Способ центровки роторов

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам центровки роторов по муфтам. Целью изобретения является повышение точности измерения и производительности центровки роторов, которая достигается тем, что в способе центровки роторов, заключающемся в измерении осевого и радиального расположений их муфт относительно друг друга при синхронном повороте роторов на 90, 180 и 270°, определении взаимного расположения по результатам этих измерений и коррекции их положения, выполняют два радиальных замера на фиксированном расстоянии в диаметрально противоположных точках муфты одного из роторов, определяют угловое смещение осей ротов, замеряют осевое перемещение второго ротора и вносят поправку в радиальные замеры, определяя погрешность по формуле Δ=D(1-COSΑ)/COSΑ±LTGΑ, где D - диаметр окружности, описываемой точками контакта измерительных приборов с измерительной поверхностью

α - угловое смещение осей роторов

L - осевое перемещение второго ротора

Δ - общая поправка на угловое осевое смещение. 2 ил.

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИК

ÄÄSUÄÄ 1 69523 (51)5 С 01 В 5/25

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389260/25-28 (22) 09.03.88 (46) 07,.06.90. Бюл. к- 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной механики им. М.М.федорова (72) А.И.Захарченко, В.И.Матвеев, В.А.Романов и Н.В.Брылев (53) 531.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 771458, кл. G 01 В 5/25, !977. (54) спосоБ цкнтРовки РотоРов (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам центровки роторов по муфтам. Целью изоб,.ретения является повышение точности измерения и производительности центровки роторов, которая достигается тем, что в способе центровки роторов, заключающемся в измерении осевого

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам центровки роторов по муфтам.

Целью изобретения является повышение точности измерения и производительности центровки роторов.

На фиг. 1 представлено положение плоскости замера радиального смещения роторов и ошибки от их углового .а и осевого д, перемещений; на фиг. 2 — расположение средств измерения при центровке роторов.

Способ центровки осуществляют следующим образом.

2 и радиального расположений их муфт относительно друг. друга при синхронном повороте роторов на 90, 180 и 270, определении взаимного расположения по результатам этих измерений и коррекции их положения, выполняют два радиальных замера на фиксированном расстоянии в диаметрально противоположных точках муфты одного из роторов, определяют угловое смещение осей роторов, замеряют осевое перемещение второго ротора и вносят поправку в радиальные .замеры, определяя погрешность по формуле д =

= 0(1 — cos g)/cos c(+ 1tg о(, где

D — диаметр окружности, описываемой точками контакта измерительных приборов с измерительной поверхностью; — угловое смещение осей роторов;

1 — осевое перемещение. второго рото.ра; а — общая поправка на угловое осевое смещение. 2 ил.

На муфтах роторов 1 и 2 закрепляют. измерительную поверхность 3 и измерительные приборы, например индика торы 4 и 5, на базовом фиксированном расстоянии друг от друга для получения по два радиальных замера иа муфте ротора 1 в двух диаметрально про- . тивоположных ее точках А. Для замера осевого перемещения второго ротора 2 на нем закрепляют такой же индикатор б.

Способ позволяет устранить ошибки, вносимые угловым и осевым смещениями роторов, что повышает производитель1569523

2g D

Д АС АВ =*

1 . — cos4(6 = D — - — —-сов с

Формула изобретения

20 где Д вЂ” общая поправка на угловое и осевое смещения роторов;

D — диаметр окружности, описываемый точками контакта измерительных приборов с измерительной поверхностью; о(— угловое смецение осей роторов;

1 — осевое перемещение второго ротора. с закрепленными на нем индикаторами. . Осевое перемещение роторов машин .оказывает неравнозначное действие на погрешность измерений. Перемецение ротора 1, на котором закреплена измерительная плоскость (отсчета), парал- 35 лельная оси ротора 1, не оказывает влияния на точность измерений ввиду плоскопараллельного перемещения точек отсчета, в то время как перемещение ротора 2, на котором закреплены инди40 каторы 4 и 5,. вызывает погрешность

Ь, которая в зависимости от направления осевого перемещения либо увеличивает либо снижает онибку, вызванУ

45 ную .угловым смещением на угол o(., Таким о бра э ом, при цен тро вке агр егата, у которого один из роторов ие имеет осевого перемещения, с целью устранения влияния на точность заме-: ров перемецений другого ротора,измери.50 где ность центровки за счет исключения дополнительных серий замеров и корректировок расположения осей. Формула для определения погрешности, вызванной угловым смещением роторов 1 и 2, получена из треугольника

АВС;

СВ АВ ° tg о Dtgd, 1 — cos4

Ь Ь + и = D — — — — — + 1tgd

cos Ы тельные. приборы закрепляют за муфту первого ротора.

Так как при измерении соосности по двум радиальным замерам точность замера углового смещения осей может быть. проверена при повороте роторов в диаметрально противоположное положение с достаточно высокой точностью и не зависит от осевого перемещения роторов, то поправка, вносимая в радиальные измерения, позволяет точнее определить взаимное расположение машин.

Способ центровки роторов, заключающийся в том, что измеряют осевое и радиальное расположения их муфт относительно друг друга при синхронном повороте роторов на 90, 180 о и 270, по результатам измерения определяют взаимное расположение роторов и осуществляют коррекцию их положения, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повышения точности измерения и производительности центровки, выполняют по два радиальных замера на фиксированных расстояниях в диаметрально противоположных точках муфты одного иэ роторов, определяют угловое смецение осей роторов, замеряют осевое перемещение второго ротора и вносят поправку в радиальные замеры, определяя погрешность по формуле !

1 — cos af

4= П вЂ” — — --+ ltgg

cos о(д — обцая поправка .на угловое и осевое смещения;

D — - диаметр окружности,, описываемой точками контакта измерительных приборов с из- мерительной поверхностью;

o(— угловое смещение осей роторов;

1 — осевое перемецение второго ротора.

1569523

<Рог.2

Составитель Е.Родионова

Техред М.Ходанич

Корректор О.КРавцова

Редактор И.Горная

Заказ 1435 Тираж 49б. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ центровки роторов Способ центровки роторов Способ центровки роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле взаимного расположения рабочих поверхностей деталей, узлов и агрегатов крупногабаритного технологического оборудования предприятий тяжелого машиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле несоосности отверстий в детали при изготовлении, ремонте и проведении экспериментальных исследований

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в робототехнических комплексах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных работ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения несоосности отверстий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для центрирования

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к средствам центрирования оптических деталей

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх