Тяговый многодвигательный электропривод рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии. Обмотки 9-12 возбуждения тяговых электродвигателей контактами 13-20 реверсивного переключателя соединены в последовательные цепи с их якорными обмотками 5-8 и через токовое реле 4 подключены к источнику 1 питания. При больших токах, когда тяговые усилия наименее нагруженных колесных пар тележек транспортного рельсового средства могут превышать силы сцепления, токовое реле 4 включает коммутационные элементы, контакты 23 и 24 которых шунтируют резисторами 21 и 22 обмотки 10 и 12 одних из электродвигателей тележек в зависимости от заданного направления движения. При другом направлении движения они шунтируют другие обмотки 9 и 11, перераспределяя тяговые усилия в соответствии с нагрузкой на оси колесных пар тележек. Таким образом, резисторы 21 используются для шунтирования обмоток возбуждения разных электродвигателей и обтекаются током только в пусковых режимах работы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 5 В 60 1 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ га

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342395/27-11 (22) 14.12.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Г. Я. Белобаев и О. И. Новиков (53) 624.336 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 619374, кл. В 60 L 3/10, 1976. (54) ТЯГОВЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ

ЭЛЕКТРОПРИВОД РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и позволяет снизить массогабаритные показатели и потери электроэнергии. Обмотки

9 — 12 возбуждения тяговых электродвигателей контактами 13 — 20 реверсивного переключателя соединены в последовательные

„„SU„,„1569259 А 1

2 цепи с их якорными обмотками 5 — 8 и через токовое реле 4 подключены к источнику 1 питания. При больших токах, когда тяговые усилия наименее нагруженных колеснь:х пар тележек транспортного рельсового средства могут превышать силы сцепления, токовое реле 4 включает коммутационные элементы, контакты 23 и 24 которых шунтируют резисторами 21 и 22 обмотки 10 и 12 одних из электродвигателей тележек в зависимости от заданного направления движения.

При другом направлении движения они шунтируют другие обмотки 9 и 11, перераспределяя тяговые усилия в соответствии с нагрузкой на оси колесных пар тележек.

Таким образом, резисторы 21 используются для шунтирования обмоток возбуждения разных электродвигателей и обтекаются током только в пусковых режимах работы. 2 ил.

1569259

Формула изобретения

Изобретение относится к области транспорта, в,частности к тяговым многодвигательным электроприводам рельсовых тран спортных средств.

Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и потерь электроэнергии.

На фиг. 1 представлена схема силовой цепи предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — схема цепей управления предлагаемым электроприводом.

Электропривод состоит из источника 1 пи:тания, выполненного в виде генератора 2 пе,ременного тока и выпрямителя 3, последовательно с которым включены токовые реле 4 и группы тяговых электродвигателей с обмотками 5 — 8 якорей и обмотками 9 — 12 возбуждения. Реверсивный переключатель с контактами 13 — 20, резисторы 21 и 22 и коммутационные элементы с контактами 23 и 24 включены в цепь питания обмоток 9 — 12 возбуждения тяговых двигателей. Обмотки

25 и 26 управления реверсивным переключателем через контакты 27 и 28 задатчика направления движения подключены к источнику 29 питания управления. Через контакты

30 токового реле к этому же источнику 29 подключены обмотки 31 и 32 управления коммутационными элементами.

Электропривод раб.тает следующим образом.

Задатчиком направления задается требуемое направление движения транспортного рельсового средства и его контакты, например, 27 подают напряжение на обмотку 25 управления реверсивным переключателем от источника 29 питания управления.

Переключатель устанавливается в положении, замыкая одни из пар контактов 13—

20, обеспечивающих вращение тяговых двигателей в нужном направлении.

Регулируя напряжение источника 1 питания на колесных парах тележек рельсового транспортного средства создают тяговое усилие, необходимое для обеспечения движения.

Из-за особенностей конструкции транспортного средства нагрузки на оси тележек неравномерны и зависят от направления движения.

При больших токах и больших тяговых усилиях, когда создаются условия для превышения тягового усилия сил сцепления наименее нагруженных колесных пар, включается

45 токовое реле 4, которое своими контактами 30 подает питание на обмотки 31 и 32 управления коммутационными элементами

Включение контактов 23 и 24 коммутационных элементов приводит к шунтированию обмоток 10 и 12 возбуждения соответствующих электродвигателей, что приводит к перераспределению токов и тяговых усилий электродвигателей в соответствии с нагрузками на оси колесных пар.

Аналогично работает тяговый электропривод и при другом выбранном направлении движения. Включение резисторов 21 и 22 с помощью контактов коммутационных элементов указанным образом позволяет их использовать в обоих направлениях движения, а применение токового реле — только при наиболее вероятной возможности возникновения буксования при предельных тяговых усилиях, например, прн трогании транспортного средства. Тем самым уменьшается количество резисторов и уменьшается время и.. работы под током.

Тяговый многодвнгате тьнь;й электропривод рельсового транспортного средства, содержащий подключенные параллельно к источнику питания по числу тележек группы тяговых электродвигателей, обмотки возбуждения которых соединены последовательно и подключены к выходам реверсивных переключателей, входы которых включены в последовательные цепи якорных обмоток тяговых электродвигателей, а обмотки управления реверсивных переключателей включены последовательно с контактами задатчиков направления движения в цепь источника питания управления, и коммутационные элементы, соединенные контактами последовательно с резисторами, отличаюи ийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей электрооборудования и потерь электроэнергии, он снабжен токовым реле, включенным в цепь источника питания тяговых электродвигателей, контакты которого включены в цепь источника питания управления последовательно с обмотками управления коммутационными элементами, через контакты которь:х резисторь: подключены к общим выводам обмоток возбуждения и к одним из входов соответствующих реверсивнь:х переключателей.

1569259

Составитель Н. Лысяков

Редактор Е. Папп Техред И, Верес Корректор М. Кучерявая

Заказ 1421 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Тяговый многодвигательный электропривод рельсового транспортного средства Тяговый многодвигательный электропривод рельсового транспортного средства Тяговый многодвигательный электропривод рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым, транспортным и сельскохозяйственным самоходным машинам с электромеханическими трансмиссиями, именно к машинам с многопоточными, в частности двухпоточными, трансмиссиями с тяговыми электрическими машинами переменного тока, способным работать в режиме передвижной электростанции

Изобретение относится к устройствам автоматики железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования возбуждения тягового генератора тепловоза при изменении режимов его работы

Изобретение относится к устройствам для регулирования напряжения тягового генератора и тепловоза и обеспечивает повышение долговечности генератора

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано, например, в тепловозах, дизель-электрических карьерных автосамосвалах

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано нреимущественно на тепловозах

Изобретение относится к транспорту; и может быть использовано на тепловозах с электрической передачей мощности

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает улучшение тяговых свойств путем повышения жесткости характеристик тяговых электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматического регулирования тяговых усилий тепловоза

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводах локомотивов

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в комбинированных энергоустановках на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электропередачи тепловозов с автономным тепловым двигателем, тяговым генератором и электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей бесщеточных электродвигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования напряжения вспомогательного генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электропитания подвижных объектов, требующих два уровня напряжения при одном источнике питания

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных объектах, в частности в автомобилях для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к области преобразуемых транспортных средств
Наверх