Устройство для измерения профиля местности

 

Изобретение касается измерения и регистрации профиля местности в комплексах дорожных инвентаризационных машин. Целью изобретения является расширение диапазона измерения за счет повышения проходимости. С дорожной инвентаризационной машины оператор снимает тележку 5 и обкатывает ею профиль местности. При этом с датчика 4 пути импульсы поступают на коммутатор 3, который переключает обмотки шагового двигателя 2, вал которого вращает набор дисков 1. Сигнал с датчика 6 угла наклона поступает на коммутирующий блок 7, который переключает считывающие головки, в которых возникают сигналы от импульсных дорожек,пропорциональные синусу и косинусу угла наклона тележки. Эти сигналы через коммутаторы 8, 10 и шаговые двигатели 9, 11 перемещают приводы регистрирующего блока 12 по осям X и Y. На информационном документе автоматически записывается чертеж снимаемого профиля местности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ($1)5 С 01 С 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ

ПРИ fNMT СССР (21) 4319165/25-10 (22) 26;10.87 (46) 15.06.90. Бюй, ¹ 22 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой

Октябрьской социалистической революции (72) П.А .Гончаров, С.r.Kèçèìà, Ю,П.Гончаров, В.Д,Охрименко и Т,Ю.Банник (53) 528,024,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 711354, кл. С 01 С 9/08,25.02.80.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1262285, кл. С 01 С 7/04,25.02.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ (57) Изобретение касается измерения и ре гис трации профиля мес тиос ти в комп— лексах дорожных инвентаризационных машин. Целью изобретения является !

„„SU„„3 571394 А 1

2 расширение диапазона измерения эа счет проходимости. С дорожной инвентаризационной машины оператор снимает тележку 5 и обкатывает ею профиль местности. При этом с датчика 4 пути импульсы поступают на электрокоммутаторный блок 3, который переключает обмотки шагового электродвигателя 2, вал которого вращает набор дисков.

Сигнал с датчика 6 угла наклона поступает на коммутирующий блок 7, который переключает считывающие головки, в которых возникают сигналы от импульсных дорожек, пропорциональные синусу и косинусу угла наклона тележки. Эти сигналы через злектрокоммутаторные блоки 8, 10 и шаговые электро-. двигатели 9, ll перемещают приводы регистрирующего блока 12 по осям Х и Y. На информационном документе автоматически записывается чертеж снимаемого профиля местности. 3 ил.

3 1571394 4

Изобретение касается измерения и регистрации профиля местности при изысканиях, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог и других линейных сооружений и может быть использовано в комплексе дорожной инвентаризационной машины, Цель изобретения — расширение диа. пазона измерения профиля местности1 не проходимой для машины.

На фиг.1 изображена блок-схема взаимосвязи предлагаемого устройства с другими комплектующими приборами профилометра дорожной инвентаризационной машины; на фиг.2 — часть дискового блока (с условно снятым кожухом); на фиг.3 — пример размещения импульсных дорожек на осталь- . ных дисках, регистрирующих углы наклона в диапазоне от 0 до 45О.

Устройство содержит закрытый блок 1, набор дисков в закрытом блоке 1, насаженных на валу реверсивного шагового электродвигателя 2 с электрокоммутаторным блоком 3, дистанционно связанным с датчиком 4 пройденного пути мерной тележки 5, содержащей также датчик 6 угла наклона к горизонту пройденного пути, дистанционно связанный с коммутирую" щим блоком 7.

Коммутирующий блок 7 через контактные деления своего циферблата (не показан) с интервалом, например, в 30 мин через коммутирующую стрелку . электрически связан со всеми считывающими головками на их входе. При этом в диапазоне от 0 до 45 косинусные считывающие головки на выходе связаны через электрокоммутаторный блок 8 с реверсивным шаговым электродвигателем 9 горизонтальных. коор. динат, а синусные считывающие головки через электрокоммутаторный блок

10 связаны с реверсивным шаговым

1 электродвигателем 11 вертикальных координат, а в диапазоне от 45 до

90 ; синусные считывающие головки на выходе связаны с шаговым электродвигателем 9, а косинусные— с шаговым электродвигателем 11, в соответствии-с формулой

sin(45 + oQ сов(45 — о0) .

Реверсивные координатные шаговые электродвигатели 9 и 11 кинематически связаны с цвухкоординатным регистрирующим блоком 12, содержащим цифроt0

ЗО

50 печатающие счетчики 13 и 14 горизонтальных и вертикальных координат соответственно и самописец 15 профильной линии, контактируюшие с носителем

16 информации.

Вал 17 шагового электродвигателя

2, дистанционно связанного с датчиком пройденного пути, на котором насажены диски 18 с нанесенными на них импульсными дорожками 19 и 20 соответственно для синусов и для косинусов угла наклона трассы, с импульсными датчиками 21 (показанными только на одной дорожке) в количестве, равном соответственно количеству сотых долей синуса и косинуса угла наклона, указанного стрелкой циферблата уклономера.

Между дисками на опорных колодках

22, укрепленных на кожухе 23 блока, напротив каждой дорожки вмонтированы считывающие электромагнитные головки

24 и 25 соответственно для синусных и для косинусных дорожек, электрически связанные на входе с контактными делениями циферблата (не показаны) коммутирующего блока 7, а на выходе — с реверсивными шаговыми электродвигателями горизонтальных или вертикальных координат (в зависимости от диапазона, в котором находится угол наклона от 0 до 45 или от 45 до

90 ).

Устройство работает следующим образом, Для получения непрерывной и полной информации при изыскании и технической инвентаризации автомобильных дорог и других линейных сооружений в любых топографических условиях местности, предлагаемое устрсйство должно обязательно входить в полевой комплекс дорожной инвентаризационной машины, наряду с устройством для определения отметок продольного профиля и в процессе рабочего движения по трассе отрабатывать регистрацию поперечных профилей и участков трассы, непроходимых для базового транспорта; В этом случае базовый транспорт, несущий полевой комплекс дорожной инвентаризационной машины, может находиться в неподвижном положении„ вблизи снимаемого объекта, С базового транспорта оператор снимает конструктивно выделенный автономно-передвижной мерный агрегат, содержащий мерную тележку 5, снаб5

Г женный пультом дистанционного управления регистрирующий блок 12, Датчик

4 пройденного пути и датчик 6 угла наклона, дистанционно связанных соответственно с электрокоммутаторным блоком 3 шагового электродвигателя

2 и коммутирующим блоком /, Оператор обкатывает мерным агрегатом снимае-мый объект, отмечая на пульте дистанционного управления точки перелома профиля на местности. В результате обкатки на местности регистрируемого объекта на носителе 16 информации получается в заданном масштабе стандартный чертеж снимаемого профиля с отпечатанными цифропечатающими счетчиками вертикальными отметками и горизонтальными расстояниями, вы- полненными автоматически, Съемка вертикальных и нависающих потолочных откосов проводится датчиком 4 пройденного пути, снабженным телескопической мерной штангой.

Формула изобретения

Устройство для измерения профиля местности, содержащее датчик пути, связанный с первым приводом регистриf9

71394 6 рующего блока, соосно размещенные диски, на пло скос тях которых рас положены круговые импульсные дорожки, а

5 между дисками установлены радиально первые считывающие головки, и датчик угла, связанный через коммутирующий блок со считывающими головками, которые через первый электрокоммутаторный блок и первый шаговый двигатель связаны с вторым приводом регистрирующего блока, ось которого перпендикулярна оси первого привода, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона эа счет повышения проходимости, датчики угла и пути расположены на введенной тележке, соединение. датчика угла с коммутирующим блоком и датчика

2О пути с введенным вторым электрокоммутаторным блоком, осуществлено через линию. связи, а второй электрокомму-.

TBTopHbBi блок через введенный второй шаговый двигатель, на валу которого

25 закреплены диски, введенные вторые радиальные считывающие головки, введенный третий электрокоммутаторный блок и введенный третий шаговый

pBHI àòåëü, связан с первым приводом

3G регистрирующего блока.

18 ."8

1571394

Составитель В,Попов

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

:.4

Редактор А. Ревин

Заказ 1503

Тираж 3.97

Подписное

3HHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. УжгороД, ул. Гагарина, ll01

Устройство для измерения профиля местности Устройство для измерения профиля местности Устройство для измерения профиля местности Устройство для измерения профиля местности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения рельефа пройденного пути и высоты местности, преимущественно наземными транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения рельефа местности

Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников

Изобретение относится к геодезическим изысканиям,в частности к устройствам для определения пунктов развертывания насосных станций на магистральных трубопроводах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх