Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение достоверности. Засылаемые в блок 5 оперативной памяти значения регистрируемых параметров и моментов времени определяются путем сравнения текущих значений соответствующих им сигналов, формируемых в блоке 1 датчиков параметров движения и аналого-цифровыми преобразователями, со значением сигнала, вычисленным блоком 7 экстраполяции значений сигналов, вход которого подключен к выходу блока 5 и датчику 10 времени, а выход соединен с вторым входом блока 4 сравнения. 1 ил.

„„SU„, 15744

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4450462/27-11 (22) 19,05,88 (46) -30.06.90. Бюп. И- 24 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.Я. Вайман, В. Б .Давыдюк и Е.В.Шмелева (53) 656.259.12(088.8) (56) Авторское свидетельства СССР

Р 1206137, кл. В 60 L 3/12, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ UAPAMETPOB ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железноЩ)5 В 60 Ь 3/12 G 07 G 5/08

2 дорожному транспорту. Цель изобретения — повьппение достоверности. Засылаемые в блок 5 оперативной памяти значения регистрируемых параметров и моментов времени определяются путем сравнения текущих значений соответствующих им сигналов, формируемых в блоке 1 датчиков параметров движения и аналого-цифровыми преобразова-телями, со значением сигнала, вычисленным блоком 7 экстраполяции значений сигналов, вход которого подключен к выходу блока 5 и датчику 10 времени, а выход соединен с вторым входом блока 4 сравнения. 1 ил.

1574493

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного состава, Цель изобретения - повышение достоверности.

На чертеже изображена структурная схема устройства для регистрации параметров движения транспортного средства.

Устройство содержит блок 1 датчиков параметров движения, связанный через блок 2 аналого-цифрового преобразования сигналов с одним из входов электронного коммутатора 3, выход которого подключен к одному из входов блока 4 сравнения, одному из входов блока 5 оперативной памяти, одному из входов блока 6 совпадения, блок 7 экстраполяции значений сигналов, один их входов которого подключен к выходу блока 5, а выход — к другому входу блока 4, блок 8 шифрации, один из входов которого подключен к выходу блока 6, а выход к одному из входов блока 9 памяти, управляющий вход которого подключен к выходу датчика 10 времени, к которому подключены входы коммутатора 3 и блоков 4-8.

Устройство работает следующим образом.

Электронный коммутатор 3 последорательно подключает выходы блока 2 аналого-цифрового преобразования сигналов к блоку 4, на второй вход которого от блока 7 поступает экстраполируемое значение параметра сигнала. Это значение для каждого момента времени фиксируется в блоке 7 в соответствии с заданным алгоритмом экстраполяции на основании значений сигналов каждого датчика, полученных на предыдущем цикле опроса и хранящихся в блоке 5 оперативной памяти, Если в текущий момент времени значение сигнала соответствующего датчика. отличается от экстраполируемого значения на заданную фиксированную величину, то блоком 4 сравнения вырабатывается управляющий сигнал, открывающий блок 6 совпадения, через который на блок 8 шифрации поступает текущее значение сигнала где Ч „1 — значение скорости, регистрируемое и предшествующий момент времени. t h7 h.1 — значение скорости, регистрируемое в последующий момент времени, t

t — текущее время.

Формула из обр ет ения

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства, содержащее блок датчиков параметров движения, выход которого связан с одним из входов блока сравнения, другой вход которого подключен

40 к выходу датчика времени, а выход связан с входом блока шифрации, выход которого соединен с одним из входов блока памяти, другой вход которого подключен к выходу датчика времени, к которому подключен один из входов блока оперативной памяти, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком экстраполяции значений сигналов, подключенным одним

50 входом к выходу блока оперативной памяти, вторым входом — к упомянутому выходу датчика времени, а выходом - к третьему входу блока сравнения. упомянутого датчика и после шифрации заносится в блок 9 памяти.

В противном случае, т.е. при разнице между значением сигнала датчика и экстраполируемым значением меньше фиксированной величины, на выходе блока 4 сравнения не формируется управляющий сигнал и .блок 6 совпадения не пропускается в блок 9 памяти текущее значение сигнала датчика.

Синхронизация работы всех элементов схемы, а также временная привязка регистрируемых параметров осуществляется с помощью импульсов, вырабатываемых датчиком 10 времени, Экстраполируемое значение скорости V @ вычисляется по формуле экстраполяционного полинома первого по20 рядка,

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля эффективности использования транспортных средств в автоматизированных системах учета и регистрации рабочих параметров транспортных средств

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для использования на автотранспортных средствах в качестве штатного панельного прибора

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля и регистрации параметров движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на предприятиях горнорудной и угольной промьшшенности для подсчета производительности добычных участков

Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано Для оценки эффективности их использования на линии

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для экспресс-анализа и регистрации процессов, протекающих в узлах и аг- .р егатах мобильных машин во время их натурных или стендовых испытаний

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов , протекающих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний

Изобретение относится к управлению горно-транспортными процессами на карьерах горных предприятий

Изобретение относится к регист-v рации и анализу затрат рабочего времени при испытании новой техники

Изобретение относится к измерению параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к электрическому железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для проверки параметров контактной сети

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной сети

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов
Наверх