Опорный барабан стенда для ресурсных форсированных испытаний колесных машин

 

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для проведения ресурсных, преимущественно форсированных, испытаний автомобилей в стендовых условиях. Цель изобретения - повысить надежность работы барабана стенда. Это достигается тем, что опоры барабана, воспринимающие статические и динамические нагрузки, обусловленные наличием на беговой поверхности съемных имитаторов дорожных неровностей 4, имеют сателлиты 6, размещенные между направляющими 5 на внутренней стороне беговой поверхности барабана и неподвижными катками 7 основания 8. Сателлиты имеют реборды, с помощью которых барабан удерживается от осевого смещения. Имеется также разборный сепаратор 9, удерживающий сателлиты в определенном положении один относительно другого и служащий для сборки опорного барабана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 G Ol М 17 00

ЙЛН4

1Lv айл

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4437122/27-11 (22) 06.06.88 (46) 30.05.90. Бюл. № 20 (72) Е. С. Арсеньев, В. Н. Добромиров и Е. А. Широков (53) 629.113.001.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885861, кл. G Ol М 17/00, 1979. (54) ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ

РЕСУРСНЫХ ФОРСИРОВАННЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для проведения ресурсных, преимущественно форсированных, испытаний автомобилей в стендовых условиях. Цель изобрете„„SU„„1567915 А 1 ния — повысить надежность раОоты Оара0ана стенда. Это достигается тем, что опоры барабана, воспринимающие статические и динамические нагрузки, обусловленные наличием на беговой поверхности съемных имитаторов дорожных неровностей 4, имеют сателлиты 6, размещенные между направляющими 5 на внутренней стороне беговой поверхности барабана и неподвижными катками 7 основания 8. Сателлиты имеют реборды, с помощью которых барабан удерживается от осевого смещения. Имеется также разборный сепаратор 9, удерживающий сателлиты в определенном положении один относительно другого и служащий для сборки опорного барабана. 2 ил.

Д-4

15679!5

3

Изобр«>«ни«о .;.си к ис ытанияи транспортных средств, а именно к устройствам для проведения ресурсных, нреим,щественно форсированных, испытаниЙ автомобилей в стендовых условиях. Стендовые форсированные испытания позволяк>т выявить отказы и ог>ределить ресурс автомобиля до выхода его н капитальный ремонт при меньшем 2 — 3 раза пробеге по сравнению г испытаниями в условиях, характерных для обычной эксплуатации. Достигается это путем воспроизведения на стенде дорожных условий с повышенным нагружающим воздействием на автомобиль и исключения неопасных нагрузок, например, воспроизведением условий движения по булыжному шоссе, участкам шашечной дороги и т. д.

1!«л> изобретения — повышение надежно«ти. !

la фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; и» фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Барабан имеет жесткий обод 2. Его наружная ш>верх ность представляет беговую дорожку для колес 3 автомобиля. На этой поверхности пмеютси съемные имитаторы дорожных неровностей 4 заданного профиля.

На внутренней стороне беговой поверхности барабана расположены направляющие 5, по«ред«твом когорых через сателлиты 6 и неподвижные катки 7 барабан I опирается на основание 8. Сателлиты 6 удерживаются в установленном относительно друг друга положении ««паратором 9. В его обоймах 10 размещу ны опоры качения валов сателлитон 11 и неподвижные (разборны«) соединения 12, обеспечинающие жесткость сепаратора.

При н«обходимости сепаратор используется для о«угце«твлении сило>ил о и кин«м,> тического взаимо it-.é "fBHH опорных барабанов стенда по левом) и правому борту автомобиля, а также межд барабанами его передних и задних коле«и «нагр "::;;T(л«м, например с помощью цепной или ременн и передачи (на с.хоме и« I. оказано!

Устройство работа«т следующим образом.

Автомобиль устанавливается ведущими колесами на беговую дорожку барабана и закрепляется от боковых и вдоль оси автомобиля «м«:цения. Режим движения:5 i. «. тси программой испытания. При этом, если движение равномерное, то на автомобиль действуют силы сопротивления качению автомобиля и барабана, которые суммируются с нагрузками. возникающими от им fr.iòîðf>f> дорожных неровностей.

При движении в режиме разгон-торможение автомобиль дополнительно нагружается силами инерции собственных вращающихся масс и врапгающихся масс стенда. Во всех случаях силы, обусловленные взаимодействием колес автомобиля 3 и беговой поверхности барабана- 1, передаются на основание 8 через направляющие 5, сателлиты 6, неподви кные катки 7 и их ось. Перечислен5

20 Ь

30 .> .г ныв составляющие устроиства не содержат нагруженных указанными силами взаимодействия подшипниковых опор, не требуют для сохранения работоспособности смазки и герметизации, имеют высокие параметры ресурса, что в совокупности и обеспечивает повышение надежности работы барабана. При рабочем вращении барабана 1 сепаратор 9 удерживает заданное конструкцией взаимное расположение сателлитов 6, à его неподвижные раэборные соединения 12 используются нри сборке опорного барабана стенда и придают сепаратору 9 необходимую жесткость.

Изобретение не содержит нагруженных силами взаимодействия подшипниковых опор, не требует смазки, имеет высокие и стабильные параметры ресурса, практически не зависящие от уровня амплитуд нагружения.

Это позволяет устанавливать сменные.имитаторы дорожных неровностей 4 любого заданного профиля, не снижая при этом надежности работы барабана.

Принимаем объем ресурсных испытаний

250000 км. С учетом распределения по видам дорог, объема пробега по ним и исходи иэ опыта испытаний, получим следующие данные: средняя скорость движения автомобиля при испытаниях 45 км/ч, время работы в сутки 23 ч. Соответственно на стенде с имитаторами форсированных испытаний

38 км/ч .и 23 ч. Однако общий объем пробега при форсированных испытаниях уменьшается в 2,3 раза.

Время проведения испытаний в обычных

250000 условиях — — — =240 сут, а форсированных

45.23

2>.3 38 23 124 сут.

Оценивая экономическую эффективность от внедрения изобретения необходимо учесть, ч fî на стенде возможно использование водителей-роботов и что стенды с барабанами на обычных подшипниковых опорах изготавливаются с гладкими беговыми дорожками на барабанах, исключая проведение на таких стендах форсированных испытаний.

Формула изооретения

Опорный барабан стенда для ресурсных форсированных испытаний колесных машин, содержащий опору барабана и беговую поверхность с имитаторами дорожных неровностей, - отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опора барабана выполнена в виде опорных катков и сателлитов, контактирующих с опорными катками и направляющими, которые расположены на внутренней стороне беговой поверхности барабанов, при этом сателлиты снабжены ребордами, а валы сателлитов размещены в подшипниковых обоймах двух разборных сепараторов, соединенных между собой неподвижноо.

15679!5

Фиг.!

Составитель М. Ляско

Редактор А. Долннич Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 1317 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям н открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Опорный барабан стенда для ресурсных форсированных испытаний колесных машин Опорный барабан стенда для ресурсных форсированных испытаний колесных машин Опорный барабан стенда для ресурсных форсированных испытаний колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях горных тракторов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки роторов в процессе вращения

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки, например, автомобильных колес

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для статической балансировки деталей типа гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств, оборудованных оптической навигационной системой

Изобретение относится к средствам измерения и испытания, в частности испытания колесных транспортных средств на стационарных стендах с беговыми опорными барабанами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях самоходных колесных машин

Изобретение относится к технике испытаний самоходных транспортных средств и может быть использовано при экспериментальном определении энергопоглащающей способности (ЭС) конструкций, преимущественно кузовов автомобилей

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх