Механизм свободного хода

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей. Цель изобретения - повышение долговечности устройства, а также экономия износостойких материалов вставки путем дискретного изменения положения линии контакта на последней. Механизм свободного хода содержит концентрично установленные обойму 1 и звездочку 2, размещенные между ними подпружиненные ролики 4, опирающиеся на вставки (В) 5. По торцам механизма установлены щеки, одна из которых подвижна в окружном относительно звездочки 2 направлении. На щеке закреплена собачка, взаимодействующая с выполненным на В 5 храповым колесом. Окружное перемещение щеки равно шагу зубьев. При совершении свободного хода храповое колесо, взаимодействуя с собачкой, установленной на подвижной щеке, будет дискретно поворачиваться относительно своей оси, меняя тем самым линию контакта В 5 с роликами 4. За счет этого повышается долговечность механизма. 5 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 D 41 07

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 путем дискретного изменения положения линии контакта на последней. Механизм свободного хода содержит концентрично установленные обойму 1 и звездочку 2, размещенные между ними подпружиненные ролики 4, опирающиеся на вставки (В)

5. По торцам механизма установлены щеки, одна из которых подвижна в окружном относительно звездочки 2 направлении. На щеке закреплена собачка, взаимодействующая с выполненным на В 5 храповым колесом. Окружное перемещение щеки равно шагу зубьев. .При совершении свободного хода храповое колесо, взаимодействуя с собачкой, установленной на подвижной щеке, будет дискретно поворачиваться относительно своей оси, меняя тем самым линию контакта В 5 с роликами 4. За счет этого повышается долговечность механизма; 5 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ДО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4474916/31-27 (22) 18.08.88 (46) 07.06.90. Бюл. У 21 (71) Институт сверхтвердых материалов

АН УССР (72) Э.В.Рыжов, Е.С.Пуховский, В.A.Ðûáèöêèé, Ю.Н.Гончаренко, О.Г.Гуцаленко и Г.И.Рудник (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 253499, кл. F 16 D 41/07, 1968. (54) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (57) Изобретение относится к машиностроению и м.б, использовано в машинах для соединения и разъединения валов в зависимости от соотношения и направления относительных скоростей.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства, а также экономия износостойких материалов вставки

„„SU„„1569458 А 1

1569458

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах для соединения и разъединеНия валов в зависимости от соотношения и направления относительных ско5 ростей.

Целью изобретения. является повышение долговечности устройства, а также экономии дорогостоящих иэно- 1р состойких материалов путем дискретного изменения положения линии контакта на вставке.

На фиг.1 представлен механизм свободного хода, общий вид в разрезе, на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3— дид Б на фиг. 2; на фиг.4 — сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 — схема расположения линий контакта на вставке.

Механизм свободного хода содержит 20 концентрично установленные обойму 1, звездочку 2 с полостями 3, в которых расположены тела заклинивания в виде роликов 4, опирающихся на вставки 5 и ограниченные по торцам щеками 6 25 и 7, одна иэ которых 7 установлена неподвижно относительно звездочки 2, и прижимные устройства 8. При этом вставка 5 выполнена в виде храпового колеса 9, взаимодействующего с собачкой 10, закрепленной на щеке 6.

Храповое колесо 9 установлено на оси

11, которая зафиксирована от осевого перемещения при помощи пружинного кольца 12. Собачка 10 пропущена через окно 13, выполненное на щеке 6. На боковой поверхности звездочки 2 установлен штифт 14, входящий в паз 15, выполненный на щеке 6. Длина паза 15 равняется шагу зубьев храпового ко- 4О леса 9. Контакт ролика 4 со вставкой происходит по линиям 16;

Механизм работает следующим образом.

При расклинивании, т.е. при вра- 45 щении звездочки 2 против часовой стрелки, ролик 4 выйдет иэ контакта со вставкой 5 — освободит ее для проворота. В начальный момент провернется только звездочка 2. Щека 6 останется на какое-то мгновение неподвижной, так как она связана со звездочкой 2 силами трения на стунице и штифтом 14. Последний. пройдя по пазу 15, упрется в противоположную стенку паза и начнет вращать щеку 6 вместе со звездочкой. В этот начальный момент храповое колесо 9 перемещается вместе со звездочкой 2, встретит опбру в виде собачки 1О и провернется вокруг своей оси на один . зуб, так как длина паза 15 .соответствует одному шагу зубьев колеса.

Следовательно, предыдущая линия контакта на вставке поменяет свое местоположение для последующего заклинивания. При заклинивании звездочка

2 вращается по часовой стрелке. В. начальный момент также вращается только звездочка 2, а щека 6 на величину хода штифта 14 остается на месте, т.е. в этом случае штифт 14 находится в крайнем левом положении и, перемещаясь по пазу 15 по часовой стрелке, он упрется в противоположную стенку паза и начнет вращать щеку 6. В. этом случае колесо 9, перемещаясь вместе со звездочкой против часовой стрелки, прощелкнет своими зубьями по собачке, не проворачиваясь.

Таким образом, при каждом расклинивании храповое колесо 9 проворачивается на один зуб, дискретно изменяя линии контакта на вставке, что повышает долговечность устройства.

Формула изобретения

Механизм свободного хода, содержащий концентрично установленные обойму и звездочку, размещенные между ними подпружиненные тела заклинивания, опирающиеся на расположенные в звездочке вставки, и размещенные по торцам звездочки щеки, одна иэ которых установлена с возможностью ограниченного перемещения в окружном направлении относительно звездочки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем дискретного изменения положения линии контакта тел заклинивания со вставками, он снабжен храповым механизмом, храповое колесо которого выполнено на вставке, а собачка закреплена на подвижной щеке, величина возможного окружного перемещения последней равна шагу зубьев храпового колеса, а другая щека установлена неподвижно относительно звездочки.

1569458

16

18

Составитель В.Разоренов

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Патай

Заказ 1431 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в автоматизированных устройствах передачи вращательного движения и в экспериментальной технике

Изобретение относится к мапмностроению, в частности к муфтам свободного хода, и может использовать:ся в механических передачах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения или разъединения валов с передачей крутящего момента в ту или иную сторону

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх