Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения

 

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения содержит блок 1 аварийной остановки, связанный входами с выходами приемника 3 сигналов управления и датчика 2 тока, а выходами - с одним из входов блока 4 электромеханического торможения, блока 5 сигнализации и блока 6 реверсирующих контактов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5д 4 В 60 L 3 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4232749/23-11 (22) 20.04.87 (46) 15.07.89. Бюл. № 26 (71) Криворожский горнорудный институт (72) О. H. Синчук, Э. С. Гузов, В. П. Вернигора и И. А. Луценко (53) 621.314 (088.8) (56) Карачаев В. И. и др. Аппаратура дистанционного управления электровозом с подачей команд по радиоканалу «Колыма», 1979, № !1, с. 7 — 9. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОВОЗА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ

„„SU„„149 502 А1

2 (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для защиты электровоза с дистанционным поправлением от самопроизвольного движения содержит блок 1 аварийной остановки, связанный входами с выходами приемника 3 сигналов управления и датчика 2 тока, а выходами — с одним из входов блока 4 электромеханического торможения, блока 5 сигнализации и блока 6 реверсирующих конта ктов. 1 ил.

1493502

10

20 .25

Ф<)<).»

4. )

Изобретение относится к автоматизации .ранспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и предназначено для использования на рудничных контактных и аккумуляторных электровозах с дистанционным управлением.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже изображена блок-схема устройства для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения.

Устройство содержит блок 1 аварийной оста)говки, )юдключенный входами к датчику 2 тока и одному из выхо ов приемника 3 сигналов управления с дешифратором команд, а выходами — — к одному из входов блока 4 электромеханичес кого торможения, и одному из входов блока 5 сигнализации и IEð Boìó входу блока 6 реверсирующих конта ктов. к выходу которого подключ Eíа обмотка 7 якоря тягового двигателя, а ко второму, третьему и четвертому входам соответствеHHo один из выходов формирователя 8 сигналов управления, один из выводов обмотки 9 возбуждения тягового двигателя и плюсовой вывод 10 тягового источника питания, и блок 11 питания цепей управления, с выходами которого соединены вход приемника 3 сигналов, подключенного другим выхо)ом к первому входу формирователя 8, и второй вход формирователя 8, нодключе!I!IOI 0 третьим Входом и 31)) Гим Выход<>м с<>).! Ветственно к выходу и другому вхо, )у бл ки 5 сигнализации, Выход которого со < )! ))< и t дру! II входом блока 4 электромехс<<<ическсгс торможения. Обмотка 9 воз )у ж Iды контактов 14, 17 и 5, !6 пс)парно

Ос) ЬЕДИ НЕ)3Ы.

Устройство для защиты электровоза с д))< т < циснным уп равлс ни< м От cBMo)! I)oH. 3. ьольнсгс движения работает с,.)едуюс)),litt

<)боа Я Ох), .)<)кс)диро BHttbIE упраг;;)як)щие коман,jbt, передаваемые с пу.)!.та !Не показан) дистянцион)<ого управления по каналу связи, принимаютcя приемной антенной 13, в приемнике 3 сигналов управления усилива)отся, дешнфрируются и подаются в ф;>рмирователь 8, который воздей гвуст на б. ок 5 сигнализации, Включая звуковую сигнализацию перед нача Io!

«ли контактов 16, !4 хода «Назад» в блоке 6 реверсирующих контактов. Кроме того, по истечении времени звукового оповещения о начале движения электровоза с блока 5 сигнализации на блок 4 электромеханического торможения подается воздействие, разрешающее растормаживание электровоза. Электровоз движется в выбранном оператором направлении. Когда оператор прекратит посылку управляк>щих сигналов в канал связи, силовые контакты, которые были включены в блоке 6 реверсирующих контактов, разрывают цепь обмотки 7 якоря тягового двигателя, блок 4 электромеханического торможения затормаживает электровоз.

В режиме дистанционного управления командоконтроллер электровоза включает на одну из первых двух позиций, следовательно, в цепь якоря, тягового двигателя введен пусковой резистор 12, ограничивающий ток обмотки 7 якоря тягового двигателя.

Во Время движения электровоза в режиме дистанционного управления в блок аварийной остановки постоянно поступают сигналы с дагчика 2 тока и из приемника 3 сигналов управления с дешифратором команд. В блоке аварийной остановки определяется соответствие наличия тока в цепи обмотки 7 якоря тягового двигателя наличию сигналов управления. При отсутствии соответствия в блоке 1 аварийной остановки формируется команда, которая поступает

В блок 5 сигнализации, включая аварийную HI íàëHi3àöè!0, блок 4 электромеханического торможения, блокируя вращение колесных !

<ар электровоза, и блок .6 реверсирующих контактов, Вкл;с .ая силовь е контакты 4-17. которые шу)-тируют обмотку 7 якс я тягового двигателя, переводя его В ".<-)I<нм динамическог0 торможения. Эл. ктрс-:,Oз сстаня Вл и Вается. E vl )I

d В Я 1) и и н ОЙ О с Я I 0 В и i I 0 Г <> !; I! i В t,л ! !.I н О Й

II < t)<свого <)<)BH< o!) H 1 ".

Устройство для )я)ци ь< элск.-)>с;<3<) <я с дистанционным упряс)с)с<)ис.м о. самонрсизВОЛ Ь! О i О ДВ ! Ж "Н И Я, . О PP Ж Я <Ц« " О, О i.,Я В а—

ОHHtlOH OCTBI30BI : ПС)))Е<<

Входы к<>горого подключены состве:-ственно к выходу блока сигнализации „одно.,;у из выходов блока питания. я Выходы — к сднм вьсходов блока гитания,:! вы)<оды -- к одним из входов соответственно бл< ка си. нализации и блока реверсирующих конгактов, с выходами которогс соединена обмотка якоря тягового двигателя последовательного Возбуждения, послE<)0Bareль)-:с с которой Вклк>чен пусковой резистор, причем другой Выход блока питания подключен к входу приемника сигналов управления с дешкфратором, m!

493502

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец

Заказ 3944/20 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ри ГКНТ СССР ! l3035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская. наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат сПатент., г. ; жгород, ул. Гагарина, JOI личающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком тока тягового двигателя и блоком электромеханического торможения, подключенного входами соответственно к выходу блока сигнализации и одному из выходов блока аварийной остановки, другой выход которого соединен с другими входами блоков реверсирующих контакторов и сигнализации, а входы — соответственно с датчиком тока и другим выходом приемника сигналов управления с дешифратором команд.

Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения Устройство для защиты электровоза с дистанционным управлением от самопроизвольного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена

Изобретение относится к испытательному оборудованию тяговых средств, в частности к устройствам для определения статического нажатия токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматизированного поиска неисправностей в электрических цепях управления тепловозов , электровозов и дизель-поездов

Изобретение относится к средствам измерения параметров контактных подвесок электрических железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх