Способ контроля момента срабатывания предохранительной муфты приводного контура машины

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин. Целью изобретения является обеспечение оперативности контроля за счет бездемонтажной технологии контроля. Суть изобретения заключается в том, что момент M<SB POS="POST">C</SB> срабатывания муфты находят из выражения M<SB POS="POST">C</SB>=I<SP POS="POST">.</SP> *98N<SP POS="POST">.</SP>(M<SB POS="POST">1</SB>-M<SB POS="POST">X</SB>), где M<SB POS="POST">1</SB> и M<SB POS="POST">X</SB> - моменты прокручивания одного из валов приводного контура, которые измеряют соответственно при застопоренном вале муфты, а также при освобожденном от стопора и отключенном от элементов приводного контура выходном вале муфты

I - передаточное отношение части приводного контура между муфтой и валом приводного контура, с которого осуществляют прокручивание, а *98N - КПД этой части приводного контура.

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М,= . g (М„-М,), ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4178923/24-10 (22) 09. 01.87 (46) 15,06 ° 90. Бюл. М 22 (75) Г.В. Гаранин (53) 531 . 781 (088. 8) (56) Самоходный комбайн "Нива", Руководство по эксплуатации. Ростов-наДону, 1973, с. 114. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ МОМЕНТА СРАБАТЫВАНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ ПРИВОДНОГО КОНТУРА МАШИНЫ (57) Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин, Целью изобретения являетИзобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для контроля момента срабатывания предохранительных муфт, работающих в составе приводных контуров машин.

Цель изобретения — обеспечение оперативности контроля за счет без- демонтажной технологии контроля, Существо предложения заключается в том, что о моменте Мс срабатывания муфты судят по величине моментов

М, и М прокручивания одного из валов приводного контура, измеренных соот-. ветственно при застопоренном выходном вале муфты, а также при освобожденном от стопора и отключенном от элементов приводного контура выходном вале муфты, При этом величину момента М срабатывания муфты находят из выражения

„.,80„„1571439 А 1 (5g)g G 01 L 3/00, G 01 M 13/00

2 ся обеспечение оперативности контроля за счет бездемонтажной технологии контроля, Суть изобретения заключается в том, что момент M с срабатывания муфты находят из выражения M =1 $ х

«(М„-М ), где М, и М вЂ” моменты прокручивания одного из валов приводного контура, которые измеряют соответственно при застопоренном вале муфты, а также при освобожденном от стопора и отключенном от элементов приводного контура выходном вале муфты, — передаточное отношение части приводного контура между муфтой и валом приводного контура, с которого осуществляют прокручивание, à g — КПД этой части приводного контура, где i — передаточное отношение части приводного контура между муфтой и валом приводного контура, с которого осуществлялось прокручивание, — КПД этой части приводного контура, Способ осуществляют следующим образом, Стопорят выходной вал предохранительной муфты, прокручивают приводной контур машины с одного из его валов и при срабатывании муфты с помощью моментомера измеряют момент М„ прокручивания на этом валу, Освобождают выходной вал муфты от стопора и отсоединяют его от элементов приводного контура, после чего вновь прокручивают приводной контур с того

1571439 же вала и измеряют с помощью моментомера момент М на этом валу. После того вычисляют момент М срабатыва-, ния муфты в соответствии с выражением (1) . где i — передаточное отношение части приводного контура между муфтой и валом прокручивания, а > — КПД этой части приводного контура, Составитель А. Амаханов

Редактор А. Долинич Техред M.Äèäûê Корректор C,ØBBêóí

Подписное

Тираж 468

Заказ !505

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Формула изобретения

Способ контроля момента срабатывания предохранительной муфты приводного контура машины, заключающийся в ом, что стопорят выходной вал муфты, затем прокручивают ее входной вал при срабатывании муфты измеряют

Момент прокручивания, по величине

1 оторого судят о моменте М срабаты с аниямуфты, отличающийс я ем, что, с целью обеспечения оперативности контроля, за счет бездемонтажной технологии контроля, прокручивание входного вала муфты производят через приводной контур машины с одного из се валов, на котором измеряют

5 момент M прокручивания, после чего снимают стопор с выходного вала муфты, отключают его от элементов приводного контура и вновь прокручива.! ют входной в ал муфты через приводной контур машины с того же вала приводного контура и измеряют на нем момент

М прокручивания, а момент Мс срабатывания муфты находят из выражения

Способ контроля момента срабатывания предохранительной муфты приводного контура машины Способ контроля момента срабатывания предохранительной муфты приводного контура машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении динамической составляющей осевой гидравлической силы, действует на рабочее колесо гидроагрегата

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для ускоренной приработки, испытания и исследования зубчатых колес из токопроводящих материалов под нагрузкой по схеме замкнутого контура

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при контрольных испытаниях на выносливость изготовленных зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при откатке и испытании различных механизмов по разомкнутой схеме нагружения, например редукторов, исполнительных механизмов, двигателей внутреннего сгорания и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании по схеме замкнутого контура зубчатых механизмов, например, на износ и долговечность

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания элементов механических передач, например редукторных узлов и их валов, подшипников, зубчатых колес и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля действия нагрузочной машины при испытании подшипников

Изобретение относится к области автоматического управления и предназначено для использования на металлорежущих станках

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для определения механических параметров поршневых мотор-компрессоров в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к приборам для контроля и испытания двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и оперативность определения их мощности

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, например, при испытаниях электрических машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для испытания моментных датчиков и преобразователей следящих систем

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет расширить диапазон измерения моментов при сохранении высокой чувствительности

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов малой величины, а именно импульса реактивного момента агрегатов, к которым предъявляются жесткие требования по этому параметру при ориентации в пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящих моментов, передаваемых приводным механизмом с вращающимся валом

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела
Наверх