Шариковый подшипник

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения вытекания смазки при работе. Между кольцами 1 и 2 шарикового подшипника размещены два полусепаратора-уплотнения 6 и 7 с установленными в них телами качения 5 в виде шариков. Полусепараторы выполнены в виде шайб с поочередно расположенными гнездами под тела качения и выемками, в которых размещены гнезда сопрягаемого полусепаратора. На наружных и внутренних кромках шайб выполнены кольцевые пояски 11 и 12, сопряженные с натягом с поверхностями колец и расположенные под углом к образующим цилиндрических поверхностей колец. Тела качения и полусепараторы установлены друг относительно друга с определенными зазорами, что обеспечивает простоту сборки за счет свободного вхождения при сборке одного полугенератора в другой, исключение осевых вибраций и биений. Наличие кольцевых поясков обеспечивает надежную герметизацию внутренней полости подшипника путем компенсации износа их поверхностей. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 16 С 33/38

Фиг.1

ГОсудАРстВенный ко !итет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ!1 И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4392056/25-27 (22) 15.03.88 (46) 23.06.90. Бюл. № 23 (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и экспери ме нтального института «Оргстанкинпром» и 11-й Государственный подшипниковый завод (72) А. А. Фролов, 3. Б. Лившиц, Г. 1О. Бобкова, Л. М. Курьянчик и В. И. Андрейчиков (53) 621.822.6 (088.8) (56) Патент США Х 3788714, кл. F 16 С 33/?8, 1974. (54) ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения. Цель изобретения — повышение надежности путем исключения вытекания смазки при работе. Между кольцами и 2 шарикового подшипника размещены два по„„SU„„1573248 лусепаратора-уплотнения 6 и 7 с установленными в них телами 5 качения в виде шариков. Полусепараторы выполнены в виде шайб с поочередно расположенными гнездами под тела качения и выемками, в которых размещены гнезда сопрягаемого полусепаратора.

На наружных и внутренних кромках шайб выполнены кольцевые пояски 1! и 12, сопряженные с натягом с поверхностями колец и расположенные под углом к образующим цилиндрических поверхностей колец. Тела качения и полусепараторы установлены друг относительно друга с определенными зазорами, что обеспечивает простоту сборки за счет свободного вхождения при сборке одного полугенератора в другой, исключение осевых вибраций и биений. Наличие кольцевых поясков обеспечивает надежную герметизацию в нутрен ней полости падши пни ка путем компенсации износа из поверхностей. 2 3. п. ф-лы, 4 ил.

1573248 р)0 — И з55 з

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения вытекания смазки при работе.

На фиг. 1 показан подшипник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Шариковый подшипник содержит наружное кольцо 1 с внутренней поверхностью 2, внутреннее кольцо 3 с поверхностью 4, шарики 5, размещенные между кольцами 1 и 3, взаимозаменяемые полусепараторы-уплотнения 6 и 7, установленные с двух сторон шариков 5. Полусепараторы-уплотнения 6 и 7 выполнены в виде фигурных шайб, снабженных для размещения шариков 5 полуоткрытыми центрирующими гнездами 8, между которыми со стороны внутренней полости подшипника выполнены выемки 9 для размещения в них полуоткрытых центрирующих гнезд

8 противолежащего полусепаратора-уплотнения. Количество выемок 9 равно половине количества шариков 5 и соответствует количеству попуоткрытых центрирующих гнезд

8 на каждом полусепараторе-уппотнении.

Каждый шарик 5, расположенный через олин, охвачен с зазором б, только одним полуоткрытым центрирующим гнездом 8 одного полусепаратора-уплотнения 6, а остальные шарики 5 охвачены полуокрытыми центрирующими гнезлами 8 противолежащего полусепаратора-уплотнения. Для удержания шари ков 5 все полуоткрытые центрирующие гнезда 8 снабжены замками, образованными усиками 10. Входной зев замков выполнен в виде окружности, диаметр которой меньше диаметра шарика 5, и расположен соосно центрирующему гнезду 8. Фигурные шайбы каждого полусепаратора-уплотнения 6 и 7 снабжены наружной и внутренней круговыми кромками, на которых выполнены кольцевые пояски 11 и 12 определенной ширины, причем кольцевой поясок 11 наружной кромки сопрягается с натягом с поверхностью 2, а кольцевой поясок 12 сопрягается с натягом с поверхностью 4. Наружная 13 и внутренняя 14 поверхности торцов полусепараторов-уплотнений 6 и 7 установлены под углом к образующим цилидрических поверхностей 2 и 4, Зазор б между соседними стенками противолежащих полусепараторов-уплотнений 6 и 7 в осевом направлении должен быть не менее 2бь а зазор бп между внутренней поверхностью выемок 9 и наружной поверхностью замков соответствует соотношению гле  — диаметр шарика;

d — диаметр замка центрирующего гнезда (фиг. 3).

При сборке подшипника к половине шариков 5, расположенных через один, усиками 10 замков подводится один полусепаратор-уплотнение 6, при нажатии на него усики 10 расходятся, а шарики 5 заходят в полусферические центрирующие гнезда 8, при этом усики 10 благодаря упрутой деформации занимают свое первоначальное положение, защелкивая шарики 5 и удерживая их от выпадения. К половине оставшихся шариков 5 усиками 10 с другой стороны подшипника подводится второй полусепаратор-уплотнение 7, а оставшиеся шарики 5 заходят в его полусферические центрирующие гнезда 8, которые усиками 10 замков с выступающими из них шариками 5 помещаются в выемках 9 первого полусепаратора-уплотнения 6. Наличие зазора бз позволяет второму полусепаратору-уплотнению 7 в момент захвата замками шариков 5 беспрепятственно войти в выемки 8 первого полусепараторауплотнения 6, не касаясь наружной поверхностью усиков 10 внутренних боковых стенок выемок 9.

Между выступающей из гнезд 8 поверхностью шариков 5 и внутренней поверхностью выемок 9 должен быть зазор б< не менее зазора 6i.

Наличие зазоров б и б4 в процессе работы подшипника обеспечит круговое перемещение обоих полусепараторов-уплотнений

6 и 7 без осевых вибраций и биений. Установка полусепараторов-уплотнений 6 и 7 своими круговыми кромками с натягом на поверхностях наружного и внутреннего колец 1 и 3, а также выполнение кольцевых поясков 11 и 12 на круговых кромках обеспечивает наружную герметизацию внутренней полости подшипника, тем самым исключает попадание в него пыли и грязи и обеспечивает удержание заложенной при сборке смазки. Установка наружной и внутренней поверхностей торцов полусепараторов-уплотнений 6 и 7 под углом к образующим цилиндрических поверхностей колец 2 и 4 и наличие натяга в месте контакта поверхностей кольцевых поясков 11 и 12 и колец 2 и 4 обеспечивают надежную и долговечную работу подшипника в течение длительного периода, так как износ поверхностей кольцевых поясков 11 и 12 в процессе работы компенсируется натягом и поэтому осуществляет ся постоянное удержание смазки в подшипнике, а также предотвращается попадание пыли и грязи в него. Охватывание каждого шарика 5 только одним центрирующим гнездом 8 одного полусепаратора-уплотнения 6 или 7 повышает надежность и долговечность работы, так как в межкольцевом пространстве можно разместить более массивно выполненные гнезда 8 с замками и усиками 10, имеющие тем самым большие по площади поверхности соприкосновения с шариком. Выполнение обоих противолежащих полусепараторов-уплотнений 6 и 7 взаимозаменяемы1573248 ми снижает их стоимость изготовления, хранения, транспортировки и сборки.

Формула изобретения

1. Шариковый подшипник, содержащий наружное и внутренние кольца, составной сепаратор,состоящий из двух идентичных полусепараторов в виде шайб с фигурными выступами, образующими гнезда под тела качения с одной стороны и уплотнительными кромками, расположенными под углом к поверхностям колец и контактирующими с последними с другой, а тела качения установлены в гнездах с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между выступами дополнительно выполнены выемки для размещения в них с зазором гнезд под тела качения сопрягаемого полусепаратора, а уплотнительные кромки шайб установлены с натягом относительно внутренней цилиндрической поверхности наружного кольца и наружной цилиндрической поверхности внутреннего кольца, а на внутренних кромках шайб выполнены кольцевые пояски, установленные с натягом.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что величина зазора между сопрягаемыми поверхностями стенок полусепараторов превышает величину удвоенного зазора между телами качения и стенками гнезда.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что величина зазора 6> между внутренней стенкой выемки одного полусепаратора и наружной поверхностью стенки гнезда второго полусепаратора соответствует соотношению

15 где  — диаметр тела качения;

d — расстояние между внутренними поверхностями краев открытых частей

20 гнезд.! 573248

Ю вЂ” Ю по&рнупо

Составитель И. Теравская

Рсдактор A. Мотыль Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 1632 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Произнодственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шариковый подшипник Шариковый подшипник Шариковый подшипник Шариковый подшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и касается сепаратора подшипника качения, например шарикового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к сепараторам подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх