.

В зависимости от амплитуды колебаний изменяется степень деформации уплотнительных колец 5 и б, а следовательно, и утечек в осевом направлении. Поэтому происходит саморегулиро—

Гидродинамический демпфер Гидродинамический демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний роторов и может быть использовано как демпфирующее устройство опор роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике получения упругодемпфирующих деталей из МР

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний роторов турбомашин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругогистерезисного элемента виброизоляторов с высокими демпфирующими свойствами, стабильными в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции судовых механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в демпфирующих устройствах

Изобретение относится к коммунальному машиностроению и может быть использовано в стирально-отжимных машинах и в других областях техники, где требуется снижение вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения пространственных колебаний различных объектов, и может быть использовано для виброзащиты приборов и ЭВМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве амортизатора автосцепного оборудования вагонов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к амортизирующим устройствам для гашения вибрационных колебаний приборов

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх