Подвеска сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент, включающий в себя закрепленный на основании сиденья корпус 1, установленную внутри него коаксиально оси корпуса перегородку 2 с отверстиями 14, размещенный внутри перегородки коаксиально ей подвижный шток 5, прикрепленный концом к каркасу сиденья, и расположенную в зазоре между перегородкой и штоком эластичную торообразную оболочку 6, в полости которой находится упругий торообразный вкладыш 7, покрытый антифрикционной средой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ )1 569261 (51)5 В 60 N 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4466710/27-11 (22) 05.07.88 (46) 07.06.90..Бюл. № 21 (75) Ф. Г. Габибов, И. И. Терехин и А. В. Туркия (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1207842, кл. В 60 N 1/02, 1984. (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сиденья транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности работы. Подвеска сиденья транспортного средства содержит упругий элемент. включающий в себя закрепленный на основании сиденья корпус 1, установленную внутри него коаксиально оси корпуса перегородку 2 с отверстиями 14, размещенный внутри перегородки коаксиально ей подвижный шток 5, прикрепленный концом к каркасу сиденья, и расположенную в зазоре между перегородкой и штоком эластичную торообразную оболочку 6, в полости которой находится упругий торообразный вкладыш 7, покрытый антифрикционной средой. I з. п. ф-лы, 2 ил.

1569261

Формула изобретения пздг.1

Составитель E. Гучко ва

Редактор Е. Пгпп Техред И. Верес Корректор В. Кабаний

3а каз !422 Тираж 368 Подписное

ВИИИГ1И Гссударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК(. СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображена подвеска сиденья транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — упругий элемент сиденья, разрез.

Подвеская сиденья транспортного средства содержит упругий элемент, имеющий корпус 1, внутри которого устайовлена цилиндрическая перегородка 2, делящая корпус на наружную 3 и внутреннюю 4 полости.

Внутри полости 4 размещен шток 5, а в зазоре между штоком 5 и перегородкой 2 установлена эластичная, торообразная, перекатывающаяся оболочка 6, в полости которой установлен упругий торообразный вкладыш 7, покрытый антифрикционной средой.

В верхней части корпуса l выполнен штуцер 8 для подвода газа и жидкости. Полость 4 и нижняя часть полости 3 заполнены жидкостью, а верхняя часть полости 3 заполнена газом. Корпус 1 установлен на основании 9.

К верхнему концу штока 5 подвешен каркас 10 сиденья с закрепленными на нем подушкой 11 и спинкой 12. С основанием 9 каркас взаимодействует посредством рычагов 13В нижней части перегородки 2 выполнены отверстия 14, сообщающиеся полости 3 и 4 корпуса 1.

Подвеска работает следуюц;им образом.

Нагрузка от веса человека через каркас 10, связанный со штоком 5, передается на торообразную оболочку 6, которая, свободно перекатываясь своей внутренней поверхностью на поверхности упругого вкладыша 7, покрытого антифрикциончым соста. вом, например техническим маслом, а наружной поверхностью перекатываясь по поверхностям штока и перегородки, вместе со штоком перемещается вниз и вытесняет жидкость из полости 4 через отверстия 14 в полости 3, сжимая находящийся там газ.

В процессе работы устройства происходит деформирование сиденья, при этом шток 5 совершает осевые колебания. При движении штока 5 вверх оболочка 6 с вкладышем 7 перекатывается вверх на половину длины перемещения штока 5. Антифрикционный слой на поверхности вкладыша 7 снимает избыточное трение между вкладышем и внутренней пов рхностью оболочки 6, не мешая ей перекатываться. При движении штока 5 вниз оболочка 6 перемещается вниз также на половину длины перемещения

Упругий вкладыш 7 можно изготовить из плотной резины. Вкладыш практически устраняет зазор между штоком 5 и перегородкой и не препятствует перекатыванию оболочки 6 за счет смазки.

1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая закрепленный на основании корпус, коаксиально установленную в нем перегородку с отверстиями, в которой коаксиально размещен подвижный шток, верхний конец которого прикреплен к каркасу сиденья, и размещенную в зазоре между перегородкой и нижним концом штока эластичную оболочку, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, эластичная оболочка выполнена торообразной, при этом подвеска снабжена упругим торообразным вкладышем, расположенным B поласти эласгичной оболочки.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность торообразного вкладыша покрыта антифрикционным составом.

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для узла управления транспортным средством с неповоротными колесами, встроенного во вращающееся сиденье водителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств, и позволяет улучшить виброзащитные свойства подвески путем обеспечения несимметричной характеристики сопротивления колебаниям, получение которой достигается путем введения пневмоцилиндра с дроссельными отверстиями и клапаном

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет улучшить эргономику рабочего места оператора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам подрессоривания сидения, закрепленного на раме транспортного средства

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх