Зачистное устройство для судовых танков

 

Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения - снижение металлоемкости и сокращение трудоемкости зачистки. Зачистное устройство содержит понтон-дифферентователь 1 с наклонной стапель-палубой 2. Вертикальные колонны 3 и поплавковые приспособления 4 с роликами 5 связывают понтон-дифферентователь 1 с зачистными станциями 6 для удаления остатков жидких грузов из судовых танков обрабатываемого судна. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4408869/27 — 11 (22) 14.04.88 (46) 07.06.90. Бюл. № 21 (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) А. Ф. Головин и Ю. М. Корчагин (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1152880, кл. В 63 С 1/02, 1983.

„„Я(,1„„1569281 A 1 (54) ЗАЧИСТНОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ

СУДОВЫХ ТАНКОВ (57) Изобретение относится к водному транспорту. Цель изобретения — снижение металлоемкости и сокращение трудоемкости зачистки. Зачистное устройство содержит понтон-дифферентователь 1 с наклонной стапель-палубой 2. Вертикальные колонны 3 и поплавковые приспособления 4 с роликами

5 связывают понтон-дифферентователь 1 с зачистными станциями 6 для удаления остатков жидких грузов и судовых танков обрабатываемого судна. 3 ил.

1569281

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования зачистных устройств для судовых танков.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и сокращение трудоемкости зачистки.

На фиг. 1 схематически показано зачистное устройство, имеющее понтон-дифферентователь со станциями и технологическими трубопроводами, вид сверху; на фиг. 2 схематически изображен понтон-дифферентователь зачистного устройства, погруженныЙ в воду для заводки зачищаемого судна; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Зачистное устройство для судовых танков имеет понтон-дифферентователь 1, разделенный на ряд водонепроницаемых отсеков, и наклонную стапель-палубу 2. Понтондифферентователь 1 с помощью вертикальных полых колонн 3 трапецеидального сечения и поплавковых приспособлений 4 с роликами 5 связан с зачистными станциями 6, постоянно закрепленными гибкими связями 7. На колоннах 3 нанесены марки углублений для определения посадки понтона-дифферентователя 1 в погруженном для заводки зачищаемого судна 8 состоянии, а также установлены ограничители 9 максимального погружения понтона 1. Станции 6 снабжены направляющими 10 и грузовыми стрелами 11.

Зачистное устройство работает следующим образом.

Понтон-дифферентователь 1 погружается в воду. Погружение осуществляется путем уменьшения запаса плавучести понтона

1 из-за заполнения его балластных отсеков самотеком забортной водой. При этом часть сухих отсеков не заполняется водой, благодаря чему понтону 1 обеспечивается минимальная отрицательная плавучесть.

При погружении поплавковые приспособления 4 остаются на месте, а колонны 3 перемещаются по направляющим 10 станции 6.

На последней стадии погружения понтона

1 стапель-палуба 2 занимает положение, близкое к горизонтальному. Дальнейшему погружению понтона-дифферентователя препятствуют ограничители 9.

После погружения понтона-дифферентователя 1 между станциями заводится зачищаемое судно 8 и ошвартовывается к станциям 6 с возможностью вертикального перемещения. После ошвартовки судна 8 понтон-дифферентователь 1 начинает всплывать, наклонная стапель-палуба 2 прижимается к днищу судна 8, поднимает и дифферентует его.

Грузовые стрелы 11, перемещаясь вдоль

20 борта станций 6, подают технологическое оборудование со станций 6 непосредственно в зачищаемые танки обрабатываемого судна 8.

Формула изобретения

Зачистное устройство для судовых танков, содержащее понтон-дифферентователь с наклонной стапель-палубой и связанную с ним зачистную станцию, отличающееся

30 тем, что, с целью снижения металлоемкости и сокращения трудоемкости зачистки, понтон-дифферентователь связан с зачистной станцией посредством поплавковых приспособлений и вертикальных колонн, в которых размещены эти поплавковые приспособления и которые снабжены ограничителями максимального погружения понтонадифферентователя.

1569281

1 (!

Составитель В. Вернадский

Редактор Е. Папи Техред И. Верес Корректор Т. Палий

Заказ 1423 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент». г. Ужгопод, ул. Гагарина. 101

Зачистное устройство для судовых танков Зачистное устройство для судовых танков Зачистное устройство для судовых танков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет расширить диапазон эксплуатации секционного плавучего дока

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и направлено на расширение диапазона эксплуатации плавучего дока путем повышения надежности его конструкции

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования устройств для защиты дока от ветра и атмосферных осадков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков с регулируемой осадкой

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, преимущественно может быть использовано при доковании судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования транспортных доков

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для центровки судов в доке

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх