Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности. Цель изобретения - повышение точности. Счетчик 1 электроэнергии подключен к вторичной обмотке измерительного трансформатора 2, включенной в цепь первичной обмотки 12 тягового трансформатора 8 и к вторичной обмотке 7 потребителей собственных нужд, последовательно с которой включены вторичные обмотки измерительных трансформаторов 3 и 4 тока, учитывающих падение напряжения в обмотках тягового трансформатора от токов потребителей собственных нужд и токов тяговых электродвигателей электровоза при его работе. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛйн (19) (11) А1 (51)5 В 60 L 3/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4335628/27-11 (22) 26.11.87 (46) 30,0! 90. Бюл. 11 - 4 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Рижский политехнический институт им, А.Я,Пельше (72) И.П,Исаев, В.1(),Погосов, Н.Н.Сидорова, В.Я.Узарс, В;П.феоктистов и 10. ().Чуверин (53) 629.423 (088.8) (56) Иванов .В.В. Изменения в схеме электровоза ЧС4Т.-Электрическая и тепловозная тяга, !987, Р 8, с, 1920, рис. (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к области

2 транспорта, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока и направлено на повышение точности.

Цель изобретения — повышение точности. Счетчик 1 электроэнергии подключен к вторичной обмотке измеритель.— ного трансформатора 2, включенной в цепь первичной обмотки 12 тягового трансформатора 8 и к вторичной обмотке 7 потребителей собственных нужд, последовательно с которой включены вторичные обмотки измерительных трансформаторов 3 и 4 тока, учитывающих падение напряжения в обмотках тягового трансформатора от токов потребителей собственных нужд и токов тяговых электродвигателей электровоза при его работе ° 1 ил.

С::

1539093

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для контроля потребления электроэнергии электровозами переменного тока, 5

Цель изобретения — повышение точнос ти.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. 10

Устройство содержит счетчик 1 электроэнергии,один вход которого подключен к вторичной обмотке измерительного трансформатора 2 тока, К другому входу счетчика 1 подключены 15 последовательно соединенные вторичные обмотки дополнительных измери|ельных трансформаторов 3 и 4 тока с резисторами 5 и 6 и вторичная обмотка

7 потребителей (не показаны) тягово- И го трансформатора 8, Первичная обмотка дополнительного трансформатора 3 включена в цепь вторичной обмотки 7 трансформатора 8, а первичная обмотка другого дополнительного трансфор- 25 матора 4 - в цепь другой вторичной обмотки 9 трансформатора 8, соединенной через выпрямитель 10 с тяговыми электродвигателями 11. Первичная обмотка измерительного трансформатора 30

2 включена в цепь первичной обмотки

12, соединенной выключателем 13 и токосъемником 14 с тяговой контактной сетью 15, Для компенсации индуктивного сопротивления обмоток резисторы .5 и 6 могут быть шунтированы конДенсаторами 16 и !7 соответственно.

Резисторы 5 и 6 выполнены регулируемыми для настройки устройства.

Устройство работает следующим об- 10 разом.

При работе электровоза токи -.ÿãî-. вых электродвигателей и потребителей собственных нужд меняются в широких диапазонах, Большое внутреннее индук- g5 тивное сопротивление тягового трансформатора 8 ведет к значительным потерям напряжения на вторичных обмотках 7 и 9 при предельных нагрузках.

Поэтому напряжение на каждой из этих обмоток изменяется не в прямой пропорциональной зависимости от напря—, жения первичной обмотки 12 трансформатора, На один из входов счетчика поступает ток, прямо пропорционально зависящей от тока, потребляемого из контактной сети 15. На второй вход счетчика 1 подается напряжение прямо пропорциональное сумме напряжения на вторичной обмотке 7 тягового трансформатора и на вторичных обмотках дополнительных измерительных трансформаторах 3 и 4 тока, учитывающих внутреннее падение напряжение в тяговом трансформаторе 8. В результате обеспечивается повышение точности контроля потребления электроэнергии без применения отдельного высоковольтного измерительноГо трансформатора напряжения. Подключение счетчика к обмотке

7 потребителей собственных нужд, имеющей номинальное напряжение 220 В, позволяет использовать серийно выпускаемые счетчики электроэнергии, ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока, содержащее счетчик электроэнергии с двумя измерительным л входами, первый из которых под- . ключен к вторичной обмотке измерительного трансформатора тока, включенного первичной обмоткой в цепь первич— ной обмотки тягового трансформатора, одна из вторичных обмоток которого соединена через выпрямитель с тяговы— ми электродвигателями, а другая — с потребителями собственных нужд электровоза, о тлич аюш е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено резисторами и. двумя дополнительными измерительными трансформаторами тока, первичные обмотки которых включены последовательно в цепи вторичных обмоток тягового трансформатора, а вторичные обмотки соединены с резисторами, которые подключ ены последовательно с другой вторичной обмоткой тягового трансформатора к второму входу счетчика электроэнергии.

Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока Устройство для контроля потребления электроэнергии электровозом переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам технической диагностики транспортных средств, оснащенных токоприемником пантографного типа

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регистрации и контроля параметров движения транспортных средств, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к контрольно-измерительным приборам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токосъемника с контактной подвеской

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ в процессе подземной проходки горных выработок и может быть использовано для дистанционного управления рудничными электровозами

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, оснащенных токоприемниками

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к приборам для автоматической регистрации параметров контактной подвески

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может г быть использовано при исследовании аэродинамических характеристик токоприемников

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию вагонов метрополитена

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх