Пневмоцилиндр

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах. Целью изобретения является увеличение эффективной площади и расширение функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре с двумя полыми поршнями, связанными штоком, на котором установлена зубчатая рейка преобразователя перемещения, и снабженными гидравлическим демпфером, размещенным в поршнях, в полости одного поршня размещен ручной привод, а в полости другого - подвижный стакан - компенсатор объемов гидравлических полостей, образованных установленным в стакане неподвижным поршнем-вытеснителем с дросселирующим отверстием. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

/ (19) ЪУ ЪФ (И) (51) 5 F 15 В 15/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425328/40-29 (22) 04.04.88 (46) 07.06.90. Вюл. В 21 (72) В.А.Горлин, В.М.Мельников, Г.Н.Смирнов, А.Г.Скориков и Е.И.Шуфрин (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Ф 731093, кл. F 15 В 15/22, t978. .(54) ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах. Целью изобретения является увеличение эффективной

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для дистанционного управления трубопроводной арматурой, например, в судовых системах.

Целью изобретения является увеличение эффективной площади и расширение функциональных воэможностей при сохранении радиальных габаритов;

На чертеже представлена конструктивная схема устройства, продольный разрез.

Пневмоцилиндр содержит корпус 1, связанные штоком 2 полые поршни 3 и 4, образующие с крышками 5 и 6 две пневматические камеры 7 и 8, каналы для подвода 9 и отвода 10 воздуха, сообщенные с камерами 7 и 8, и зуб-

2 площади и расширение функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов. Указанная цель достигается тем, что в пневмоцилиндре с двумя полыми поршнями, связанными штоком, на котором установлена зубчатая рейка преобразователя перемещения, и снабженными гидравлическим демпфером, размещенным в поршнях, в полости одного поршня размещен ручной привод, а в полости другого— подвижный стакан — компенсатор объемов гидравлических полостей, образованных уСтановленным в стакане не- подвижным поршнем-вытеснителем с дросселирующим отверстием. 1 э.п. ф"лы, 1 ил.. чато-реечный преобразователь 11 рей: ка 12 которого установлена на штоке 2.

В поршне 3 размещен ручной привоц

13, а в поршне 4 установлен с воэможностью осевого перемещения ст кан 14, снабженный упором 15, взаимодействующим с поршнем 4. В стакане 14 герме- Ц тично установлен поршень-вытеснитель 16, снабженный дросселем (отверстием) 17. Поршень 16 жестко связан с крышкой 6 и образует со стаканом 14 полости 18 и 19. Последние разделенные поршнем 16 с дросселем

17, образуют гидравлический демпфер, а стакан 14 выполняет функции компенсатора объема.

При работе устройства прямой (рабочий) ход осуществляется вверх по

1569449

Формула изобретения

Составитель В.Яковенко

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова

Корректор H.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 1431 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101 чертежу за счет подачи сжатого воздуха в камеру 7. В этот момент эф- фективная площадь равна всей площади поршня 3, определяемой его наружным диаметром. Обратный ход осуществляется при подаче воздуха в кам ру 8. В обоих случаях имеет место перемещение стагзна 14 о гносительно поршня 1б и изменение объема полостей 18 и 19.

Равновеликое изменение объема послед. них обеспечивается перемещением . стакана 14 относительно поршня 4. Со-!, противление перемещению поршней 3 и

4 (демпфирование) определяется гид, равлическим сопротивлением дросселя

17, задающим, таким образом, время срабатывания устройства.

1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с крышками и размещенными в нем полыми поршнями, связанными штоком, зубчато-реечный преобразователь, рейка которого размещена на штоке, каналы для подвода и отвода воздуха, сообщенные с поршневыми полостями, и размещенный в поршнях гидравлический демпфер, включающий две полости, разделенные перегородкой с дросселем, причем по крайней мере в одной из нпх установлен связанный с крышкой вытеснитель, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективной площади и расширения функциональных возможностей при сохранении радиальных габаритов, в одном из itoлых поршней размещен привод ручного перемещения, связанный с крышкой, а гидравлический демпфер размещен в оппозитном поршне и. снабжен подвижным в осевом направлении компенсатором объема одной из полостей.

2. Пневмоцилиндр по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что ком20 пенсатор выполнен в виде стакана, а вытеснитель - в виде. поршня, причем стакан установлен с возможностью осевого перемещения относительно поршня пневмоцилиндра,и поршня-вытес25 кителя и снабжен упором, взаимодействующим с поршнем пневмоцилиндра, а дроссель размещен в поршне-вытеснителе. .I

Пневмоцилиндр Пневмоцилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного цилиндра с торможением в конце хода

Изобретение относится к области машиностроения, где используются пневматические исполнительные механизмы с аккумуляторами, например ударного действия для клепки или в качестве быстродействующих приводов пневмогидроаппаратуры

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидросистемах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области строительного и дорожного машиностроения, а именно к объемным гидроприводам, и может быть использовано в исполнительных гидроцилиндрах гидропривода погрузчиков, экскаваторов и грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в силовых и демпфирующих гидроустройствах, например, для технологического оборудования

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх