Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути содержит корус 1, смонтированные в нем мерное колесо 2 и кодирующий диск 3, маятник 5, плоскость качания которого параллельна диску 3. В нижней части маятника 5 смонтированы осветитель 6, расположенный по одну сторону диска 3, и фотоприемник 7, расположенный по другую сторону. В нижней части маятника 5 закреплена шторка 8, размещенная между постоянными магнитами 9. Питание осветителя 6 и передача сигнала с фотоприемника 7 на электрическую схему осуществляются с помощью проводников 10, не нагружающих маятник 5. На корпусе 1 по обе стороны диска 3 напротив дорожки растровых решеток установлены осветитель 11 и фотоприемник 12 счетных иимпульсов. Электрическая схема устройства содержит усилители - формирователи импульсов, которые с осветителями 6 и 11 и фотоприемниками 7 и 12 образуют датчики счетных и отсчетных импульсов, мультивибратор, работающий в ждущем режиме, элементы совпадения, к входам которых подключены выходы мультивибратора и выход одного из элементов, счетчики импульсов, к входам которых подключены соответствующие выходы элементов совпадения, а выходы счетчиков подключены к шаговому двигателю, соединенному с записывающим барабаном. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4430542/24-11 (22) 23.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (.72) В. M. Кацман (53) 625.171.002.56 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 838335, кл . G 01 С 7/04, 1979. .(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГ1ЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности устройства. Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути содержит корпус 1, смонтированные в нем мерное колесо 2 и кодируюÄÄSUÄÄ 1539247 А 1 (51) 5 Е 01 В 35/Об G 01 С 7/04

2 щий диск 3, маятник 5, плоскость качания которого параллельна диску 3.

В нижней части маятника 5 смонтированы осветитель 6, расположенный по одну сторону диска 3, и фотоприем, ник 7, расположенный по другую сторону. В нижней части маятника 5 закреплена шторка 8, размещенная между постоянными магнитами 9. Питание осветителя 6 и передача сигнала с фотоприемника 7 на злектрическую схему осуществляются с помощью проводников LO, не нагружающих маятник 5,На корпусе 1 по обе стороны диска 3 напротив дорожки растровых решеток установлены осветитель 11 и фотоприф емник 12 счетных импульсов. Электрическая схема устройства содержит усилители-формирователи импульсов, кото рые с осветителями б и 11 и фотопри- L

1539247 счетчики импульсов, к входам которых подключены соответствующие выходы элементов совпадения, а выходы счетS чиков подключены к шаговому двигателю, соединенному с записывающим барабаном. 4 ил, Изобретение относится к железнодор ож ному тр ан сп орту.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. 15

На фиг. 1 представлено устройство д я измерения продольного профиля ж лезнодо1 ожного пути, разрез „на ф г. 2 — кодовый диск; на фиг.3 э ектрическая схема устройства; на 20 ф г.4 — циклограмма работы устройства.

Устройство для измерения продоль-: н »го профиля железнодорожного пути сОдержит корпус 1, в котором уста- 25 нфвлены подшипники. В подшипниках уфтановлена ось, на которой закрепле- ны мерное колесо 2 и кодирующий диск

3» В корпусе 1 на двух шарикоподшипниках установлена ось 4, на которой подвешен маятник 5, плоскость качан я которого параллельна диску 3. В н жней части маятника 5 смонтированы осветитель 6 и фотоприемник 7. Осветитель 6 и фотоприемник 7 расположен 1 по разные стороны диска 3, установл енного вертикально. В нижней части маятника 5 закреплена шторка 8,размеruåHíàÿ между постоянными магнитами

9, установленными. в корпусе 1, Питание осветителя 6 и передача сигнала с фотоприемника 7 на электрическую схему осуществляется с поМощью безмоментных проводников 1О,не нагружающих маятник 5. На корпусе 1 45 устройства по разным сторонам кодирующего диска 3 напротив дорожки растровых решеток установлены осве- титель 11 и фотоприемник 12 счетных импульсов, На диске 3 (фиг.2) расположены растровые решетки 13 по одной дорожке и отсчетные щели 14— по другой. Отсчетные щели 14 совпаДают со средними щелями растровой решетки. Каждая растровая решетка используется для измерения положительных и отрицательных уклонов.

Циск 3 изготавливается из оптического cTàêëà, покрытого металлом. Щели

40 ем иками 7 и 12 образуют датчики счетных и отсчетных импульсов, мультивибратор, работающий в ждущем режиме, элементы совпадения, к входам которых подключены выходы мультивибратора и выход одного из элементов, гравируются, Число щелей в растровой решетке и шаг решетки рассчитываются, исходя из длины маятника, заданной дискретности изменения уклона, величины ныбранного предельного уклсна. Число растровых решеток ныбирается с учетом колебаний скорости прокатки прибора по рельсам, чтобы мультивибратор 15, работающий в ждущем режиме, успел вернуться в исходное состояние.

Функциональная электрическая схема устройства (фиг.3) содержит усилители †формировате 16 и 17 импульсов, мультивибратор 15, элементы

18 и 19 совпадений счетчики 20 и 21 импульсов, коммутатор 22 шагового двигателя, шаговый двигатель 23,записывающий барабан 24 самописца, счетчик 20 предназначен для положительных уклонов пути, а счетчик

21 — для отрицательных уклонов пути.

Емкость счетчиков 20 и 21 равна половине числа щелей в одной растровой решетке.

Усилитель-формирователь 16 с ос- ветителем 11 и фотоприемником 12 образуют датчик счетных импульсов, а усилитель-формирователь 17 с осветителем 6 и фотоприемником 7 образуют датчик отсчетных импульсов.

Устройство работает следующим образ ом.

При прокатывании его по рельсу мерное колесо 2 вращается вместе с диском 3, При вращении диска 3 генерируются счетные и отсчетные импульсы, При нулевом уклоне пути маятник

5. регулируется с помощью юстировочных грузов так, чтобы отсчетные импульсы 0,. (фиг,4) с выхода усилителя-формирователя 17 отсчетных импульсов маятника 5 совпали по времени с. серединой пачки счетных импульсов на выходе усилителя-формирователя 16 счетных импульсов 0 (фиг.4).

Отсчетный импульс поступает на вход мультивибратора 15, который работа1539247 6 один шаг, вместе с ним повернется заз- писывающий барабан 24 самописца,фиксируя элементарное приращение профиа5 ля.

На фиг.4 Uz и Ug1 соответственно обозначают импульсы на входе счетчика 20 и импульсы на входе счетчи.ка 21, 10

Формула изобретения ет в ждущем режиме, и опрокидывает его (сигнал И,,фиг,4). На парафа ном выходе мультивибратора 15 будет сигнал другой полярности (сигнал

V<5,фиг. 4) . Возвращение мультивибр тора 15 в исходное состояние происходит в промежутке между растровыми решетками, когда импульсы не генери руются, Для устройства с мерным колесом

2, совершающим два оборота при проходе 1 м пути, с кодирующим диском

3, имеющим четыре растровые дорож,ки (восемь измерений уклона на 1 м пути), при предельных уклонах

+0,06 и скорости прокатывания 0,8—

1,2 м/с (изменение «+203) указанное условие выполняется с большим запасом, 20

Сигналы с выходов мультивибратора 15 управляют элементами 18 и 19 совпадения, На входы счетчиков 20 и

21 поступает равное число импульсов.

На выходе счетчиков 20 и 21 импуль- 2б сы будут чередоваться, в результате, чего шаговый двигатель 23 и записывающий барабан 24 останутся на месте, При наклоне пути маятник 5 сместится относительно корпуса I, что вы- д0 зывает смещение отсчетных импульсов относительно пачки счетных импульсов вперед или назад. На входы счетчиков

20 и 21 будет поступать разное количество импульсов, соответственно на выходе одного из счетчиков импульсы будут появляться чаще, чем на другом.

Ротор шагового двигателя 23 на каждый "лишний" импульс повернется на

Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути, содержащее корпус, установленные в нем на одной оси мерное колесо и кодирующий диск, имеющий растровые решетки и отсчетные щели, смонтированные в корпусе маятник с датчиком отсчетных импульсов, датчик счетных импульсов, два счетчика импульсов и регистратор, соединенный с указанными счетчиками через шаговый двигатель,,а указанные датчики-связаны с кодирующим диском, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено мультивибратором в ждущем режиме и двумя элементами совпадения, первые входы которых подключ ны к выходу датчика счетных импульсов, а вторые входы— к соответствующим выходам мультивибратора, вход которого соединен с выходом датчика отсчетных импульсов, а выходы элементов совпадения соединены с соответствующими счетчиками импульсов, причем отсчетные щели кодирующего диска совпадают со средними щелями растровых решеток.!

539247

Составитель А.Петрухин

РедактоР И. СеглЯник ТехРед Л Сердк,кова Корректор Л.Патаи

Заказ 193 Тираж 442 Подписное

ВНИИДИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 .Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути Устройство для измерения продольного профиля железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения рельефа местности

Изобретение относится к устройствам для контроля проводников жесткой шахтной армировки, в частности для контроля ширины колеи проводников

Изобретение относится к геодезическим изысканиям,в частности к устройствам для определения пунктов развертывания насосных станций на магистральных трубопроводах с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, в наземных навигационных системах и системах автоматического определения высоты

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к геодезическому приборостроению и может применяться в нефтехимической промьшшенности при прокладке магистрального трубопровода

Изобретение относится к устройствам для контроля неровностей - отступлений от вертикальной продольной прямолинейности поверхностей катания рельсов железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения уровня рельсов пути, просадок рельсов и гаирины колеи

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности, к измерительным системам механизмов для выправки железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути при помощи путеизмерительных вагонов, в частности для измерения продольного уклона пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх