Электропривод переменного тока

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, коммутаторы 2 - 4, диоды 6 - 9. В электропривод введены два тиристора 10, 11, при включении которых по обмоткам электродвигателя через диоды 8 и 9, тиристор 11, диоды 6 и 7, тиристор 10 протекает постоянный ток. Происходит режим динамического торможения. За счет приближения режима торможения к симметричному и за счет увеличения эквивалентного значения постоянного тока повышается эффективность динамического торможения. 1 ил.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 P 3/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ollHcAHHE изоБрктиния

Д1. вЦ

1!МЫ, ihHri Jtk

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

К А BTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4449372/24-07 (22) 05.05.88 (46) 07.06.90, Бюл. № 21 (71) Институт энергетики и автоматики AH УЗССР (72) С.К.Исматходжаев, А.Ф.Муминджанов и Э.Турсунмамедов (53) 621.316.717(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 909778, кл. Н 02 P 3/24, !982.

Авторское свидетельство СССР № 1239818, кл. Н 02 Р 3/24, 1984. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьппленного на„„SU„, 15699 5 А 1

2 значения. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, коммутаторы 2-4, диоды 6-9. В электропривод введены два тиристора 10, Il при включении которых по обмоткам элек-.ðîäâèãàòåëÿ че-. рез диоды 8 и 9, тпристор 11, диоды

6 и 7, тиристор 10 протекает постоянный ток. Происходит режим динамического торможения, За счет приближения режима торможения к симметричному и за счет увеличения эквпвалентпого значения постоянного тока повышаетСя эффективность динамического торможения. ил.

1569935

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов.

Цель изобретения — повьппение эффективности динамического торможения электропривода.

На чертеже представлена принципиальная схема электропривода. 10

Электропривод переменного тока со: держит асинхронный электродвигатель

1, три коммутатора 2-4 с блоком 5 уп, равления, предназначенных для подклю чения обмоток статора электродвигателя 1 к фазам сети питания, четыре диода 6-9, катоды первого диода 6 и второго диода 7, третьего диода 8 и четвертого диода 9 попарно объединены, аноц первого диода 7 подключен к 20 первому выводу статорной обмотки электродвигателя 1 и к одному выводу первого коммутатора 2, два тиристора

10, 11 с блоком 12 управления с четырьмя выходными выводами, анод пер- 35 вого тиристора соединен с катодом второго диода 7„ анод которого соединен с вторым выводом статорной обмотки электродвигателя 1, катод первого тиристора 10 соединен с первым выходным выводом блока 12 управления тиристорами и снабжен зажимом для подключения к первой фазе сети питания, управляющий электрод первого тиристора 10 соединен с вторым выход35 ным выводом блока 12. управления тиристорами, третий выходной вывод которого присоединен к третьему выводу статорной обмотки электродвигателя 1 и катоду второго тиристора 11, управ46 ляющий электрод которого соединен с четвертым выходным выводом блока 12 управления тиристорами„ анод второго тиристора 11 соединен с катодом третьего диода 8, анод которого снабжен зажимом для подключения к второй фазе сети питания, анод четвертого диода 9 снабжен зажимом для подключения к третьей фазе сети питания.

Электропривод работает следующим образом.

Управляющий сигнал с релейного регулирующего блока поступает на зажимы 0 Б или 0 M блоков 5 и 12 управ55 ° ления. Блок 5 управления включает коммутаторы 2, 3 и 4, и к обмоткам элек-. тродвигателя 1 прикладывается напряжение сети, двигатель начинает вращаться соответственно в сторону "Бо ше" или "Меньше".

При исчезновении управляющего .си нала с релейного регулирующего блока коммутаторы 2-4 выключаются, и обмот ки двигателя 1 отключаются от сети.

При этом блок 12 управления тиристорами вырабатывает сигнал, который включает тиристоры 1О и 11. По обмоткам электродвигателя через диоды 8 и

9, тирнстор 11, диоды 6 и 7 и тнристор 10 протекает постоянный ток, Происходит динамическое торможение электродвигателя. Длительность сигнала блока 12 управления тиристорами устанавливается равной или меньшей длительности паузы между управляющими сигналами релейного регулирующего блока„

При применении предлагаемого электропривода режим динамического торможения приближается к симметричному за счет улучшения поля в статоре., так как в электродвигателе существует поле основной (в случае соединения обмоток статора в звезду) и поле, основной и утроенной частоты (в случае соединения обмоток статора в треугольник). Тем самьп повышается эффективность динамического торможения за счет увеличения эквивалентного значения тока динамического торможения.

Ф о р м у л а и з о б.р е т е н и я

Злектропривод переменного тока,содержащий асинхронный электродвигатег.L,, три коммутатора с блоком управления, предназначенные для подключения обмоток статора электродвигателя к фазам сети питания, четыре диода, катоды первого и второго, третьего и четвертого диодов попарно объединены, анод первого диода подключен к первому выводу статорной обмотки электродвигателя, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, введены два тирнстора с блоком управления с четырьмя выходными выводами, анод первого тиристора соединен с катодом второго диода, анод которого соединен с вторым выводом статорной обмотки электродвигателя, катод первого тиристора соединен с первым выходным вывс1569935

Составитель В.Лопатин

Редактор О,Головач Техред H.Õoöà»è÷ . Корректор C.gep»»

Подписное

Заказ 1455 Тираж 454

Я.Э

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101 дом блока управления тиристорами и снабжен зажимом для подключения к первой фазе сети питания, управляющий электрод первого тиристора соединен с вторым выходным выводом блока управ5 ления тиристорами, третий выходной вывод которого присоединен к третьему выводу статорной обмотки электродвигателя и к катоду второго тирис- 10 тора, управляющий электрод которого соединен с четвертым выходным выводом блока управления тиристорами, анод второго тиристора соединен с катодом третьего диода, анод которого снабжен зажимом для подключения к второй фазе сети питания, анод четвертого диода снабжен зажимом для подключения к третьей фазе сети питания.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах станочных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электроприводов общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах бытовой техники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронных реверсивных электроприводах, работающих при частых пусках и остановах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и торможения конденсаторных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах промышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах обжиговой печи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов , где требуется .согласованная частота вращения приводных электродвигателей как в рабочем режиме, так и сохранение ее в процессе торможения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх