Энергопоглощающее устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения - повышение энергоемкости устройства. Энергопоглощающее устройство содержит составной бампер из центральной части 1 и боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно с центральной, дополнительные 11, боковые 18 и центральный 6 энергопоглощающие элементы, кинематически связанные с соответствующими частями бампера. При боковых ударах боковая часть 2 бампера поворачивается относительно шарнира 9 и перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация последовательно дополнительного и бокового упругих элементов. При центральном ударе деформируется последовательно центральный, дополнительный и боковой упругие энергопоглощающие элементы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1569265 (51)5 В 60 R 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 5 7

2Ю g 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4349249/40-11 (22) 02.11.87 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (72) В. И. Бородин, В. Ф. Петренко, А. А. Смирнов и А. Ф. Шашков (53) 629.1.013.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2107159, кл. В 60 R 19/00, 1972. (54) ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств. Цель изобретения — повышение энергоемкости устройства. Энергопоглощающее устройство содержит составной бампер из центральной части 1 и боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно с центральной, дополнительные 11, боковые 18 и центральный 6 энергопоглощающие элементы, кинематически связанные с соответствующими частями бампера. При боковых ударах боковая часть 2 бампера поворачивается относительно шарнира 9 и перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация последовательно дополнительного и бокового упругих элементов.

При центральном ударе деформируется последовательно центральный, дополнительный и боковой упругие энергопоглощающие элементы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1569265

3 4

1 0

20

Формула изобретения

2о,„)cr, 2a ..(о, Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств пассивной безопасности транспортных средств.

Цель изоборетения — повышение энергоемкости устройства.

На фиг. 1 показана принципиальная схема энергопоглощающего устройства; на фиг. 2 — буксировочный крюк, общий вид.

Энергопоглощающее устройство содержит бампер, состоящий из центральной части 1, боковых частей 2 и 3, соединенных подвижно между собой, при этом центральная часть 1 через шарнирный узел 4 связана с центральным амортизатором, содержащим подвижную обойму 5, соединенную с центральным упругим энергопоглощающим элементом 6, расположенным в неподвижной обойме 7, жестко закрепленной на поперечине 8 рамы. Дополнительные амортизаторы посредством шарниров 9 соединены с боковыми частями бампера и состоят из неподвижных обойм 10, дополнительных энергопоглощающих элементов 11, расположенных в оболочках 12, закрепленных жестко на подвижных штоках 13 боковых амортизаторов 14. Боковые амортизаторы 14 состоят из корпуса 15, внутри которого жестко закреплены опорные площадки

16, и штока 13 с жестко закрепленными па нем опорными площадками !7. Между опор ными площадками 16 и 17 помещены энергопоглощающие элементы 18. Боковые части бампера 2 и 3 посредством тяг 19 шарнирно связаны с обоймами 10 и ползуном 20, находящимся в контакте с направляющими

21, На штоках !3 боковых а.мортизаторов укреплены буксировочные крюки 22.

Энергопоглощающие элементы — цен".ральный 6, дополнительные 11 и боковые 18 выполнены также из полужесткого пенополиуретана и находятся в следующем соотношении по жесткости: где о„, о,, о„, — напряжение сжатия при

50% степени деформации упругого элемента, ссютветственно центрального, дополнительного, бокового.

Такое соотношение обеспечивает работу энергопоглощающих элементов при столкновениях различной интенсивности транспортных средств.

Устройство работает следующим образом.

Как правило (по статис,.ике), большинство ударов приходится на левую или правую часть бампера, в этом случае боковая часть ба мпера 2 разворачивается относительно шарнирного соединения 9 и через тяги

19 перемещает обойму 10 вдоль штока 13, вследствие чего происходит деформация дополнительного упругого элемента 11.

По мере сжатия дополнительного элемента 11 происходит перемегцение штока

13 с жестко закрепленными на нем опор\ц

50 ными площадками 17 и, следовательно, деформация энергопоглощающих элементов 18.

Соосное перемещение обоймы 10 относительно штока 13 обеспечивается плосколараллельным движением ползуна 20, связанного с тягами 19, вдоль направляющей 21, размещенной на раме транспортного средства, или на корпусе боковых энергопоглощающих амортизаторов.

При центральном ударе часть бампера получает перемещение в направлении .удара вместе с шарнирно связанной с ней обоймой 5, которая и деформирует центральный упругий элемент 6.

В процессе смещения центральной части 1 бампера через шарнир 9 движение передается на штоки 13 и связанные с ними обоймы 10 и опорные площадки 17, которые вызывают деформацию дополнительных и боковых упругих элементов.

1. Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее составной бампер с центральной частью, к которой подвижно присоединены боковые части, боковой и дополнительный амортизаторы с упру гимн энергопоглощающими элементами, рычажную систему, установленную между рамой н бампером, отличающееся тем, что, с целью повышения энергоемкости устройства, оно снабжено центральным амортизатором, выполненным в виде подвижной обоймы, шарнирно установленной по центру бампера, неподвижной обоймы, жестко установленной на раме, и энергопоглощающего элемента, размещенного между обеими обоймами, боковой амортизатор выполнен в виде корпуса с жестко установленными на внутренней поверхности опорными площадками, подвижного штока с жестко закрепленными опорными площадками на .его части, расположенной в корпусе, и энергопоглощающих элементов, размещенных между опорными площадками корпуса и штока, дополнительный амортизатор выполнен в виде обойм, одна из которых подвижно, а другая неподвижно установлены на штоке бокового амортизатора, в полости между которыми установлен энергопоглощающий элемент, рычажная система выполнена в виде ползуна, подвижно установленного на раме, и двух жестких тяг, связывающих ползун с боковой частью бампера и подвижной обоймой дополнительного амортизатора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что центральный, боковой и дополнительный упругие энергопоглощающие элементы выполнены из полужесткого пенополиуретана с коэффициентом гистерезисных потерь ., 0,5.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем. что жесткость центрального упру1569265

Составитель В. Ионова

Редактор E. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1422 Тираж 406 Подп и сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 гого элемента в два раза больше, чем у дополнительного, и в два раза меньше, чем у бокового.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что на штоке бокового амортизатора жестко установлен буксировочный крюк.

Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства Энергопоглощающее устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретнее к системам пассивной безопасности многоместных пассажирских транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для поглощения энергии удара, а именно к бамперам транспортных средств

Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам (ЭПУ), в частности к ЭПУ транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным средствам гибких автоматизированных производств, а именно к бамперам транспортных те .лежек

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, смягчающим удар при столкновении транспортного средства с препятствием

Бампер // 1382693
Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к их бамперам

Тележка // 1381018
Изобретение относится к оборудованию шинной промьшшенности и предназначено для перемешения сборочного барабана с деталями покрьш1ки между операционными станками поточной линии для сборки покрышек

Бампер // 1361045
Изобретение относится к автомобильному тра1;спорту, в частности к бамперам

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к бамперам автомобилей, и направлено на повышение их энергопоглощающий свойств, а также на снижение трудоемкости их установки на автомобиль и при демонтаже для ремонта деформированных частей

Изобретение относится к автомобильным бамперам и направлено на увеличение энергопоглощающих свойств бампера (1), на повышение технологичности изготовления внутренней панели (3)

Изобретение относится к переднему защитному устройству для автомобилей согласно ограничительной части п

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для повышения пассивной и активной безопасности транспортных средств, и может быть использовано, в частности, в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом

Бампер // 2149108
Изобретение относится к бамперам, которые устанавливаются спереди и сзади легковых и грузовых автомобилей всех типов, троллейбусов, трамваев, прицепов и полуприцепов
Наверх